Мне сегодня приснилась война...

Карина Осень Богомолова
     Мне сегодня приснилась война. Я осталась одна, среди незнакомых людей, где не могла увидеть хотя бы одно родное, любимое лицо. Была зимняя ночь, я шла по главным улицам Казани. Нет. Не шла. Бежала. Куда бежала? Кого искала? Я не знала. Снег бесшумно падал на мои обоженные собственным дыханием губы, разгоряченное лицо, на волосы, отяжеляя их. Снег летал в мягком, почти ощущаемом воздухе и тихо опускался на пустынную дорогу, по которой не так давно ежедневно проезжали сотни машин. Я смотрела на светофоры, которые как бы по привычке переключали разноцветные сигналы.
     Люди стояли на остановке. И все они ждали только один автобус. Автобус, который увезет их из города, в который перед рассветом придут солдаты. Из города, где уже завтра будут разрываться гранаты и визжать пули. И по этим улицам, по этому мягкому снегу будет течь горячая, красная кровь...
     Подъехал долгожданный автобус. Он еще не успел забыть свой бесконечный маршрут. Но сейчас у этого красного автомобиля другой путь: подальше от этого города. От моего города. От моей святыни...
     Погодите!!! Как же так?! Чем провинилась красавица - Казань, что завтра ее сравняют с землей вместе с тысячилетней историей?! А как же памятные сердцу места и закоулки? Как же Дом Аксенова и музей Боратынского? Синагога, Кул Шариф и Петропавловский собор? Неужели поднимется рука уничтожить святыни города?!
     До боли сжало сердце. И я побежала. Я не могла оставить Казань. Меня хватали за руки, за куртку, пытаясь остановить, кричали: "Девушка! Подождите! Нельзя оставаться! Да остановите же её! Самоубийца..."
     Я бежала в родной Медицинский Университет. А ведь по этим улицам я 4 раза в неделю шла на учебу. А теперь бежала...
     И вот он передо мной. Мой красивый, величественный, любимый университет. Я поднимаюсь по скользким ступенькам. Открываю дверь, влетаю - темно. Вверх по лестнице-навстречу мне врачи, студенты в белых халатах.
- Почему ты не уехала?
- Я хочу остаться здесь. При госпитале.
     Меня хватают за плечи, встряхнули легонько:
- Карина, тебе нельзя оставаться! Ты еще маленькая! Уезжай!...

    ... И вот я в доме старого друга. За окном светит весеннее солнце, зеленеет сад. Я сижу перед раскрытым окном, а мне объясняет логарифмы и интегралы учительница по математике. Ну зачем мне все это, если сердце вздрагивает от еле слышимых взрывов где то там, где то далеко - далеко, за рекой, в городе Царицы Сююмбике?...

    ... Я проснулась в холодном поту и со слезами на глазах у себя дома. За окном светлело мирное небо. Все хорошо. Моя Казань цела и невредима, братишка тихонько посапывает на соседней кровати, родители за стеной, в другой комнате. Все, кого я люблю, живы и здоровы. Спасибо, Всевышний, за это.