Кипр. Колумбия Бич Резорт

Натали Никифорова
 Мы переехали. Теперь мы живем в пятизвездочном отеле как раз на полпути от Пафоса и от Лимасола. Когда подъехали к отелю, и, припарковав джип, пошли к центральному входу, увидели, что у входа стоит шикарный лимузин, даже круче, чем в «Красотке». Здорово!
Вестибюль встретил красотой и роскошью. Вот интересно, заходишь в такой вестибюль,  и просто оторопь берёт. Кажется, что тут все какие-то необыкновенные. Помню,  как в детстве я смущалась, заходя в книжный магазин, а тут!

И хотя я знаю, что и тут обычные люди, я смущаюсь и стесняюсь.  Но это скоро проходит, как только мы получаем карточки-ключи от номера и проходим на территорию отеля.  На лежаках у огромного синего бассейна лежат обыкновенные люди. Возможно, где-то  там в своей обычной жизни они очень важные богатые особы или напротив очень простые служащие, которые весь год копили на этот отдых. Наверное, они все разные, но здесь у бассейна они все одинаковые.

Рекламные журналы и ролики так много показывают картинок о пляжах. На них невообразимой красоты люди купаются, загорают, играют в мяч. Нам рекламируют всяческие наряды для пляжа, твердят о том, как надо сбросить лишний вес перед выходом на пляж, или победить целлюлит. В мозгу рисуется картинка: на шикарном пляже шикарные люди с шикарными фигурами в шикарных нарядах. Ха, ха, ха.

Я это и раньше знала, теперь расскажу правду всем, кто ещё не был на этих пляжах. И возможно, переживает о чем то, что не пускает его туда.

На этих пляжах обычные люди. С животами и целлюлитом, по большей части толстые или очень толстые. В обычных купальниках. И обычных шортах.  И так везде. Эти два отеля, в которых мы отдыхали и отдыхаем в этот раз на Кипре одни из лучших на острове. И там, и там люди одинаковые. Я была на пляжах очень многих стран Европы и везде одно и тоже. Длинноногих  стройных красоток в ослепительных нарядах очень мало. Почти нет.

А на этом пляже вообще огромное количество людей ходят в белых отельных халатах, как дома! И не только в СПА, а и на пляже и в пляжных  барах.

Так что особенно не заморачивайтесь и с фигурой и нарядами. А если на лице улыбка, так и вообще отлично! Все будут смотреть на вас, как на модель!

Этот отель с ещё более красивой территорией. Даже красивее, чем была в Аннабелле.  Бассейн здесь просто огромный и глубокий. А так как дно у него окрашено в тёмно-синий цвет,  он кажется ещё глубже, чем есть.  Пальмы и море дополняют прекрасный вид.
Служащий отеля отвёз нас и наши чемоданы, которые он перегрузил из джипа в машинку вроде машинок для гольфа, к домику, в котором мы будем жить последнюю неделю нашего отдыха.  Балкон нашего номера выходит на море. До него метров 60. Оно плещется и дышит. Комнату наполняет его голос и крики птиц. Наш номер расположен над церковью. Она на первом этаже, номер на третьем. А над нами за крышей только небо. Чердаков здесь не делают, так что потолок в комнате неправильной формы и очень высокий. А прямо под балконом купола церкви со странными крестами.  Возможно, они и не странные, просто я впервые смотрю на церковь сверху. Сегодня в церкви какой-то праздник, стулья, одетые в белые чехлы с бантами сзади,  расставлены под балдахином у входа в церковь.
А внутри церковь очень радостная. Не знаю, что за художник расписывал её, но получилось чудно. Икон в церкви почти нет. Их заменяет рисунок на стенах и потолке.  Вся композиция в голубых тонах. Слева почти всю стену занимает Георгий Победоносец на коне, на правой стене светой в молитвенной позе, смотрит на алтарь и изображение Христа в нем.

На балконе слышно воркование голубей, которые, видимо, сидят под крышей. А в углу под потолком разместились ласточки. Из гнезда выглядывают открытые ротики птенчиков. Они начинают громко кричать, когда один из родителей прилетает к ним с кормом. Ласточки снуют туда сюда, туда сюда.

