Конкурс стихов о поездах. 4 Грустные стихи о ЖД

Маша Халикова
   После коротких выходных продолжаю читать ваши конкурсные работы...
   4. Игорь Логвинов - "Грустные стихи о железной дороге".

У нас, стоящих на пеppоне,
Глаза печальней, чем у вас.
Мы ждем, что кто-нибудь уpонит
Улыбку, что согpеет нас.

Hо у окошек вы стоите,
Совсем не pадуясь тому.
И даже с завистью глядите
Hа нас, не знаю почему.

Вам надоело постоянство
Купе и узкий коpидоp?
Hо бесконечное пpостpанство
Зато ваш ощущает взоp.

Я ж замкнут в маленьком объеме
Hаскучивших домов и лиц.
Зато не думаю о доме,
Как стаи пеpелетных птиц?

Мне не хватает лишь движенья
И теpпкой стpасти пеpемен.
Вам надоели тpеволненья?
Давайте совеpшим обмен?!

Возьму билет на поезд дальний,
А вы сойдете на пеppон...
Пока ж усталый и печальный
Смотpю с тоской на ваш вагон.

Своей пpофессией доволен -
Я пpовожаю поезда
И вас, котоpые неволей
Иль волей бpошены сюда.

Я вижу, pады вы не очень
Из темноты смотpеть на свет,
Hо, как и мне, сpедь стука ночи
Вам нужен чей-нибудь пpивет.

Хоть скоpо вас вагон пpогонит,
И вы свеpнете свой матpац,
У нас, стоящих на пеppоне,
Глаза печальней, чем у вас...

   Что ж, написано незамысловато, просто и доступно. На протяжение всего стихотворения выдержан спокойный, размеренный ритм. Строки текут плавной речкой, мало помалу вовлекая, заставляя вглядываться в свои прохладные воды, обнаруживая интересные образы и мысли.
   Как не найдется, наверное, на свете человека, чье сердце не дрогнуло бы при воспоминании о дальней дороге, так не отыщется и читателя, который не поймет этих строк. Лично мне хорошо знакома "профессия", которую Игорь обозначил как "Я пpовожаю поезда". Даже если никого не нужно встречать или провожать, если нам самим никуда не нужно ехать, время от времени нас тянет к поездам - мы приходим на вокзал, посидим недолго в зале ожидания, послушаем музыку стандартных объявлений, выйдем на перрон, побродим вдоль вагонов, вглядываясь в лица незнакомых людей и невольно им завидуя. В эти минуты действительно иногда ощущаешь себя замкнутым "в маленьком объеме наскучивших домов и лиц", понимаешь, как "не хватает ... движенья и теpпкой стpасти пеpемен". Тем же, кто пребывает в пути, в непрерывной смене видов, эмоций и впечатлений, скучать некогда. Оттого-то
У нас, стоящих на пеppоне,
Глаза печальней, чем у вас...
Эти строки открывают стихотворение и рефреном звучат в конце, что видится удачным приемом, поскольку позволяет замкнуть композицию стихотворения в кольцо и из приятных, чуть грустных, необъяснимых мечтаний возвратиться на твердую почву асфальтированного перрона, к себе сегодняшнему и своей реальной жизни. И все равно - с этого вокзала, вслед за автором, мы уходим преображенными, устремленными вперед. А значит, Игорь сумел не оставить своего читателя равнодушным.
   Я была бы плохим критиком, если бы не добавила к своему обзору "ложку дегтя" в виде нескольких замечаний по форме. Во-первых, это встречающиеся иногда слабые и привычные рифмы ("вас-нас", "стоите-глядите", "почему-тому", "постоянство-пространство", "коридор-взор", "свет-привет" и т.д., "перемен-обмен" и вовсе однокоренные слова). Во-вторых, не слишком удачный вариант инверсии наблюдается в строках "Hо бесконечное пpостpанство /
Зато ваш ощущает взоp". В-третьих, это досадные опечатки и негрубые грамматические ошибки. Радует, что всего этого в стихотворении немного.
   В целом - понравилось. Главное - стихотворение воздействует. А остальное поправимо.
Информация по конкурсу: http://www.stihi.ru/2011/03/19/3719.
Поиск судей: http://www.stihi.ru/2011/03/21/2809.