Конкурс стихов о поездах. 24 Девчонка у рельсов

Маша Халикова
   24. Стрелок Амура, "Девчонка у рельсов".

...знаешь ли ты - вдоль ночных дорог
Шла босиком, не жалея ног...

Певица с псевдонимом "Макsим"

Босая девчонка у рельсов стоит,
Почти что танцует.
Никто слов любовных ей не говорит,
Никто не целует.

А впрочем, вчера лишь её целовал
Один у перрона...
Покинет девчоночка вскоре вокзал,
Пройдёт по вагонам,

Войдя в электричку... Затопает вдаль
Босыми ногами...
Уютный диван, иностранный хрусталь
И чай с пирогами

Есть где-то - а мимо, в холодной ночи,
С фигуркою тонкой,
Бредёт, вспоминая про солнца лучи,
Босая девчонка...

   Я уже давно взяла в привычку заходить на страницы авторов конкурсных произведений. Не обязательно почитать - хотя бы просто вглядеться в фотографию, представить, что это за человек, с которым я вскоре вступлю в беседу. Поступила так и на этот раз. И очень неожиданной была надпись: "Автор закрыл свою страницу". Не стану доискиваться причин, просто очень жаль, что из-за недоброжелателей многие сильные авторы вынуждены покидать сайт. Конкуренция, в том числе нечистоплотная, имеет место на любом портале. К счастью, администрациями зачастую предусмотрены ограничение доступа на страницу или функция черного списка. И все равно - не у всех выдерживают нервы. А вы думаете, в жизни, в реальном общении творческих людей, все проще? Прошли те времена, когда я наивно полагала, что писатель, располагающий даром от Бога, просто не имеет права, не может быть злым и непорядочным человеком. И все же, надо идти вперед. Если есть талант, тяга писать, потребность поделиться опытом и сделанными из него выводами - нужно реализовать себя, не обращая внимания на подножки... Но это было лирическое отступление. Стихотворение с Конкурса снято не было, поэтому скажу и по нему несколько слов.
   В общем, работа мне понравилась. Два первых четверостишия - типичны для девичьей лирики, однако начиная с третьего происходит качественное усиление стихотворения. Здесь по крайней мере появляются образы. Один - "Уютный диван, иностранный хрусталь / И чай с пирогами" как символ обустроенности и покоя - и второй, противопоставленный первому - "...мимо, в холодной ночи, / С фигуркою тонкой, / Бредёт, вспоминая про солнца лучи, / Босая девчонка" как символ неопределенности, движения, поиска. Очень радует, что стихотворение не посвящено "оплакиванию" того, кто еще вчера целовал героиню у перрона. Он не был "тем самым", и поэтому остался позади. Когда не стоишь на месте, не цепляешься за изжившее себя, то непременно достигнешь своей цели, и отыщешь долгожданную любовь, и обретешь настоящее счастье. И тогда захочется остановиться, и тогда появятся и "уютный диван", и "чай с пирогами" - уже твои собственные, заслуженные. Мне кажется, это стихотворение - очень мудрый, ненавязчивый совет тем, кто пока находится в пути.
   То же с формой. Рифмы улучшаются во второй части стихотворения. Размер, выдержанный везде, радует хотя бы потому, что встречается нечасто.
   Надеюсь, автор работы еще появится на Стихире. В любом случае - хочу пожелать удачи и силы, чтобы продолжать выбранный путь.
Информация по конкурсу: http://www.stihi.ru/2011/03/19/3719.
Поиск судей: http://www.stihi.ru/2011/03/21/2809.