Двухнедельное ревью 44. Обозреватель Егор Мирный

Психоделика
_________________ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СТРАНИЦЫ РЕВЬЮ _________________

день 1-10 — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления Обозревателя приём текстов прекращается.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более, по желанию) лучших или наиболее интересных текстов и пишет на них развёрнутые комментарии, которые затем переносятся в шапку ревью.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Обозревателя.
день 15 — Открывается страница нового Двухнедельного ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов.




***** Обозреватель  Егор  Мирный    http://www.stihi.ru/avtor/knightofcydonia

Егор  о себе:   Достаточно всеяден. Вполне адекватен. Практически трезв.

_________________


Мой выбор следующий...

 1. Ла страда. амбулаторно-басенное
http://www.stihi.ru/2010/09/19/8578

 я, серебряной птицей, качалась на ветке.
 ты, серебряной рыбой, в затоне качалась.
 я тебе поначалу была лишь соседкой.
 ты всего лишь соседкой была мне сначала.
 полохливо взметнулись пернатые мысли,
 сердцевины зрачков полыхнули зелёным...
 я подумала: как различаемся мы с ней!..
 и при этом – почти идентичны, как клоны.

 ты успела сказать, что не любишь дантистов,
 не поёшь, до обеда не пьёшь алкоголя.
 я – что в детстве сбегала, как Оливер Твист, и
 не люблю карамели и месячных болей.
 в семь часов был обед, – пармезан и спагетти,
 и какой-то ужасный оливковый соус,
 старый фильм – про побег из Варшавского гетто,
 а потом мы – синхронно – вошли в невесомость...

 но пространство, несущее нас, оборвалось;
 верх и низ поменялись: больницы, курорты...
 рак вначале цеплялся клешнями за палец,
 а теперь мы вдвоём были схвачены, мёртво.
 так становятся, вмиг, персонажами басни –
 щука, скачущий рак и серебряный лебедь.

 ...всё равно всех на свете нежней и прекрасней.
 и пока ты со мной, мои мысли – о лете.


 лёгкое, покладистое стихотворение, с ненапрягающими образами и даже проявляющиеся в нём жёсткие места выглядят довольно мило. Финал, возможно, немного приторный, но это тоже, как ни странно, меня не смущает, а даже нравится:)

 ***************************************************

 2. Чёрный Георг. универсальный закон сохранения.

http://www.stihi.ru/2011/02/16/6146

 приближаясь к нему, становлюсь невозможно далёким.
 погружаясь в его глубину, незаметно мелею.
 мне поведать о нём – не достанет ни воздуха в лёгких,
 ни словарных щедрот воспитавших меня поколений.

 я его нахожу, но, найдя, совершенно теряюсь
 и, себя растеряв, не пойму – что же найдено было.
 так, порой, ощутишь аромат: неизвестная пряность
 побывала в шкатулке с твоим кондиментом любимым.

 и тебе всё равно – сколько в нём килотонн или унций,
 всё равно, что на нём, как на солнце, встречаются пятна...
 рассуди: разве можно ему не позволить вернуться,
 если он позволяет тебе уходить безвозвратно?

 ***

 вот и всё. но когда ты, впервые, кого-нибудь любишь,
 обжигаясь, царапаясь в кровь, наступая на грабли,
 обучаешься – не доверять ни законам, ни людям;
 убегаешь, один, к ручейку – и пускаешь кораблик.

 а затем – ты растёшь, но становишься мельче и мельче.
 и когда в тебе подлинной сущности меньше карата,
 видишь в зеркале: вот он, скупой безземельный помещик,
 закрывающий с т о й с т о р о н ы двери, окна и краны.

 и осиновой ночью сидишь, обратившийся в ухо,
 а внутри что-то дрогнет, как будто и там есть осины...
 и замрёшь, в двух шагах от него... а снаружи так глухо,
 словно вымерли все – от бесснежия лет непосильных.

 а в конце понимаешь: ничто никуда не уходит,
 подчиняясь законам бернулли и джоуля-ленца.
 засыпаешь – и видишь во сне: твой смешной пароходик
 всё плывёт по реке, в глубине амазонского леса.


 стихотворение жизненных противоречий и закономерностей хаоса бытия. местами глубоко, местами грустно - и впечатление производит достаточно сильное.


 3. Виктор Фишкин. Ностальгическое.

 А давай, пройдёмся, как бывало,
 по подвалам меченой любви
 с дудочкой ночного карнавала,
 с музыкой пузырчатой в крови.
 Расцелую длинный лысый хвостик
 и усатый шмыгающий нос.
 Бросим «на удачу» щучьи кости
 и бухнём ацидофильный морс.
 Как визжат весенние трамваи,
 как хрустит деликатесный скотч!

 Мы грустим, и нас не понимает
 наглухо застёгнутая ночь.

 *************************************

 Задористое, ироничное, бойкое - с неожиданным, казалось бы, перечёркивающим все предыдущие строки финалом, ан нет - очень гармонично, смена настроения, как результат ничего не приносящих безрассудств, на которые, как кажется, герои уже не способны. Попытка убежать от себя закончилась стеной из застёгнутой ночи.


 4. Марина Ратнер. Мне формы округлившейся зимы...

http://www.stihi.ru/2011/01/05/6470

 Мне формы округлившейся зимы
 напоминают мой девятый месяц:
 снаружи тонким пухом занавесясь,
 уже не "я", пока ещё не "мы"-

 весь белый свет, а вместе с ним ты сам
 упрятаны в тугой крахмальный свёрток...
 Не даром дети любят чудеса
 в шкатулочках, в коробочках, в обёртках -

 не знать, что там, выдумывать подарок,
 блуждать в лесу рождественских витрин...
 Уж до чего свет неба нынче ярок,
 но и оно вмещается внутри.


 Очень хорошее, яркие, но не вычурные образы, и теплота, не смотря на зиму. Даже сейчас вот перечитываю, и финальные строки меня уже не так коробят, хотя всё равно акцент на "свет" в предпоследней строке затрудняет понимание последней строчки.


 5. Зе-Бра. Снегопад.

 Город горбится и дымится,
 И не хочет гасить огни.
 На табло возле горбольницы -
 Минус двадцать один в тени.

 Город стонет, что встал с постели,
 А горячего кофе нет -
 Лишь смешались в густом коктейле
 Ветер, снег и фонарный свет.

 Затяжной снегопад стреножил
 Ясноглазых лихих коней,
 Запорошенный "запорожец"
 Не разбудится по весне.

 Не тревожьте его, месите
 Бездорожье, плывя с трудом
 Сквозь заснеженный Китеж-сити
 Под нависшим небесным льдом.


 Лёгкий слог Светланы, её ирония, интересные детали городской зимы, органичные образы, всплывающий в финале Китеж-сити подкупают, что уж там. Замечательный стих:)

 Всем спасибо! С Вами хорошо!:)

 МРС Егор;)