Анне Ахматовой Носительница рифм роковых

Александр Купряков
Как  белый снег на черноту земли,
как свежий ветер в старые покои,
стихи афористичные твои
«поры цветущей»* потрясли устои…

Москва качнулась,
маковки церквей
в предчувствии трагедии качнулись,
и голуби со старых площадей
напуганными стаями взметнулись,
и потянулись в тихий Петербург,
где «в переулке снежном и недлинном»,
застыл в поклоне, внешне благочинном,
неистовый и юный демиург.
Здесь Анненского  рифмам вопреки
кружились всюду «Аннинские» рифмы,
как судьбы женские –
отзывчиво-горьки
и жертвенны, и сказочны…
как мифы!

...Носительница рифм роковых,
безбожница с божественной душою
терзалась на булыжных мостовых
с разорванной на лоскуты страною.
Её судьба с судьбой страны сплелась
тугою плетью нравственных страданий...
а  слава модернистская лилась
с картины Амедео Модильяни,
из артистических салонов, кабачков,
сливалась с невскою, 
чуть движною, водою,
плескалась в твердь гранитных берегов,
бесславье  многих заслоня собою…

                26 марта 2008 г.

 *Акмеизм (греч. аkm; – высшая степень чего-либо, цветущая пора) – литературное течение начала XX в., к которому принадлежал муж А. Ахматовой Н. Гумилёв и, некоторое время сама Ахматова.
  И. Анненский, русский поэт. Как говорила А. Ахматова: «Я веду своё «начало» от стихов Анненского».