Двенадцатый АКА. Расставание. Прием работ

Новояз
Объявляем о начале приема стихов на Двенадцатый  Анонимный Конкурс Авторов.

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ПРАВИЛА!!!

1. В первом туре Двенадцатого Анонимного Конкурса Авторов (далее АКА) принимается ОДНО стихотворение, написанное на тему "Расставание". Тему расставания мы понимаем достаточно широко-от прощания со страной, городом, детством или юностью до расставания с любимым человеком или любимой кошкой.Границ практически нет, творите, пробуйте!Главное, точное соблюдение  самой темы.За этим будем следить строго!)) Употребление в тексте самого слова расставание желательно, но не обязательно!

Участие  клонов и страниц, зарегистрированных на сайте Стихи.ру  после 01.02.2011 года, исключается.Конкурсные стихотворения не должны содержать в себе элементов эротического или порнографического характера, ненормативную лексику, а также темы, запрещённые уголовным законодательством РФ. Не допускаются к участию стихотворения, которые ранее побеждали в конкурсах сайта Стихи.ру (на совесть авторов, нарушивший правило - будет исключен). Объём принимаемого стиха от 12 до 32 строк .
 
Стихи принимаются  с момента опубликования данных правил до 23:59 по московскому времени 23 апреля 2011 года, либо до принятия на конкурс 25 участников. Организаторы  АКА осуществляют предварительный отбор поданных стихов, проверяя тексты на соответствие изложенным выше требованиям. Полный список произведений, принятых на конкурс будет опубликован на странице конкурса по окончании приема заявок. Финалистам будет предложено представить другое стихотворение на ту же тему, не участвовавшее в первом туре и не побеждавшее ранее в  других конкурсах.
УЧАСТИЕ ВЕДУЩИХ КОНКУРСА НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2. Участие в  АКА анонимно. Стихотворение каждого автора  высылается на адрес электронной почты конкурса  novoyaz@yandex.ru  с указанием имени автора и адреса его страницы на сайте Стихи.ру. Автором осуществляется перевод 100 баллов на логин novoyaz (комиссия за счёт участника).Стихотворение ДОЛЖНО БЫТЬ УДАЛЕНО с авторской страницы до момента окончания его участия в конкурсе (восстанавливаются они одним кликом «мышки» командой "восстановить произведение"). После  просмотра  стихотворения и наличия перевода ведущим   будет дан официальный ответ о допуске или недопуске стихотворения к участию, либо стихотворение будет опубликовано в числе принятых на конкурс. ВСЯ ПЕРЕПИСКА С АВТОРАМИ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ АДРЕС novoyaz@yandex.ru.

Список стихотворений, с указанием имён авторов, не вышедших в финал, публикуется по окончании голосования в первом туре. Полный список стихов-финалистов с указанием имён авторов публикуется по окончании голосования жюри в финале.


3.Двенадцатый   АКА будет проходить по следующей схеме: в первом туре голосуют авторы, участвующие в конкурсе, путем опубликования рецензии в соответствующей теме, созданной для голосования на странице конкурса.Еще раз подчеркиваем-голосование участников конкурса-ОБЯЗАТЕЛЬНО, следите за ходом конкурса!

4. В финал выходят 7 авторов, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура.Количество финалистов может быть увеличено решением организаторов конкурса.  Стихи финалистов  будет оценивать независимое жюри, сформированное из  авторов сайта, не являющихся участниками конкурса. Оно будет сформировано к моменту подсчета голосов участников конкурса. Итоговые места в финале распределяются по сумме баллов, полученных автором  в первом и втором турах.

5.  1 место поощряется призом в  1000 баллов, 2 место — 700 баллов, 3 место - 500 баллов.
При  наличии финансовых возможностей призы могут быть увеличены решением организаторов АКА.

6. Подача стихотворения означает согласие с правилами проведения конкурса. Нарушение правил проведения конкурса влечёт за собой  исключение из числа участников.


С благодарностью примем спонсорскую помощь.

С уважением!
Команда Новояза.

ПРИНЯТЫЕ  СТИХИ.
1) Ностальгия

  Никогда не мечтала дожить до ста… -
 Жизнь – случайность, орёл и решка.
 Осень – кризис среднего возраста,
 Равнодушных зеркал насмешка.

 …В день рожденья сирень за окном цвела,
 Я в косички вплетала ленты…
 Голова моей мамы белым-бела…
 Ускользнувшее детство, где ты?

