Я думаю, первое решение - самое правильное. Должна отметить, что расстановка производилась только согласно моим личным критериям и моему личному вкусу. Не исключаю, правда, что авторы или их поклонники со мной будут не согласны. Тем не менее, решение моё в количестве присужденных каждому баллов - вряд ли переменится.
С уважением,
Аникина Ольга Николаевна
http://www.stihi.ru/avtor/anikinaolga
1. Отражение
12 баллов
Это стихотворение я поставила на первое место. Хотя были сомнения – какое всё же, это или « участь пятака». Причины, по которым я остановилась на этом – в неуловимости акварельных переходов и в органичной загадке этих стихов, которые ничему нас не учат, никаких решений не преподносят, да и харизма автора здесь ни при чём. Просто эти стихи делают настроение из ничего. Это дорогого стОит, потому что это и есть поэзия. Здесь нет натянутости, искусственно подогнанных образов и лишних вычурных прилагательных. Очень органично вплетены в структуру стиха звуковые эффекты. Не всегда удачная рифма («Манхэттенов - в неведомом», «устоями – удвоили»), не сразу бросается в глаза, настолько хорошо выдержан уровень. Это хорошая поэзия, поздравляю автора с удачей.
2. Завидна даже участь пятака
11 баллов
Это стихотворение тоже заслуживает того, чтобы быть на 1 месте. Здесь более сильные рифмы, лёгкость строки, афористичность, горькое «ни сил ошибки править, ни усердья».
Спорная строка «Новый день из темноты воскрес,/ тем укрепил наличие союза» - сразу ищешь, какого союза, союза ли светляков, союза ли света и тени…
Ещё смущает «шепелявая иголка», это прилагательное должно иметь веское обоснование, чтобы стоять здесь. Но стихотворение – звучит, у автора есть своя неповторимая харизма и безусловное владение строкой. Это очень, очень хорошо. Спасибо автору.
3. Есть устье и исток...
10 баллов
Очень хорошее. Выделила сразу.
Афоризмы певучи. Образы ярки , кроме одного, ключевого образа – два одиночества, две вселенные, две планеты, « острова в океане».
И ещё немного досадно от неточности рифм в начале – «окрест – дыре», «тепло – слов». Для 2и 4 строк приблизительная рифма – не всегда приемлема.
4. Сонное
9 баллов
В целом колоритное. Настроенческое, мелодичное.
Есть диссонанс. Корабли, которые «утюжат пристань», поднимают читателя над землёй, но в следующей строке банальные «девичьи неги» тут же опускают обратно. Бокал Токая слегка довершает дело. Всё спасает концовка, и стихотворение звучит, и акварель – живая.
5. Нескладный текст не на ту музыку
8 баллов
К сожалению, автор не очень ладит с русской грамматикой. Слово «впору» пишется слитно.
Орфографический словарь:
впору, нареч. (платье впору; впору караул кричать); но сущ. в пору (в пору безвременья), http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=&all=x
Если же имелась в виду какая-то другая пора ( «однажды в студёную эимнюю пору…») , то этот оборот, повторённый дважды, звучит как диссонанс и «не впору» всему стихотворению. Тем не менее стихотворение читается на одном дыхании, и концовка хороша. У автора явно есть потенциал и вкус.
6. И кружил, и кружил зимний вечер
7 баллов.
Стихотворение вызывает противоположные эмоции. С одной стороны, автор хорошо держит линию повествования, и читать это, довольно длинное, стихотворение – не скучно. Однако концовка получилась смазанной, ожидаемой. И всё то, через что мы так долго шли на протяжении всего сюжета – оказывается обесцененным.
Есть хорошие , яркие образы – серебристый чехол снега, прикуренная от луны сигарета, подушки-сугробы. Но они кончаются очень быстро, и далее нас ждут несколько штампов – робкая надежда, лёгкая тревога, колыбельная, спетая Зимним Вечером для малышей. Остаётся чувство недоведённости стихотворения.
7. в Лиссабоне
6 баллов
Первое, что досадно «бьёт по глазам» в первой же строфе – то, что автор «рвёт коленку». Это известный эффект, когда местоимение последующей строфы перекликается с последним существительным предыдущей, смыслово к нему не относясь. Только после двух прочтений понимаешь, что рвётся вера, а не коленка.
Вторая строфа хороша смыслово. Досадно режет слух рифма « перелётным- сегодня», которая вовсе никакая и не рифма. Точно так же как в третьей строфе рифма « бескрайним – знает» рушит картину, построенную на строчке «так, словно ты лет пять как умер, но об этом…» - в этой строке вообще стержень, и благодаря ей, я могу сказать, что, несмотря на огрехи, это стихотворение – поэзия, и оно стОит доработки.
Нужно ли дальше, что в строке « до пустоты такой пугающей, хорошей» - слово «хорошей» - случайное, ибо оно слишком конкретно и опять опускает стих ниже его положенного уровня. Ну и рифма « неспешно-безнадежный» - не для концовки. Когда автор поставит здесь аккорд, я сниму шляпу.
8. Мой мир... С
5 баллов
Стихотворение ровное, без взлётов и без открытий, но почти без «ляпов», ну, разве , несколько штампов, вроде вот этого :« безумная страсть», « упавшая в безверье», « сладостно- терпкие оковы». В целом – настроение спокойствия и размытости контуров раннего утра, мироощущение просыпающегося человека ( прелестной девушки), которое хотел передать автор - передать удалось.
9. Раковина
4 балла
Образность стихотворения его вытягивает. Но есть ряд оборотов, которые рушат всю конструкцию. Например. «И они такие таили перлы/Что море смеялось,/ и море плакало…» - эти перлы обращают читателя к языкатым одесситам, которые быстро бы придумали пародию. Упоминание Мураками не выглядит выигрышным, а , скорее, уплощает хорошую идею стиха.
10. Потерянный взгляд
3 балла
Чувствуется, что мысль автора – больше и шире, чем он смог сказать в стихотворении. Выражения « надоели хуже грыжи» и «приукрашенное кепкой», «отвлекаясь (но не слишком)», его вообще губят. Поиск лица героем – незаметен, и если он «мечтал» найти лицо - то это не показано. Создаётся впечатление о том, что автор считает этого героя чуть ли не эволюционно ниже себя, что наполняет стихотворение отзвуком нереализованного презрения, высказаться о котором не получилось. Большое количество юзер-терминов создают впечатление, что автор просто хотел поделиться с читателем знанием этих терминов и умением говорить о них в рифму. Это впечатление лежит на поверхности. Тем не менее, интуитивно – чувствуется мысль, которая была бы интересной, если бы автор дотянул до своей поставленной самому себе планки.
11. Три просьбы
2 балла
В этом стихотворении 2/3 – ( первые две строфы) – наполнены пафосом и дидактикой, что, при всём моём уважении к теме, неприемлемо для настоящей поэзии. Хороша только третья строфа. Но она одна не вытягивает всё стихотворение.
12. едва ли..
1 балл
Много образов. Романитческие дамы и кавалеры, дворец, метель. Это знакомо, это было уже не в одном романе галантной эпохи. Здесь трудно разбирать нагромождение действующих лиц, случайно подобранных прилагательных и банальных сравнений. Неуместные кавычки, неприятное « грязное бельё», откуда-то выплывшее как апогей всего, что нужно оставить «на память»...
«Пушинкой снежною завалены её предплечья» - тоже апогей. Впечатление, что автор заставляет читателя играть в какую-то неинтересную игру и идти за автором откровенно не хочется…