Воин, писатель из Ариэля

Владимир Новаковский
                Воин – писатель из нашего  города

                Леонид Ветштейн(Ариэль)

  Владимир Новаковский – писатель, известный, как ни странно, более за пределами нашей страны, нежели в Израиле. В этом нетрудно убедиться,
найдя публикации о нём в интернете. Его, нашего земляка, публицистическая направленность – полемика с известным писателем-историком Виктором Суворовым. 
    Недавно в Хайфе увидело свет второе издание его книги «Антисуворов».  Она   была с таким предисловием:

      Владимир Маркович Новаковский отметит  в нынешнем году 88-й день своего рождения.
   Он, участник  Второй мировой войны, был одним из героев двух увидевших свет  в Израиле моих книг  о ветеранах-фронтовиках израильского города Ариэль - "Они победили!" (2008) и "Словно в одном батальоне" (2010).
   Будучи сыном "врага народа", Владимир, скрывая этот факт, всеми правдами и неправдами сумел попасть на фронт, стать командиром взвода, а затем и начальником разведки дивизиона, воевал на Западном и Сталинградском фронтах, был ранен.
   После войны работал в Риге, наладчиком токарных автоматов, мастером, начальником планово-диспетчерского бюро и начальником цеха на заводе ВЭФ и на рижском заводе полупроводниковых приборов "Альфа" - начальником производства. Его трудовой стаж в Риге - почти полвека.
   В Израиле Владимир Новаковский  с 1996 года.
   Ад мэа вэ эсрим, славный ветеран!
                ***
   Эту книгу можно было бы, пожалуй, назвать «Антисуворов-2», ибо это дополненное издание аналогичной работы Владимира Новаковского, увидевшей свет в 2004 году.
   Первый полемический сборник автора-фронтовика имел, увы, недостаточную прессу; похоже, явные и тайные оппоненты ариэльского  писателя мало что могут противопоставить его аргументам, изложенным в виде вопросов к Виктору Суворову.
  Владимир Новаковский в своей полемике преследует единственную цель – следовать  истине. В его вопросах к автору нашумевших изданий нет ни малейшего желания «подковырнуть» своего визави, «размазать» противника.
    Его цель – историческая правда, объективное отражение сложнейшей  действительности, предшествовавшей нападению гитлеровской Германии на Советский Союз. При этом ветеран войны вовсе не апологет  «вождя всех времён и народов» и отнюдь не его адвокат.
  Впрочем, читатель должен сам убедиться в том, что отстаивает, задавая свои вопросы писатель-фронтовик, проделавший огромную работу для доказательства своей правоты.
   Представляется, что читательские симпатии в предлагаемой книге-дискуссии будут на стороне Владимира Новаковского.

                ***

  Публикуемое ниже –  глава из предыдущего сборника об ариэльских ветеранах войны:

    В октябре 1941 года он добровольно ушел в армию. Когда на мандатной комиссии выяснилось, что отец арестован как "враг народа", Владимира Новаковского вместо фронта отправили в стройбат. Там он написал письмо в военкомат с
просьбой отправить нас на фронт. На комиссии военкомата заявил, что отец погиб.
Его отправили в 214 стрелковую дивизию, 788 строевой полк. Он стал первым номером пулемётного расчёта. В 1942 году дивизию перебросили в район Сталинграда. Во время одного из боев с напарником удалось подбить немецкий танк. Вскоре  Владимиру было присвоено звание сержанта, он был назначен командиром отделения.
- Хочу сказать, что во время атак и контратак, я ни разу не слышал,
чтобы кричали "За Родину, за Сталина", - вспоминает Новаковский. Как правило, кричали "Ура-а-а-а" и матерились. 31 августа 1942 года во время нашей контратаки я был ранен. После четырёхмесячного лечения в госпиталях я был направлен в артиллерийско-минометное  училище в Барнауле. Шестой по счёту мой рапорт с просьбой отправить на фронт был удовлетворен, и я получил направление в штаб 2-го Белорусского фронта. Попал в первый дивизион 487 миномётного полка, на должность командира взвода. После взятия Данцига получил назначение на должность начальника разведки
дивизиона. Во время форсирования Одера меня легко ранило в ладонь левой руки. После форсирования Одера вели бои за города Воддов, Элнген, Нойбрандербург . 1 мая вместе с пехотой ворвались в Росток.
   После войны бывший воин жил и работал в Риге, откуда в1996 году
приехал в Израиль.