 Тот мальчишка… - его позабыть уже
 Не смогу. Было всё впервые.
 Самолётиком детским на вираже
 Сорвалась я, ломая крылья…

 Всё закончилось в серый, дождливый день –
 Я уехала. Он – остался.
 Но всё так же пьяняще цвела сирень…
 И выстукивал в ритме вальса
 Скорый поезд колёсами: «на-все-гда…»

 Всё проходит… Прошло и это.
 Я смотрю фотографии, - нет следа
 От того, что по всем приметам,
 Было домом моим. Заросло травой
 Даже здание бывшей школы…

 …Начинались каникулы. Звук живой
 Из подержанной магнитолы
 Лился  песней о том, что, мол, «Всё пройдёт…»
 Жаль, зарубки «на память» стёрты…

 Возвращаться мне некуда. Мимо нот
 Отзвучали души аккорды.
 На руинах заброшенных городов,
 Память детства опять тревожа,
 Прорастают весной стебельки цветов
 Так, что ноет асфальта кожа…

 2) *****


 По улицам морось шершавая бродит.
 Притихло в саду воронье.
 А осень уходит,
                а осень уходит.
 И кто пожалеет ее...

 Уходишь и ты, расставание сея –
 Глаза голубые ясны –
 Куда-то на север,
 куда-то на север,
 Где долго не будет весны.

 Последние юбки твои отшуршали,
 Последние листья в снегу.
 «Не будет печали,
 не будет печали», –
 Ты мне говоришь на бегу.

 На север умчит тебя бешеный поезд,
 В дорожном баюкая сне.
 Не гложут обиды, не мучает совесть,
 И жизнь беззаботна вполне.

 Ты где-то сойдешь на перрон молчаливый,
 И там, может быть, для себя
 Ты будешь счастливой,
                ты будешь счастливой.
 И кто пожалеет тебя...


 3)  Мосты

 Третью пятницу подряд
 Жгу последние мосты.
 Слышу рядом:
 - Не горят?
 Обернулась - это ты.
 Взгляд с прищуром, но не злой,
 В нем усмешка и вопрос.
 - Понимаешь, милый мой,
 Между нами... Не срослось.
 Ты киваешь. (Пожалел?)
 - Эх, ну разве же так жгут?
 Тут всего-то пара дел,
 Вспыхнет все за пять минут.
 Ты меня за руки взял -
 Я с надеждой:
 - Может нам...
 Спички мокрые забрал:
 - Ладно, милая - я сам.

 4)Ночь беды

 Кружит ветер над черной рекой.
 Непокой.
 Остывая, светлеет вода.
 Холода.
 Слышу холод во фразе любой.
 Нелюбовь.
 Догорает на небе звезда...
 Навсегда?
 Затихают все звуки в ночи.
 Помолчим,
 Постоим у холодной реки.
 Далеки
 Друг от друга мы стали теперь.
 Ночь потерь,
 И разлуки, и стылой воды...
 Ночь беды.

 5) "До свиданья, Валентин Петрович..."

 До свиданья, Валентин Петрович,
 Самый наш любимый ревизор!
 (Да, попил за две недели крови...
 Ну, чего таращишься в упор?)

 Взгляды Ваши солнышка приятней,
 Сразу видно - добрый человек!
 (Вот попробуй, сплетник и развратник,
 Накатать хоть парочку телег).

 Тут ступенька, ой, не упадите.
 (Гляньте, как карабкается, жук,
 Пикнешь гендиректору, вредитель -
 Всё твоей жене порасскажу!)

 Что теперь? Не свидимся до лета?
 Как нескоро, будем мы скучать.
 (Эдак разоримся на банкетах...
 В следующий раз лишь торт и чай!)

 Поцелуй прощальный? Ладно... В щёчку!!
 (Сдерживаюсь из последних сил,
 Щас он у меня схлопочет точно,
 Поскорей бы поезд укатил!)

 Ничего у нас Вы не забыли?
 Сердце? Ха-ха-ха! (Каков остряк)
 Будем ждать, семь футов Вам под килем!
 Извините, если что не так.

 6) Уходи, не держу...

 Уходи, не держу, я тебя отпускаю
 Из наивной мечты, от нелепых звонков.
 Я рукой помашу вслед курлычущей стае,
 Уносящейся в высь без преград и оков.

 Уходи, не держу. Мне дышать стало легче.
 Распрощаюсь с тобой не кляня, не скорбя.
 Отгорят тополей поминальные свечи…
 Из несбывшихся снов отпускаю тебя.

 Отпускаю тебя в невозвратность былого
 И в другую любовь, и в домашний уют.
 Нерастраченность чувств, недосказанность слова
 Пусть в далёкую даль журавли унесут.