Мы сидим на балконе и наблюдаем за птицами.  Оказывается, что они хоть и маленькие, но уже необыкновенно разумные чистюли. Мы наблюдали, как их кормили родители. И вот родители улетели, а птенцы дружно развернулись и выставили из гнезда  свои хвостики. И дружно сбросили нам на балкон отработки своего организма. Вот так. Под гнездом лучше не садится.

И ещё одно удивительное  наблюдение. Мы считали, что птенцов кормят родители: папа и мама. И вдруг увидели у гнезда четыре ласточки. Все они прилетели кормить птенцов. Между родителями случился даже небольшой скандальчик. Они явно пытались доказать друг другу свои родительские права.

Мы очень удивились утром, когда пришли к бассейну. Наш  бассейн на вилле в горах с утра был полон жуков и ночных бабочек, а здесь чистота. Оказалось, что  ласточки тоже состоят на службе в отеле и помогают служащим чистить этот огромный бассейн. Сачком такой и не почистишь! А вот ласточки летают и собирают всех насекомых, которые падают в бассейн. И так они работают с рассвета до заката.

Есть в коллективе отеля и враги ласточек. Но коллектив, в котором все любят друг друга собрать очень нелегко. Враги ласточек – это кошки.

Тем, кто не любит кошек, не советую ехать отдыхать в этот отель да, пожалуй, и на остров. Кошки здесь на привилегированном положении.  Колумбия – это СССР. Да, да. Не удивляйтесь. Колумбия бич ресорт – это место, где мы отдыхаем. А СССР – это программа, которая действует на территории ресорта и отеля  Колумбия. Columbia Cat Care Project. Эта программа направлена на особое отношение к кошкам. Каждой живущей на территории Колумбии кошке  поставили чип, чтобы отличить её от чужих кошек, каждая кошка имеет имя. А официантка Анна Найдёнова присматривает за ними и кормит их. Она идёт с ведром еды по территории и пищит в пищалку. Кошки слышат этот сигнал и собираются на обед. В брошюрке, которую мы нашли в номере, описана каждая кошка. Её имя и её характер. Даны рекомендации, как себя вести с той или иной кошкой. И всех кошек просят не кормить.  Так что кошки спокойно разгуливают и по ресторанам и барам, и по пляжам и дорожкам. И как и все кошки охотятся на птиц!

Кормят здесь тоже вкусно, хотя мне показалось, что в Аннабелле вкуснее и разнообразнее, но возможно мы уже объелись и привередничаем.  И потом мы тут ещё не привыкли, не обжились, а Аннабель вроде как уж родной отель.

Сегодня перед Катюшкой я поставила очень сложную задачу, которую она должна была решить за завтраком. Дело в том, что в начале отпуске ей в голову пришла идея, что          было бы хорошо иметь веснушки. У неё никогда до этого веснушек не было. И вот после двухнедельного пребывания на солнце у неё вдруг появились веснушки. А две из них на лбу! Вот эти два невидимых для простого взгляда пятнышка и стали проблемой.
Я же спокойно объяснила, что она сама просила веснушек, вот Высшие силы и выполнили просьбу. Надо было конкретно высказывать   желание: сколько веснушек, в каком месте, какого цвета и т.д.

Девочка стала выспрашивать у меня, как же теперь исправить положение. Но исправлять всегда сложнее. Это закон Вселенной. Наверное,  для того, чтобы в следующий раз думали лучше.

Вот я и придумала ей способ. Я сказала, что надо намазать сметаной или йогуртом, но принести надо йогурт с завтрака в ложке. Ничего необычного не было бы, если б она положила йогурт в стакан и взяла в номер. Это обычно. А вот набрать полную ложку йогурта пронести её  через ресторан, набитый завтракающими  отдыхающими, потом через пляж и принести в номер – это целый подвиг.

