Конкурс стихов о поездах. 6 Старенький трамвайчик

Маша Халикова
   6. Пётр Полынин, "Старенький трамвайчик".

Дождь загнал меня в этот трамвайчик
И я словно попал в дивный сон -
Был он стареньким, словно сарайчик,
Источал с под колёс визг и звон.

Мне кондуктор счастливый талончик
Подарила, как солнечный свет...
И сквозь время катился вагончик,
Доброй думой о прошлом согрет.

Я увидел, как худенький мальчик
За трамвайчиком в школу бежал...
Постучал по стеклу детский пальчик -
В том мальчонке себя я узнал.

   Прочитав работу, заглянула на страницу автора: было интересно, в какой рубрике Петр разместил свое "детище". Увы - рубрика оказалась не определена. Зато там же я обнаружила откровение, полезное для понимания в том числе и данного стихотворения: "Создавая эту страничку, я нисколько не помышлял ни о вашей пользе, ни о своей славе - подобные цели меня мало вдохновляли. Содержимое её - мои мысли, чувства, переживания, стало быть - я сам..."
   Уж если Петр изначально не "замахивается" на высокую поэзию, то и мы будем писать прежде всего о "мыслях, чувствах, переживаниях".
   Само название - "Старенький трамвайчик" - говорит о том, что перед нами ляжет, быть может, исповедь или теплое воспоминание. Открывается стихотворение, на мой взгляд, удачной строкой - искренней, простой, наглядной: "Дождь загнал меня в этот трамвайчик..." Вслед за автором мы входим в "старенький", позвякивающий вагончик - и тоже попадаем будто бы в "дивный сон". Мы уютно располагаемся у залитого дождевыми подтеками стекла и начинаем неторопливо вглядываться в далекое прошлое, которое проступает между размытыми силуэтами вечернего города... Интересен следующий момент: "Мне кондуктор счастливый талончик / Подарила, как солнечный свет..." Минутная улыбка, мелькнувшая в настоящем, освещает возникшую в памяти картинку, а "добрая дума", в свою очередь, обогревает нас в этот дождливый день. И мы вдруг понимаем, что, как бы ни оказалось далеко наше детство, в душе мы остались все теми же детьми. И бежит, бежит по солнечной дороге "худенький мальчик" с портфелем, опаздывающий на уроки... Хорошо ехать в старом трамвайчике!
   А вот форма стихотворения оставляет желать лучшего. Слабые рифмы, принадлежащие одной части речи ("трамвайчик-сарайчик", "сон-звон", "талончик-вагончик", "мальчик-пальчик", "бежал-узнал"), разговорная форма "с-под колес". Впрочем, убеждена: внешнее - поправимо. Если автор пишет по вдохновению, по настоятельной внутренней потребности и умеет вложить в свое творение доброту и тепло, это уже хорошее начало.
Информация по конкурсу: http://www.stihi.ru/2011/03/19/3719.
Поиск судей: http://www.stihi.ru/2011/03/21/2809.