Конкурс стихов о поездах. 30 Баллада о желаниях

Маша Халикова
   30. Владислав Евсеев, "Баллада о желаниях".

Жизнь не полем –
узенькой полоской
нынче открывается глазам.
Остаётся только отголосок
слова, предназначенного нам.

Жизнь недаром прожита:
просто в утро раннее
я доверил поезду
три своих желания…

В юности
казался беспредельным
путь, летящий от родной избы.
Но тропу, ведущую к деревне,
как ни странно, я давно забыл…

Мне казалось:
навсегда
от тропы извилистой
уносили поезда
голоса любимые…

В прошлом –
как в колеблющемся дыме,
подчиняясь песням и годам –
растворились смех, улыбка, имя
той, шептал которой «навсегда…»

Вот – мы стали мудрыми,
наш флажок качается…
Только поезд утренний
к нам не возвращается…

Пусть меня теперь в коморке тесной
не разбудят трели соловья,
но всё чаще снится перелесок –
маленькая родина моя…

Будто там, за озером,
рельсами, туманами
ждут, отстав от поезда,
три моих желания…

Только там, за весенним подворьем,
где открыта в прошедшее дверь,
теплотой дышит новое поле
для других, непонятных теперь.

Там пацан неведомый
шепчет в утро раннее –
за межой, за кедрами –
три своих желания…

Следом – как торопливый подросток –
я хотел бы бежать по тропе,
чтобы снова взглянуть на полоску,
что досталась мне в этой судьбе.

Там стоят по-прежнему
пять домов на улице…
счастье улетевшее
из окошка щурится…

   Заглянув, по традиции, на страничку Владислава, обнаружила, что почти всю жизнь он пишет стихи и мелодии. Вероятно, "Баллада о желаниях" - это тоже текст песни, судя по ее своеобразному ритмическому рисунку, который не дает вниманию ослабеть на довольно долгом протяжении работы.
   Лирический герой стихотворения - человек, что называется, умудренный опытом, - оборачивается назад, чтобы окинуть взглядом прожитую им жизнь. Если раньше, "в юности", жизнь казалась "беспредельным" пространством, то теперь она "открывается глазам" "узенькой полоской". Тропа воспоминаний уводит героя в позабытую им деревню, к порогу родного дома, где когда-то, в "раннее утро" он "доверил поезду" три своих сокровенных желания. Потом он видит, как повзрослел; как дорогие сердцу люди уносились постепенно в тряских вагонах от общей прежде "извилистой тропы"; как даже и "той, шептал которой «навсегда…»" "в колеблющемся дыме" "растворились" имя, улыбка, смех... И вот герой предстает своему мысленному взору уже "мудрым" и запертым в "тесной коморке", в которой не слышны "трели соловья", но куда все чаще пробираются сны о далекой "маленькой родине", будто "три желания", загаданных поезду, продолжают ждать "за озером, рельсами, туманами". Наверное, оно действительно так и происходит: во всю жизнь мы не перестаем надеяться на лучшее, продолжаем томиться неявным, невысказанным. А меж тем, "за весенним подворьем" "дышит теплотой" уже "новое поле", и "пацан неведомый" шепчет "за межой, за кедрами - три своих желания". И "улетевшее счастье" только "щурится" герою "из окошка".
   Вся жизнь его проходит перед нашими глазами. И мы чувствуем, что герой не испытывает ни обиды, ни сожаления, ни раскаяния - только светлую, лирическую грусть по прошедшим временам. А это значит, "жизнь недаром прожита" и ненапрасно три заветных желания доверил человек проходящему поезду.
   Отмечу уместность названия стихотворения. Ведь баллада, как известно, жанр лироэпический, то есть должен сочетать в себе рассказ о жизни и сопутствующие этому рассказу переживания. Баллады, к тому же, часто кладутся на музыку, подобно этому стихотворению.
   Спасибо автору и за откровенность, и за художественность, и за те размышления, которые неизбежно посещают читателя за чтением его работы.
Информация по конкурсу: http://www.stihi.ru/2011/03/19/3719.
Поиск судей: http://www.stihi.ru/2011/03/21/2809.