Что думать

Александр Будницкий
     Сегодня днём, 26 апреля 2011 года, центральное телевидение показало фильм о судьбе академика Легасова.

     Некоторые моменты ставят в тупик.

     Академик доложил мировому сообществу, что только три процента из, кажется, трёхсот тонн ядерного топлива было выброшено в атмосферу. А позже говорят о том, что этого топлива в реакторной зоне и под реактором не осталось. Где девяносто семь процентов? Улетели со взрывом? Преднамеренно изъяты перед взрывом?

     Академик привёз в Москву диктофонную запись переговоров между операторами. Один у другого спрашивал за минуту до взрыва, как глушить реактор: по печатному тексту инструкции или по рукописному? Ответ - по рукописной инструкции!.. Кто от руки писал в официальном руководстве? Что написал? Что было правильно, напечатанный текст или рукописный?

     Жена академика Легасова написала, что он ослаб настолько, что недокуренные горящие сигареты вываливались у него из пальцев и падали на одежду... Однако узел на верёвке, на которой повесился академик, было, по словам следователя, невозможно развязать...

     И маршал Ахромеев, как и академик Легасов, покончил с собой лишь со второй попытки - тоже повесился. Передавали, тоже в телевизионном фильме, он повесился в своём служебном кабинете, сидя на полу, закрепив верёвку за письменный стол... Вероятно, у маршала не было личного оружия.

     Легасов один раз - в больнице - принял смертельную дозу снотворного (откачали), второй раз - дома - повесился. Как - не рассказали...

     Что думать? Или принять к сведению и не думать?