Мы встали на мостике  через бассейн и наблюдали за выходом из ресторана, оттуда должна была появиться Катя.  Довольно долго её не было. Она, видимо, собиралась с духом и выбирала подходящий момент. Она вышла  из ресторана …. С ложкой йогурта. Молодец!

Дело в том, что мы все наполнены комплексами, которые мешают нам жить. Мы жутко боимся быть не такими как все и показаться смешными. Хотя в этом нет ничего страшного.  Если человек научается чувствовать себя в жизни, как в своей тарелке, причем в любой ситуации, в любом обществе, это очень облегчит жизнь.

Вот вчера мы гуляли по Като Пафосу. И в одной из лавочек, а вернее перед ней продавалась  игрушка, танцующий осёл. Осёл, стоящий на задних ногах, забавно двигал попой и смешно выделывал танцевальные па. Это было так забавно, что я не выдержала и станцевала так же. Прямо посреди улицы и гуляющей толпы. Все вокруг заулыбались. А Катя сказала: «Как ты можешь, я бы на твоем месте провалилась сквозь землю!»
А почему? Я на отдыхе, дурачусь. Дала людям возможность улыбнуться, разве это плохо?
Улыбка делает чудеса. «От улыбки станет всем светлей!... Поделись улыбою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся!»

Очень уж мы боимся показаться смешными. А это ключ к разрешению многих проблем. Именно улыбка топит лёд в сердцах.

Вот расскажу один случай, который произошёл с одной моей знакомой. Она очень  стеснительная особа и очень боялась своего начальника. И вот, когда уже просто не было у неё сил от такого положения вещей, она сделала следующее. Она взяла свою старую драповую юбку малинового цвета и сшила из неё большой  куриный гребешок. Дело было  во время Пасхальных праздников. Поэтому она взяла корзину от цветов, наполнила её крашенками, надела на голову гребешок и поехала на работу.  Она ехала в этой странной шляпе через весь город. Водители из соседних машин смотрели на неё с удивлением и улыбались. Подъехав к офису, она так и пошла в гребешке на голове. Вот и дверь в кабинет начальника. Он сам открыл ей дверь, она вошла маленькими шагами, неся перед собой корзинку с крашенками и приговаривая: «Ко, ко, ко!»

Начальник, давясь от смеха, спросил: «Ты и мимо охраны так шла?»  И с удовольствием забрал в подарок к Пасхе корзину с крашенками. Лёд между ними растаял и никогда больше не появлялся. Отношение поменялось у обоих. Начальник начал уважать  сотрудницу и даже повысил в должности.  А она совершенно победила свой страх перед ним.

А Юра Иванов рассказывал мне историю о знаменитом музыканте Ростроповиче. Юра был близким другом Ростроповича. Он и сейчас дружит с его вдовой Галиной.  Так вот Юра рассказывал историю. Однажды Ростропович надел   пачку и пуанты и во время спектакля в Большом, кажется,  шло Лебединое озеро, он проплыл через всю сцену в пачке, повернувшись спиной к залу. Зал ничего не понял, а артисты катались по полу от смеха.

В этом отеле такой чудный бассейн, что уходить с территории просто не хочется. И все таки мы каждый день отправляемся в путешествие.  Утром после завтрака загораем и купаемся, а потом отправляемся в путешествие.

Так покорили все соседние вершины. Причем джип-сафари было не запланированным. Поэтому я одела сарафанчик и шлёпанцы. Ох и сложно было лазить в них по кручам, чтобы посмотреть и сфотографировать  с наиболее удачной точки. А на длинную юбку сарафана нацеплялись чертополохи и долго кололи ноги. Пока я с помощью Кати не повытаскивала их из подола.

