Европа в руинах. Глава 13

Филипп Родионов
Тем, кто оставался собой...

Глава 13. МОСКВА 1945. ПАРАД ПОБЕДЫ

Всех лиц, возвратившихся из германского плена, как задержанных заградительными отрядами, так и выявленных агентурным и другим путём, арестовывать и тщательно допрашивать об обстоятельствах пленения и побега или освобождения из плена.
(Из директивы Управления особых отделов НКВД СССР № 39212 от 28 июля 1941 года)


- Почему тебя волнует, кто именно победил в этой гребаной войне? Ведь ты сама намекала, что не мы зависим от ее сценария, а сценарий – от нас.
- И мы друг от друга.
- Пожалуй, некая зависимость все же сохраняется – мы разговариваем.
- Но не друг с другом, а с "ними": ты - сам с собой, а я - с теми, что сидели в заградотрядах и стреляли в спину своим... Ну, и с теми, что сейчас читают все это дело... Да, и не «разговариваем», а говорим.
- Да. Еще ничего не написано, а лишь сказано, причем не нами.
- Вот именно, не нами. Говорят они, - при помощи своих автоматов, а изменяемся мы, - становимся какими-то другими…
- Причем мы даже не знаем, как эти другие выглядят.
- Так же, как и они не знают, как выглядим мы. Ты думаешь не о том, как удержать меня, три года назад превращенную в Треблинке в жирный дым, а о том, как убедить их, что удержать меня было невозможно; постоянные ссылки на допущение невозможности производимых действий; попытка нейтрализовать агрессию бездействия, попытка разрушить незаметность наступления незаметности; но ты не в силах ничего сделать, поскольку не можешь определить исходную точку, откуда бездействие берет начало; вместо этого ты добавляешь все новые точки и пытаешься оттолкнуться от них, и тем самым окончательно сам себя запутываешь. Лучше бы ты оставался в Варша…
- Что?
- Ничего. Просто… в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне назначаю 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади парад войск Действующей армии, Военно-Морского Флота и Мо… На Парад вывести: сводные полки фронтов, сводный полк наркомата обороны, сводный полк Военно-морского Флота, военные ака… сковского гарнизона. Парад Победы принять моему заместителю Маршалу Советского Союза Жукову. Командовать Парадом Победы Марша… Рокоссовскому. Общее руководство по органи… альника гарнизона города Москвы генерал-полковника Артемьева.
- По-моему какая-то тварь влезла в разговор. Давай я тебе перезвоню.
- Давай.
Спустя минуту на столе щелкнул чайник. В эту же секунду из сумки, брошенной на кресле, раздался звонок. Она вынула телефон.
- Алло. Да. Я уже дома. Перезвони. Давай.
Она положила телефон на стол, налила кипяток в чашку, достала из сумки зажигалку и пачку «Cool», села и закурила. Вновь зазвонил телефон.
- Алло. Привет, Марта. Да, приехали уже. Да нормально… Ой, слушай, у меня телефон звонит. Давай я тебе перезвоню минут через пять. Хорошо? Ага, давай.
Положив телефон обратно на стол, она сняла другую трубку:
- Да. Ты? Ну, чего?
- Просто звоню узнать, как добралась?
Он снял с полки чашку с надписью «Берлин», достал из коробки пакетик, подумал, и положил обратно. Затем подошел к столу, вынул пакетик из ее чашки и положил в свою.
- Это кто звонит?
- Ты. Больше некому.
- А-а… Привет ему передавай.
Она затушила сигарету, сняла крышку с сахарницы и бросила себе в чашку два куска.
- Ложки достань там… Нет, это я не тебе… Ага, с ним. Привет тебе, – она повернулась к нему, – тебе тоже. Ну, ложки где?
Он положил ложки на стол и сел рядом с ней.
- Марта звонила только что.
- Чего говорила?
- Да ничего.
- Не лучшая попытка уйти от разговора, – хмуро улыбнулся он.
Она ничего не ответила, и отхлебнула из чашки.