Песня

Александр Московский
Что такое строевая выучка подчиненных  для командира?  Правильно  -  лицо его подразделения!  Когда смотришь на аккуратные «коробки» проходящих мимо батарей, дух захватывает, до чего красиво. Ровные,  по ранжиру, шеренги, стройными рядами, чеканя шаг, проходят мимо. Само собой, блестят сапоги и пряжки ремней, одни от гуталина, другие от асидола, а какая отмашка правофланговых,  одновременный, по команде « и…Раз!»,  поворот головы, когда каждый подбородок строго под определенным углом и глаза смотрят не на тебя, а куда-то чуть выше, поверх фуражек или папах. Захватывающее зрелище. И хотя наш гвардейский, орденоносный артполк нельзя было сравнить с Ротой Почетного караула Кремлевского полка, строевой подготовке уделяли должное внимание, впрочем, как и в других частях Вооруженных Сил СССР. Все, кому довелось хотя бы раз читать Строевой Устав, знают, что строй дисциплинирует, а дисциплина и единоначалие – основа основ в армии.
  Каждый понедельник в полку начинался с того, что все подразделения, включая управление полка (штабные, медики и т.п.) проходили торжественным маршем перед трибуной, на которой «принимали парад» командир, замполит и начштаба.  Вторым заходом было прохождение с песней. Песен  и строевых  маршей  написано немало, на славу потрудилась многочисленная когорта поэтов и композиторов (среди них  и выдающиеся) и все для того, чтобы солдат не только повышал боевую и политическую подготовку, но и мог проявить на публике свои вокальные данные. Каждая батарея разучивала две- три строевые песни (одинаковых быть не должно), так что по понедельникам за забором части, можно было услышать почти весь репертуар знаменитого  Краснознаменного хора, вокал, правда, хромал. Единственным подразделением, которое всегда исполняло одну и ту же  песню, были офицеры Управления полка.
  В один  из понедельников все горячо обсуждали показанную  накануне комедию «Формула любви», где блистательно сыграли  Л.Броневой, Т.Пельцер, С. Фарада,  А. Абдулов и другие актеры.   Офицеры вспоминали «примочки»  из фильма, смеялись и ждали команду «К торжественному маршу, с песней…», она и прозвучала. «Коробка»  Управления полка, дружно сделав несколько шагов,  для задания общего ритма, двинулась к трибуне. Все приготовились, как обычно, услышать  «Вставай, страна огромная…»,  в исполнении штатных запевал – начальника физической подготовки и военврача.  Вместо этого, в две глотки, они рванули: - «Уно, уно, уно, ун моменто, уно…комплименто», ритм и шаг совпадали, «коробка» по инерции продолжала двигаться вперед, но остальных слов дуэт не выучил, песня замерла.  Перед самой трибуной кто-то  из офицеров «дрогнул» и строй начал распадаться, все корчились от смеха. От неожиданности и комичности ситуации, стоявшие на  трибуне командиры (они, видимо, тоже смотрели этот фильм)  отвернувшись от микрофона, не могли удержаться от смеха. Повторный проход с песней был отменен.
  Я уже писал, что строй дисциплинирует, так вот, начальнику штаба была поставлена задача, разучить новую песню со своими подчиненными  в порядке  поддержания дисциплины. Два вечера после службы офицеры – штабисты совершенствовали навыки строевой подготовки и разучивали новый репертуар, улизнуть от этих «процедур», удалось как раз основным фигурантам, один был в наряде (полковой медпункт), другой в штабе дивизии (согласно телефонограмме).