 Возвратятся весной белоснежные клинья,
 Над цветущей землёй с ликованьем трубя.
 Растворится в садах горький запах полыни...
 Уходи. Не держу. Не кляня. Не скорбя

 7. Пустой разговор

 Уходил. Я смотрела. Такой же красивый…
 Все такой же желанный и чуточку злой.
 Вслед, сползая вдоль стенки, тихонько скулила,
 То щенком неутопшим, то сукой больной.
 Как же ласки хозяйской хотела, до дрожи,
 Но мне нынче ни в упряжь, ни дом сторожить.
 Каждой клеточкой, сердцем, дыханием, кожей
 Я его еще долго «не буду любить».
 Метрономом фонарь, силуэтные тени,
 Тишиной несговорчивой пуст коридор…
 Мне корсажной шнуровкой меж ребер вплетеньем
 Давит ленточка слов: «Все, пустой разговор».
 Но цеплялась за фразы, бессвязно шептала
 И искала причину: "Ну нет... подожди".
 Уходил. Пары вздохов всего не хватало,
 Чтоб колючее сердце толкнулось в груди.      
 Окровавленным ртом захрипела под утро,
 Сжались легкие, вытолкнув весь углерод...
 И зеркальный кружок - крышка маленькой пудры -
 Из разжавшихся пальцев скользнул на порог.


 8) Передвижники-художники

 Уходят дни, как передвижники-художники,
 И шали туч на плечи улицы набросили.
 А за окошком тихо плачут дождики,
 Уткнувшись в рыжую жилетку осени....

 Зачем-то встречи так оттянуто-нечаянны,
 Полны до края нерешенными вопросами...
 Бредут по улицам троллейбусы печальные,
 Чуть запинаясь за асфальт колесами...

 А может, лучше притворимся незнакомыми?
 Спиной к спине - и побредем по серым лужам мы,
 Ведь цепью памяти друг к другу не прикованы -
 Давай  отныне  будем жить ненужными.

 Ладошки кленов осень на плечи положит мне,
 Закружит вдруг ночных витрин рубинами,
 И на минутку я поверю в невозможное:
 Картину  « ОСЕНЬ. РАССТАВАНИЕ   С ЛЮБИМЫМИ».

 Я оглянусь, все это будет дико мне,
 И вдруг пойму, что все равно тебя мне  ближе нет...
 И зарыдаю в унисон с дождинками,
 Уткнувшись осени в жилетку рыжую.


 9 ) ******
 Когда приходит ночь и стынут стены,
 любой щелчок, как выстрел у виска.
 И слышно, как пульсируя по венам,
 боль ищет выход в недрах тупика.

 Но сколько можно! Сколько можно помнить?
 Я знаю, что грешна моя печаль.
 А сердце бедное, зачем оно так ломит,
 травя воспоминаньем по ночам?

 Как отыскать в среде прошедших буден
 тот роковой, летящий в пропасть день,
 когда в разлуке быть невыносимо трудно,
 а рядом - до безумия трудней.

 Пусть будет счастлив он, неуловимым жестом,
 развеявший все радости во тьму...
 Все избранные богом ходят вместе,
 все прочие - бредут по одному.

 10) Уходила.

 Уходила , баюкая ненависть,
 пеленая обидами злость,
 и  саднили ненужные нежности
 в горле, словно застрявшая  кость.

 Уходила, прощанье  откладывая,
 запечатав молчанием рот,
 каменел,бесприютно оглядываясь,
 опечаленный жалкий Эрот.

 Уходила, раз в сотый, наверное,
 на неполной ущербной  Луне.
 Обещала стать вскоре неверною
 или верною, только не мне.

 Уходила всегда неожиданно,
 сгоряча мне кричала: "Пусти!"
 а ушла скучно,просто, обыденно -
 будто стало  вдруг не по пути...

           * * *
 11)Ты поднимаешь занавес ресниц

                N.N.

 Ты поднимаешь занавес ресниц...
 Кто ты теперь - Медея? Клеопатра?
 В сто первый раз я упадаю ниц
 Пред истинною примою театра.

 Сомненья прочь - тебе подвластно всё!
 О, как твой зритель счастлив и ликует,
 Как гордо на руках тебя несёт,
 Как он боготворит тебя - такую!

 И я - твой зритель! Только страшен мне
 Твой ясный взгляд, где и любовь, и злоба...
 Я ухожу. Сомнений больше нет,
 Твоё искусство - наивысшей пробы.

