Конкурс стихов о поездах. 27 Предпоследний поезд

Маша Халикова
   27. Олелукойе, "Предпоследний поезд".

Кто-то спит на моем предплечьи,
Я читаю стихотворения Арса,
Я не верю, что время лечит,
И выхожу из вагона с кротостью барса.

Много людей осталось сзади,
Я курю одну за одной,
Я не понимаю, чего ради
В голове не припев, а прибой.

Я иду и читаю не Арса, а ночь,
В сон клонит непреодолимо.
Я уставшая, работающая, учащаяся мамина дочь,
А в глазах ни слезы, ни единой.

Так хочется плакать, жаловаться, ныть,
Но я не буду! Ни в коем!
Тебе, в свою очередь, хочется выть,
Ну что, брат, завоем?

   Как мне нравятся работы, из которых можно почерпнуть для себя что-то новое. Например, до сегодняшнего вечера я представления не имела о том, каковы "стихотворения Арса" и кто вообще такой этот Арс. А теперь могу с уверенностью сказать: Арс - это автор, которого хочется читать. Не всегда, конечно, - под соответствующее настроение. Например, такое, которым охвачена героиня Олелукойе.
   Думается, смысла в это стихотворение вложено куда больше, чем можно увидеть поверхностным взглядом. Например, не уверена, что я правильно поняла смысл названия. Впрочем, искусство для того и нужно, чтобы даже из термина сделать символ, за которым каждый увидит что-то свое, в зависимости от душевных устремлений, уровня интеллектуального развития, жизненного опыта.
   Стихотворение, все-таки, не "поездное". Однако прочитала с удовольствием. Современная поэзия - это настолько безграничная область, что не стоит упускать шанса зацепить в ней что-то родственное или интересное себе.
   Творчество Олелукойе - это поэзия настроения. Сюжет самый простой: возвращающаяся с учебы или работы "усталая" "мамина дочь" читает стихи, коротая время в дороге; добравшись до нужной станции, выходит из вагона; идет по улице, курит и думает о своем; пытается быть уверенной и сильной, но к концу стихотворения становится понятным, насколько она одинока и нуждается в собеседнике. К кому обращены финальные строчки? К конкретному человеку, оказавшемуся рядом; к тому, кто неотступно находится в ее мыслях и чувствах; к вымышленному собеседнику или одушевляемой ею ночи; а может, к тому самому барсу, с которым героиня отождествила себя в самом начале? Или ко всем сразу, включая читателя? Стихотворение порождает много вопросов, что является его несомненным достоинством. Оно сложно, но не тяжеловесно - а написать так нужно еще суметь.
   У Олелукойе получилось. Форма хороша. И "кротость барса", и "прибой" "в голове", и оригинальная рифма "ни в коем - завоем" не могут не порадовать человека, перечитавшего горы сетевой литературы и не утратившего надежды на современную поэзию.
   Да-да, это я о себе. Поздний вечер, и я чувствую себя примерно так, как будто только что сошла с "предпоследнего поезда"...
Информация по конкурсу: http://www.stihi.ru/2011/03/19/3719.
Поиск судей: http://www.stihi.ru/2011/03/21/2809.