Собирались мы доехать до того места, где Афродита вышла из моря. В прошлый приезд на Кипр, лет 10 назад, мы были там. Место очень красивое. Между двумя огромными скалами в море вода бурлит и пенится. Именно из этой пены и вышла Афродита.  От нашего отеля до этого места 7 км по шоссе. Но… мы не ищем лёгких путей. Поэтому свернули на дорожку в горы, хотели срезать. Асфальт скоро закончился.  Далее началась какая то саванна. С приплюснутыми соснами с таким количеством огромных, как у кедров, шишек, что с одного дерева, думаю, можно набрать пару мешков. Под соснами жёлтенькие цветочки и чертополох. Ужасно колючая трава.  По грунтовой дороге поехали вперед и заехали на такие кручи… Джип едва помещался на дороге, справа была глубокая пропасть. Если бы кто-то поехал на встречу – это была бы катастрофа. Но мы посмеялись, что вряд ли найдутся другие такие сумасшедшие путешественники.  И оказались правы. За весь путь, на который мы потратили часа  два, мы встретили только одного англичанина, который ходил по джипиэсу  по кручам.

На одном из перевалов нашли непонятную  постройку из камней. Толи загон для овец, толи развалины древнего храма.

На другом я сложила на память о покорении вершины пирамиду из камней.
Конечно, периодически было жутко, но впечатлений масса, виды обалденные. Жаль, что фото не в состоянии передать полностью вид. И пропасти на фото не кажутся такими уж ужасными.

Самое смешное и ужасное, что проехав по этим узеньким тропам, преодолев несколько вершин, мы выехали на горное плато. Которое с одной стороны заканчивалось много метровым обрывом, ведущим к морю.  А впереди были видны крыши. Мы надеялись, что скоро доедем до человеческого жилья, а оттуда будет другая приличная дорога. Этой явно пользовались крайне редко. Но… наша дорога внезапно просто оборвалась. Она уперлась в камни и закончилась. Кто и зачем её проложил не понятно. Две калеи просто дошли до самых камней и закончились. Проехать по бездорожью, идущему круто вниз, было не реально. Пришлось развернуться и покорять опять те же вершины.  Но это было уже не так страшно, а скорее весело.

И вот, наконец, впереди асфальт. Смотрим направо: асфальт заканчивается в нескольких метрах от того места, где мы выехали на дорогу. Следовательно, едем налево. Нажимаем на газ и чуть не врезаемся в стену. Дорога резко сужается и заканчивается.  Неисповедимы дела ваши, строители дорог на острове. Пришлось вернуться опять на туже грунтовку и выехать на другой асфальт.

А на одном из форумов о джип-сафари на Кипре нашли историю, как одни горе –путешественники, вроде нас, сломались на перевале. И долго мучились. Сначала вызвали пожарных, те отказались помогать. Пришлось искать трактор, который и выволок ребят с горы. При этом один из них ночевал в джипе, а второй искал трактор. Примерила на себя обе роли, поняла, не моё! Ни бродить по горам, ни сидеть в джипе не хочу!

Выбравшись на В6 доехали до пляжа Афродиты.  Завязали ленточки на куст на счастье.
В другой день отправились в кошачий монастырь. Существует легенда на острове.  О том, что Елена привезла на остров кошек, чтобы избавиться от змей. Кошки победили змей и теперь в тех местах, где живут кошки, змей нет.

Так описана легенда в книге, которую нам дали в турбюро на острове. Кстати, путешественники, не забывайте, что в туристических бюро, которые есть во всех странах и на Кипре тоже вам дадут карты и брошюры, помогут вам ответить на ваши вопросы, которые вы не можете решить сами. И все это совершенно бесплатно.
В Интернете же рассказывается немного по-другому.

Среди полей и оливковых садов на полуострове Акротири, поблизости от Лимассола, стоит очень необычный монастырь – Св.Николая, или Кошачий.

По одной из легенд события начали развиваться в 326 году. Матери Константина Великого, Святой Елене было видение, что она должна основать монастырь на Кипре. После чего царица незамедлительно отправилась на остров. Она была шокирована обилием змей. В то же время жители острова страдали от сильнейшей 17-ти летней засухи. Люди стали покидать Кипр.

Тогда Св. Елена приказала собрать 1000 кошек и отправить их в монастырь, выдав монахам деньги на их содержание. По одной версии кошек привезли из Египта, по другой – из Константинополя. За несколько лет кошки справились с возложенной на них миссией (после этого мыс Каргея был назван Кошачьим).