 Я ухожу. И не остановить
 Свободой переполненную каплю
 Ни жалостью, ни памятью в крови
 И ни тоской в глазах в конце спектакля.

 ..Всё кончено. Давно остывший зал.
 И только я, чудак неугомонный,
 Сижу и плачу по твоим глазам
 Офелии, Джульетты, Дездемоны...
              * * *
 12) Мне пора уходить...
             ***
 Мне пора уходить...
 незаметно растаять в тумане,
 чтобы ты еще мог безнадежно меня ожидать,
 Мне пора уходить-
 раствориться во лжи и обмане,
 чтоб за этот обман не смогли бы тебя наказать.
 Мне пора уходить-
 не прощаясь, не требуя платы
 в виде "вечной" любви, СМСок, полночных звонков,
 Мне пора уходить,
 чтобы ты не воскликнул: "куда ты?"-
 чтобы больно не стало тебе ни сейчас, ни потом...
 Мне пора уходить...
 это длинное слово "расстаться"
 означает, по сути, уход одного из двоих,
 Мне пора уходить,
 только смелости надо набраться-
 разорвать по живому и выплеснуть боль эту в стих.

                *  *  *
 13) Я в городе своём живу в гостинице............

 Я в городе родном живу в гостинице
 И покупаю для друзей гостинцы.
 За мой вояж из будущего в прошлое
 В речную гладь с моста монетка брошена.

 За то не бью бокалов в ресторане я,
 Чтоб не было последним расставание,
 Но там бросаю сердце, где излучина:
 Чужбиной сердце ко всему приучено.
                *  *  *

14) "Прощальное..."

Это прошла только первая тысяча лет.
Завтра всё будет иначе – значительно легче.
Путь одиночества пляжной волною намечен,
Серым небесным свинцом пропечатан билет.

Не назначай ни паролей, ни явок, ни дат –
Край обитания вряд ли кому-то известен.
Под заунывность дождя упаковывай вещи –
Больше отливов не будет, не стоит и ждать.

На перекрестье безвестных широт и долгот
Завтра ты станешь своим одиночеством править.
Богом куриным с годами становится гравий…

С Богом!
               Прощай…
                Оставляю тебя одного…

                *  *  *

15)    Шоколадный дождь

Карамельная надежда, аскорбиновая грусть,
Горечь слов незавершённых, ты, с которой расстаюсь
В титрах вяжущих сомнений. Как испорченный квазар
Наша верность упованью на свечение в глазах

Друг у друга. Безысходна невозможность отменить
Невменяемого "завтра". Дождь за нами семенит -
Деликатный соглядатай. Шоколадные миры
Истекают мутной влагой. Вечной нежности дары

Не для нас. Мы перебьёмся. Перебиты номера.
Обветшавшая надежда привыкает умирать.
Капюшон - на нос, а руки - по карманам. Не молчи!
Отчего любовь недуги одолели - тьма причин:

Тут и оползень-усталость, здесь и время-ураган,
Расшвырявшее бесстрастно нас по разным берегам
Обмельчавшей речки жизни (да практически ручей),
Можно что-нибудь исправить, можно выжить, но зачем?

Разорвать бы наши узы/путы/цепи. Ты рвала.
Небо в помощь ли, в протест ли лило горький шоколад.
В мелкой дрожи губы, лужи. Уходящая в огни,
Уличи меня в бессилье и в печали обвини.

            *  *  *
 16) Вне закона

 Две бутылки от пива
 в подъезде пустые,
 я звонил терпеливо,
 но ты - не пустила.

 Лишь сказала сквозь слезы:
 "Мы не знакомы".
 Двери хлопнули грозно –
 я вне закона.

 Как бутылки пустые
 мы расстались со звоном,
 ты меня не простила,
 я ушел без поклона.

 Уходил торопливо,
 захмелевши слегка,
 пригубив после пива
 двести грамм коньяка.
       *  *  * 
 17)  В тон фантазий.
 Не лезь мне в душу, там накурено и окна все закрыты,
 Там мысли душат разум,  память  поднимает  тост,
 Воспоминания, пропитанные  болью,  кем-то вскрыты,
 И сердце без  любви, не первый месяц,  держит пост.

 Твой томный нежный взгляд, поблёскивая похотью, развратом,
 Меня в девчонку робкую искусно превращал,
 Ты улыбался всем смущениям, и тела каждый атом,
 К тебе тянулся, умолял, прикосновений ждал.

