Первомайский репортаж

Виктор Тарабурин 2
Москва. 1-е мая. 9.45 утра.Вино-водочные магазины столицы ещё не открыты, а возбуждённые толпы людей заполняют подступы к Красной площади.Чувствуется предпраздничная подготовка и умение прятать заначки. Всем им придётся принять участие в красочном карнавале, посвящённом какому-то труду, о котором у немногих остались смутные воспоминания, а некоторые его и в глаза не видели.
   Ну вот из мощных динамиков доносятся угрожающие команды специально обученных людей в неприметных комбинезонах. Таким образом они пытаются выстроить прибывших людей в колонны для торжественного шествия, по их мнению, перед телекамерами и немногочисленными зарубежными гостями.
   Бой курантов на Спасской башне как бы говорит:"Пора трогаться"
   В головной колонне идёт управление Газпрома. На ярких спецовках и касках крупными буквами написано "ГазНаш", и ниже мелкие, едва различимые цифры. На днях закончился месячник легализации доходов и я с некоторой долей вероятности, могу предположить, что это размер дохода скромных тружеников нашего газа. Порядок сохранён и здесь и чем дальше от первых рядов, тем меньше цифр. Но всё равно, количество знаков впечатляет. На трибунах кто-то не выдерживает:"Ура, господа,ура-а-а-а.
   Дальше, как бы подчёркивая свою скромность, идёт 11 человек, одетых в форму "Челси".
   Продолжает шествие довольно внушительная колонна российских чиновников, врачей и полицейских. Что объединило этих людей в одно сообщество? Окраска, извините, форма разная,
а карманы подозрительно оттопырены у всех.
   Обособленной кучей проследовала группа олигархов, вызвав неподдельный интерес на правительственной трибуне.Я даже  слышу аплодисменты.
   Кстати, о трибуне. Её соорудили на окраине усыпальницы великого вождя интернациональная бригада высококвалифицированных рабочих из ближнего зарубежья. Они присутствуют в качестве почётных гостей, но ведут себя как-то не адекватно, постоянно показывая пальцами или пальцем, мне отсюда плохо видно, то в сторону проходящих колонн, то в сторону трибуны.
   Наступил черёд прохождения лиц сельской национальности. Они проследовали на трёх лошадях, впряжённых в плуг,телегу и жатку. Что этим хотели показать люди выживающие в условиях деревни - непонятно. Причём, никому не понятно.
   Замыкает шествие, специально отобранная группа российских безработных. Желающих было много, но вы сами понимаете, Красная площадь не резиновая. Эта группа людей идёт громко обсуждая внешнюю политику, бедственное положение аборигенов в Африке, Латинской Америке и волнения на Ближнем Востоке. Временами они выкрикивают кричалки и на развёрнутых банерах почти все их требования. Попытаюсь прочесть некоторые из них. Первое слово неразборчиво и написано какой-то замысловатой вязью, а далее всё понятно,... так ты даёшь или нет?" Вот ещё один проплывает перед трибуной: "За достойное ожидание работы - достойную компенсацию!" Особой группой в толпе выделяются люди, отмеченные высокими наградами. На груди поблёскивают новёхонькие медали "Ветеран безработного фронта". Можно сказать, наша гордость, наша гвардия. От волнения мне не хватает воздуха.
   За лозунгами я не разглядел последнюю группу из трёх человек. Это представители Думы.
Они ум и совесть наших избирателей и здесь умудрились пройти последними.
   Вот и заканчивается эта трогательная встреча, это сближение, на сколько это возможно, руководителей с массами. Судьбоносных решений она не обещает, но показать, кто есть кто - надо. А праздник продолжается, не смотря ни на что, разделивший людей на тех, кто пытается работать и на тех, кто бездельничает. Постепенно пустеет Красная площадь,
повидавшая всё в своей истории. Люди разбредутся праздновать этот день каждый по-своему.
Компенсация за причинённый вред, не предполагается.

1 мая 2011 г.