Сейчас в монастыре около 70 кошек. Мы насчитали тридцать. И шесть монахинь. Мы увидели двух.  Старенькие очень приветливые женщины.  На территорию монастыря пройти нельзя, но подойдя к низенькому заборчику можно видеть весь сад и множество кошек в нём. Одна из монахинь предложила нам войти, но мы вежливо отказались. Зачем беспокоить  местное население. Кошки лежат под каждым кустиком цветочным. Наиболее любопытные подходят к забору. Все они явно не голодны, хотя и выглядят менее ухоженными, нежели кошки в нашем отеле.  Сказывается плотность населения и удалённость от мест цивилизации. Одна англичанка пыталась приманить кошек хрустом пакета с привезённой рыбкой. Кошки, даже стоящие рядом, не отреагировали. Не отзываются они и на Кис-кис.  Хотя в одном из горных селений окликнутая нами кошка радостно побежала к нам, услышав призывное Кис-кис.  Мы ещё удивились, что кошки здесь понимаю по-русски.

Хотя не мудрено. Остров постепенно заполняется русскими. Лимасол, говорят, вообще русский город. Все говорят по-русски. В Пафосе тоже русский второй язык. Английский постепенно отступает.

Англичане, кстати, имеют здесь военные базы. Мы проезжали мимо них. Стоят плакаты: Фотографировать, останавливаться Нельзя. За колючей проволокой жилые домики с детскими площадками. Кого они боятся то?

В Колумбии тоже оказывается большинство  служащих русские. Говорят они все на английском, когда обращаются к нам. Но если общаются между собой, то по-русски.
Катя общалась с поваром на английском. Пока та жарила для Кати яичницу, а в конце тетечка спросила: А ты по-русски говоришь?

Оказалось, она из Украины.

В ресторане нас обслуживает Илья. Не знаю, его национальности. Возможно, киприот, но по-русски говорит хорошо, хотя и перепутал корову с ягнёнком, когда предлагал мне жаркое. Пришлось мне, чтобы не обидеть съесть кусочек баранины. Ужасное мясо. Пахнет чем-то! Не могу такое есть!

А если проехать по В6 в сторону Лимасола от Колумбии можно попасть в монастырь Святого Георгия. Собственно в монастырь пройти нельзя, он на горе и ворота туда  закрыты. Но перед воротами церковь, в которой продают иконы. Иконы делают в этом монастыре. Но все они принт, хотя сюжеты потрясающие. Я такого  нигде не видела. На одной иконе Святая Елена с чертиком. Маленький черненький и рогатый. Этот сюжет странен, но скорее веселит. А вот другая икона напугала. Серебряный оклад имитирует крылья, а в том месте, где должно быть нарисованное лицо святого, выглядывает нечто страшное и темное.  Мы с Катей так испугались, что засунули доску под другие иконы и даже не стали спрашивать о том, что же изображено на ней.

На всех иконах Георгия Победоносца на коне вместе с ним сидит маленький пузатый человечек с кувшином.  Присутствует ещё и девушка тоже с кувшином. Я не видела раньше таких сюжетов.

Девушка-продавец рассказала нам, что человечек – это турок, который просил у Георгия помощи, и Георгий помог ему отвёз к матери, а по дороге убил змея.
Собственно за иконами мы и поехали. Я хотела купить икону с Мамосом. На иконе изображают Мамоса со львом, я уже фотографировала подобные иконы в Перистироне.
Мамоса в этом месте не оказалось. Девушка продавец перебрала вместе с нами тьму досок. Не нашли.

Зато нашли Святого Герасима со львом. Честно говоря, на иконе лев похож больше на Муму. Видимо, нарисован момент после того, как лев проспал осла. Он сжался весь от своей вины. А Герасим очень грозный.

По легенде он и был таким. Не разрешал своим отшельникам даже огонь разжигать в своих скитах. Так и питались они сырым. Финиками да водой.