 Я  в тон  твоих фантазий и желаний,  одевала тело,
 Не яркий макияж, с вуалью  бархатных ресниц,
 Ты подчинил мой разум, незаметно для меня, умело,
 Стёр  всё, что было ДО, и с чистых начинал страниц.

 Писал меня, и я менялась, безупречны наши роли,
 Кровать меняла стоны, одеяния, слова,
 В моей душе, увы, закончились твоей души гастроли,
 С ума схожу, лишь  существую, хоть ещё жива.

 Не лезь мне в душу, там накурено,  сменила я пароли,
 Где та  черта меж робким - можно,  грубоватым – нет?
 Ты изменил меня, и прописал лишь голос свой от боли,
 Порвав на наш спектакль любви,  обещанный  билет.
                *  *  *       
 18) Прощание.

 Сам  сейчас  я  росчерком  единым
 О  разлуке  подпишу  указ...
 Но  не  буду  плакать, я  ж  мужчина!
 Просто  вечно  буду  помнить  "нас"...

 Как  с  друзьями  зависали  в  клубах:
 Танцы, анекдоты  и  вино...
 Понимаю, поступаю  глупо!
 На  попятный  поздно  все  равно.

 Распевали  песни  ночью  длинной
 Под  гитару  громко  во  дворе,
 Целовались  вон  под  той  осиной -
 С  Катей  в  мае, с  Галей  - в  январе.

 Помню  и  рыбалку, и  охоту,
 И  знакомства  через  интернет...
 Вот  со  лба  стираю  капли  пота...
 Я  смогу! Мужик  я  или  нет?!

 Воскресенье  с  пультом  на  диване
 Провести  могли  мы  без  помех.
 А  теперь  шепчу  я : "До  свиданья!
 Знаю, что  ты  лучшая  из  всех!"

 Акт  о  регистрированьи  брака
 Подписал...Но  дрогнула  рука...
 Грустно! Я  чуть  было  не  заплакал.
 До  свиданья, ЖИЗНЬ  ХОЛОСТЯКА!
      *  *  *
 19)  Без тебя

 Звонки всё реже, голос сух и даже скучен.
 Вопросы бытовые: -« Как дела? Стихи? Друзья?»
 -«Всё как обычно, младший школою измучен,
 Стихи.. ты представляешь,  одобряют… может, зря…

 Давненько не звонил, работа, понимаю»,-
 Весь этот разговор пустой – такая ерунда.
 Любовь по капельке, неотвратимо тая,
 Уходит незаметно, как сквозь трещинку вода.

 Молчание гнетёт, бьёт тишина по нервам,
 А в голове банальное, что разошлись пути
 Ни слёз, ни горечи, ведь завтра будет первый   
 День новой жизни без тебя… мне тоже жаль. Прости …         
                *  *  *
 20) Эх, гуляй, рванина!

 Эх, гуляй, рванина!
 В дрызг пойду напьюсь.
 Отказала Нина,
 Ну да бог с ней, пусть.
 Я ж в неё влюблённый,
 Я ж от всей души,
 Как приворожённый,
 Будто кто пришил.
 И брала конфетки,
 Глядя в пол-"мерси".
 Танцевала редко,
 И всегда с другим.
 Я принёс колечко,
 А в ответ-"Прости,
 Я люблю другого,
 Уходи, пусти."
 Эх, гуляй, рванина!
 В дрызг пойду напьюсь.
 Отказала Нина,
 Ну да бог с ней, пусть.
        * * *

 21)  ***

 а правда, что страшно расстаться?  больно?
 нет никаких дуэтов. даешь - сольно!
 глупо равнение на, потому - вольно.
 было диезами вверх, потом бемольно
 теперь - бекары...
 перевернется едва ль мир старый,
 если меж теми, кому не бывать парой,
 что-то сгорит, так и не став Икаром.

           *  *  *
 22) Созвездие Гончих Псов.


 За дождем - созвездие Гончих Псов.
 Я надеюсь, они меня примут в стаю.
 Смерти нет, хозяин, есть только сон.
 Я посплю, мы рано сегодня встали.
 Я, хозяин, помню тебя щенком.
 Дождь с утра - погода в Москве такая.
 Ты прижался крепко к стеклу щекой,
 я лизнул - там капли внутри стекают.
 Интересно, он старый - собачий бог?
 И какой породы? Не такса, явно.
 Помнишь, мы играли с тобой в футбол?
 Лепестков снежинки летели с яблонь.
 Я посплю, хозяин: ты видишь - дождь
 за окном - не стоит гулять с собакой.
 У меня и дома по телу дрожь.
 Я скажу дождю, чтобы он не плакал.
             *  *  *