Конкурс стихов о поездах. 17 Дембель

Маша Халикова
   17. Ирина Ревякина, "Дембель".

«Хочу домой»,- вагонный стук
Мне фразу отбивает ритмом.
Я отслужил. Там дома ждут.
Прощайте парни. Шлите письма.

Прощай парад и караул.
Прощай, так надоевший, ротный.
От службы ухожу в отгул.
Сниму бушлат, пропахший потом.

Меня гражданка ждет давно,
Друзья «В контакте» поздравляют,
Увидимся, пойдем в кино,
Теперь никто не напрягает.

Не тянет плечи пулемет,
Легко расправить можно спину,
И ожиданье не гнетет.
Домой, где мама встретит сына.

«Хочу домой»,- стучит вагон,
А за окном огней мерцанье,
И сердце, словно камертон:
Удар и нота «ля» в звучанье.

В бушлате письма от родных,
Что грели сердце каждой буквой,
Я помню строчек легкий штрих,
Я их хранил весь год на службе.

«Хочу домой». Уже чуть-чуть.
Одна лишь ночь уже осталась.
Как хорошо, что пройден путь,
И отдан долг, что полагалось.

Знакомых станций имена
Мелькают за окном вагона.
Я еду. На душе весна,
Хотя декабрь пророчит холод.

Приеду, малость отдохну,
И в колее гражданки ритма
По-новому я жизнь начну:
«Все будет хорошо!». Я прибыл.

   Если честно, тема армейской службы (преобладающая в данном стихотворении над темой поездов) от меня очень далека. Думается, что стихотворение "Дембель" для отслуживших парней - это почти то же самое, что упомянутое в одном из обзоров "Зеленого пути!" - для железнодорожников. То есть круг его почитателей видится весьма узким. А поскольку я не отношусь к названной читательской аудитории, мне ничего не остается, кроме как оценивать работу с поэтической точки зрения.
   Ритм стихотворения везде выдержан и напоминает песенный. Находок в области рифмы не наблюдается (в общем рифмы неплохи, но среди них слабы "караул-отгул", "давно-кино", "поздравляют-не напрягает", "мерцанье-звучанье", "осталась-полагалось", "отдохну-начну", вовсе не рифмуются "буквой-службе", "ритма-прибыл"). Не украшают стихотворения разговорные слова ("не напрягает", "малость отдохну"), пусть и употребленные для стилизации. Встречаются штампы, например: "Прощайте парни. Шлите письма".
   Однако всегда, читая стихи, я пытаюсь отыскать в них удачные места. В данной работе они тоже есть: "И сердце, словно камертон: / Удар и нота «ля» в звучанье", "На душе весна, Хотя декабрь пророчит холод". Эти строки лиричны и действенны.
   А вот женское авторство, которое так удивило судей, я бы поставила скорее в упрек. Не надо писать о том, чего не пережил, не прочувствовал сам. Стихотворение от этого становится поверхностным, лишается жизненности, правды и силы. Если уж тянет на творчество, лучше искренне и просто поведайте читателю тайны собственного сердца. И тогда ответный отклик будет сильнее.
Информация по конкурсу: http://www.stihi.ru/2011/03/19/3719.
Поиск судей: http://www.stihi.ru/2011/03/21/2809.