Однажды в пустыне он встретил льва, который поранил лапу. Герасим вылечил ему лапу, достав занозу. За это лев стал всюду ходить за ним. Стал его учеником, потому как слушал внимательнее отшельников.
Однажды Герасим поручил ему пасти осла, на котором возили воду в монастырь. А лев уснул, купец, проезжавший мимо, забрал ничейного осла себе. Пришёл лев в монастырь без осла. Герасим решил, что лев его съел. И велел льву вместо осла воду возить. Возил бы лев воду долго, если бы его не выручил один прохожий.  Он дал Герасиму три монеты, на которые купили нового осла. А лев перестал возить воду.
Вскоре тот купец, что забрал осла, проезжал мимо. Увидел его лев и зарычал. Все люди, которые были с купцом, и сам купец испугались и разбежались. А лев взял за уздечку осла и повёл в монастырь. Привёл осла и трёх привязанных к нему верблюдов к Герасиму. Монахи поняли, что лев не ел осла.
Когда Герасим умер, лев не смог утешится. Он разбил свою голову о гроб Герасима и умер.

Да, а имя Герасим дал льву Иордан.

А на второй иконе, которую мы купили сразу 58 святых. На иконе царица Елена  и много других святых. Прочитать имена не удалось пока даже с лупой. Очень мелко.

Стоят эти иконы  6 и 8 евро.  Но красивы необычайно, несмотря на низкую цену.

Да, совсем забыла рассказать о знаменательном событии.  Катя сняла очки. И ходит без очков. Зрение у неё -2. Близорукость. Мне сложно судить, что и как она видит. На мой взгляд тест, которым пользуются врачи, не полностью характеризует зрение.

Так мне постоянно ставят 1. Последний раз была на осмотре у окулиста год назад. Но очень часто я не вижу текст. Если освещение плохое, а текст мелкий, буквы наезжают друг на друга, двоятся. И я не могу прочитать.  Спрашивала у Кати, что она видит без очков, она обижается: Все вижу! Я же не слепая.

Тогда зачем ты их носишь? – удивлялась я.

Помогла мне понять, что и как видят  плохо видящие одна поэтесса.  Эта девушка очень жизнерадостная, общительная и весёлая. Однажды она пришла в Демократию.  Как всегда с улыбкой на лице она сказала мне: «Знаешь, я и так то плоховато вижу, а здесь темно. Но зато мне все кажутся такими красивыми!»

Я поинтересовалась,  насколько плохо она видит. Оказалось, что у неё -5,5. Я очень удивилась: «Как же ты ходишь без очков?»

«Я не хожу,  а езжу. Я приехала на машине, за рулём!»

Я была просто потрясена, но сделала для себя вывод, к которому шла давно. Эти цифры не дают полного представления о том, как видит человек.

Что такое 1? Вот у меня 1, но я уже говорила, что порой я не вижу текст.

Зрение – это один из органов чувств. А чувствуем мы все по-разному. Никому не приходит в голову делать стандарт  эмоций, например. Порог боли у всех разный. Любим мы тоже по-разному. Нам нравятся разные вкусы. Я не могу есть баранину, мой муж не может есть свинину.  Многие обожают сыр, я его не люблю. А один мой знакомый не может его есть, аллергия. У второго аллергия  на сливочное масло.

Мы относимся к этому спокойно. У одного есть музыкальный слух, а у второго нет.  Да и просто слышим мы по-разному, но слуховым аппаратом пользуются только люди, лишённые слуха. С остальными отклонениями мы совершенно спокойно миримся.

Но если наше зрение хоть на чуть отличается от 1, на нос вешаются очки!

Протестировав несколько раз Катю, я поняла, что она достаточно хорошо видит без очков. Спокойно может читать, пользоваться компьютером. На улице она читает почти все вывески и видит все то, что вижу я. Поэтому я предложила ей попробовать ходить в бассейн без очков. Они же мешают плавать и нырять. Потом мы перестали брать их на пляж. Потом попробовали пойти гулять без них. Оказалось, что без них спокойно можно жить. Только телевизор смотреть вначале не получалось. Но вот на третьей неделе, дочка просто забыла, где лежат её очки, потому что не надевала их уже очень давно.

И без них она значительно красивее. Просто  красавица!