Этюды деревенской жизни.. этюд первый

Антон Шумак
      

 

 

     В печи трещат сухие осиновые дрова. Как я рад, что когда-то смог купить настоящую русскую избушку с большой белой печью, занимающую половину кухни. Я так далёк был от деревенского быта. Всю жизнь прожил в городской суете. И всегда мечтал, что когда выйду на пенсию, то куплю небольшой деревянный домик в тихих, глухих и лесных местах. Жизнь повернулась таким образом, что именно так и вышло, только до пенсии было ещё далековато. Жить в летней Москве, где плавится асфальт от жары, становилось невыносимо. Сел в машину и уехал за полторы сотни километров, выискивая небольшие, в несколько домов, деревни.

     И вот, когда августовским утром заехал в деревню Хлябово, сразу понял: это именно то, что искал. Единственная улица была выкошена от травы. Небольшие копушки сена по сторонам от дороги. Колодец с ледяной чистой водой и "журавель" стрелою в небо. На цепи ведро, закреплённое на срубе. Чистота необыкновенная. Я вышел из салона и застыл от очарования утренних запахов сена, цветов и дыма затопленой баньки. Неспешно щипали траву гуси с подростками-гусятками. Важно рядом с ними расхаживал крупный гусак, высоко поднимая голову. Следил за порядком в своём семействе и оберегал потомство от возможной опасности. Неподалеку разгуливали пёстрые курочки, клевали травку и мелкие камушки. Два соседских петуха чего-то не поделили и, вытянув шеи, пытались клюнуть соперника в гребень. Рядом с ними одиноко расхаживала по кругу белая коза, привязанная к колу.

     От необычайно чистого утреннего воздуха закружилась голова. Очнулся от звонкого лая. Из открытой калитки выкатилась кубарем маленькая чёрная собачка неопределённой породы. За нею следом с ведром в одной руке и с клюкой в другой медленно вышла сгорбленная старушка. Направилась по тропинке в траве прямиком к колодцу.

— С добрым утром, бабушка!

— И Вам доброго здоровья. В гости к кому ли? Что-то я Вас раньше не видела, — несмотря на почтенный возраст, голос у старушки был бодрый.

— Из соседней деревни направили. Говорят, домик здесь кто-то продаёт.

— Да, вон тот, шестой от околицы по нашему порядку. Только там уже два лета никто не живёт. А хозяева-то в столице, чай, живут. Но вроде вчера были, на рыбалку приезжали да избу проверить.

     Так и познакомились. Звали бабульку в деревне тётей Тосей. Как в последствии оказалось — это была самая интеллигентная и трудолюбивая женщина в Хлябово. И родилась, и выросла здесь. А вот теперь доживала свой век одна. Все дети выросли и разъехались по белу свету. Иногда привозили на лето внуков. Тогда появлялись помощники в нелёгком деревенском труде. А так всё одна и одна. Доброго человека послали Небеса на моём пути в деревенскую обитель.

     Вытянув длинную шею, зашипела гусыня, когда я направился к указанному дому. Защищала своих уже оперившихся деток. Поневоле пришлось уйти с накатанной посреди улицы колеи дороги. Случайностей в мире не бывает. Сколько раз в своей жизни я в этом убеждался. Не будь хозяев тогда в избушке, я вряд ли стал бы их разыскивать в огромной Москве. И купил бы избу в другом месте. Но как только я въехал в деревню, я уже почувствовал, что именно здесь я буду жить летними месяцами, бросив все неотложные столичные дела.

     Конечно же, хозяев не могло не быть в то памятное утро. А когда в саду увидел баньку, я понял, что приехал правильно. Поладили быстро. Судьба уготовила, как оказалось, ещё немало приятных сюрпризов. Там, на Небесах, уже было известно, что через несколько лет врачи вынесут свой вердикт: в условиях жёсткой экологической обстановки крупного мегаполиса я не проживу и двух лет. И я приеду сюда не только летом, но и поселюсь на долгие семь лет в этой деревенской глуши. И буду драться за своё здоровье и жизнь эти долгие годы. Буду один и зимой, и летом... Я одолею сложнейшую болезнь только народными средствами и методами восточной медицины...

     Всё это будет потом, а пока, спустя полгода, я сижу у печи, гляжу на огонь и думаю о том, как же мне зимовать одному в этой уютной избушке. Выдержу ли? Хватит ли сил, да и денег. Ведь когда-то и они закончатся... Летом здесь было, как в раю. Что принесёт зима? Одолею ли все трудности?

     Огонь успокаивал и давал надежду каждой своей искоркой: "Ты выдержишь! Ты победишь!"

http://dorih.ru/?p=16505