Неблизкий Марс. Аукцион. Отрывок. НФ

Казаков Юрий Валентинович
Ивану нужны были деньги. Того, что он получал, как студент, ему не хватало. Ему ещё приходилось помогать родителям. Однажды Иван побывал на аукционе, на котором  в качестве были лотов выставлены предметы искусства. Он был поражён, что на сущие, по его понятию, безделицы находились покупатели и расточительно транжирили свои деньги на их приобретение. Это ощущение удивления настолько захватило Ивана, что он уже ни о чём другом не мог думать. Кузнецов решил организовать свой собственный аукцион. Для этого он начал знакомиться с постоянными посетителями разных аукционов и сам стал их завсегдатаем. Всё, что имело отношение к искусству, истории, культуре стало интересовать студента. Один, или с кем-нибудь из своих знакомых, он посещал картинные галереи, салоны и антикварные лавки.

    За основу своей деятельности Иван взял формулировку из Википедии: Аукцион — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.

    Следовательно - надо придумать правила, организовать постоянный процесс по проведению торгов, дать рекламу, стать популярным и дело в шляпе. Деньги сами поплывут в карман...Дело оставалось за  самой малостью - найти людей, кто может выставлять свои произведения, таких ведь много - это и художники, и скульпторы, и фотографы, и писатели, коллекционеры, антиквары и тех, кто будет это всё покупать.

   Найти помещение, организовать фирмочку - это было уже делом техники. Иван загорелся, и не боялся трудностей. Даже после первых бессмысленно-бесполезных разговоров с теми, кто должен был бы быть заинтересован в развитии его идеи, Иван не был обескуражен. Он уже мысленно видел себя одним их известнейших и популярнейших знатоков, к которому обращаются с просьбами организовать продажи всяческих культурных ценностей, а он глубокомысленно и с важным видом рассуждает с этими просителями на разнообразные темы, мало относящиеся к предмету разговора, но позволяющие ему, как организатору, рисовать психологические портреты и разрабатывать стратегию и тактику торгов...

    Кузнецов сначала один, а потом с появляющимися своими новыми знакомыми начал посещать картинные галереи, всевозможные салоны, известных и не очень антикваров, стал изучать специальную литературу. Уже через полгода такой деятельности, Иван понял, что он превращается в знатока, так сказать становится "бакалавром", а хочет стать "специалистом" в этом направлении и добраться потом "до вершин" этой деятельности и быть признанным "магистром"...Студент не мечтал стать дипломированным магистром, а хотел обладать всей совокупностью знаний и навыков в этом виде деятельности чтобы легко зарабатывать деньги.

    Он легко вошёл в круг людей, основным видом занятий которых было создание, продажа и коллекционирование разнообразных произведений и предметов культурного обихода.

    Первым, кто захотел использовать Ивана в своих интересах оказался китаец Ли Мар Лейкин. Ли коллекционировал редкие книги, увлекался историей ариев и был уверен в мистической сущности всех происходящих с ним событий... Ли Мар достаточно хорошо говорил по английски, и мог понимать русскую речь, и поэтому Иван мог достаточно уверенно с ним общаться лишь на уровне понятий бизнес-деятельности, касающейся литературных и исторических  тем...

  Владис Жулио, обладатель самой крупной в мире коллекции всего, что было связано с творчеством известного в России автора и исполнителя песен Владимира Высоцкого, обожаемого во Франции лишь за то, что Высоцкий был женат на их соотечественнице Марине Влади, сам "вышел" на Ивана и предложил свою помощь в организации аукционов.

   Вскоре был найден и третий компаньон - Джордж Агри, любитель и знаток русской поэзии конца 19 и начала 20 века, фанатично обожающий другого русского поэта - Сергея Есенина. Его Джордж ставил выше всех поэтов, которые были известны за всё время развития человеческой цивилизации. Он был кумиром Джорджа. Именно из-за него Джордж выучил русский язык читая стихи именно этого поэта, влюбился в образы, создаваемые им, и был настолько очарован ритмом,  музыкальностью поэтического рисунка его стихов, что ни о каких других поэтах он не мог судить, не сравнивая их с Есениным, который стал для него эталоном, выше которого быть никто не мог... Джордж Агри специально приобрёл в одном из пригородов Парижа небольшую уютную квартиру и организовал там свой собственный музей Сергея Есенина.

      Идеи Ивана о проведении аукционов захватили умы двух новых его друзей бизнесменов, имевших самое непосредственное отношение к коллекционированию культурных ценностей, занимающихся туризмом и владеющие отелями, пансионатами и санаториями и решившими освоить открывающуюся новую нишу туристического бизнеса, так сказать культурно-литературно-оздоровительного направления.
Один из бизнесменов был деканом аграрного университета,  другой помимо бизнеса занимался благотворительной деятельностью в сфере здравоохранения и входил в попечительный совет одного из муниципальных госпиталей для ветеранов и инвалидов Французского Легиона.