филигранный мой мир...

Светский Павел
Из цикла
«Ангел мой... *** Т.» 2002/2***

                Не спрашивают мяч согласия с броском.
                По полю носится, гонимый Игроком.
                Лишь Тот, Кто некогда тебя сюда забросил, —
                Тому всё ведомо, Тот знает обо всём. /Омар Хайям/

 

             В подсознанье моё совесть влипла злосчастным «полипом»*...
             С тела рвётся душа на «замызганный ориентир»... –
             Мне Эдипом* не слыть... А растерзанным «львицей» Эвиппом*...
             Или с хилостью сил вмятым быть мне в разнузданный мир...

             Смерчи жизней людских утихают, зачавшись едва ли...
             Неизбежность конца ужасает меня – без конца...
             Угасаю и я... ... ... – козни душу в ошмётки порвали! –
             Нет /простите!/ на мне, как творце, ни креста, ни лица...

             Мир промозглых идей с леденящего мозг прокаженья –
             Средь извилин пружин «студень мыслей» мутирует в жир... –
             И под игом толпы мы в зловонье той массы «броженья»
             Безалаберно мрём... ... ... Хоть таким я не вижу свой мир!

             Как тлетворная голь, испытал я всю боль и смятенье
             За духовность свою и ущербность мирских своих «вех»,
             Сознавая, что «тварь» – я – случайное «чьё-то» творенье –
             Согрешил, кто творил, коль в нас «властвует» похоть и грех!

             Не молясь, я давлюсь, наглотавшись космической пыли, –
             В ней божественный вкус /как искус/ и библейский клавир*...
             Рождены мы никем и со сказок не сделаем «были»,
             Или Новый Завет... ... ... – «ублажающий» вечностью мир...

             Пока в небе война между Господом! и... сатаною,
             Здесь обязаны мы обеспечить им «вражеский тыл»...
             Но я /воин Христа!/ всем нутром не впишусь в паранойю, –
             Миролюбцу в душе посвященней потребен «посыл»...

             Это проще, чем жить: сквозь утра моционы впасть в кокон
             И личиной ползти в разухабистой жизни сортир...
             «Тошнотворно» сужу, теребя седоватый свой локон:
             - Неужель это я... Неужель эта гадость – мой мир...

             На «предсмертной меже» жизни вдоволь вменяется «дури»,
             Пусть мне в пахе уже не похвастать «яйцом... Фаберже*»...
             Всепрощающе я норовлю вуалировать «бури»
             В небезгрешной душе, что всегда предо мной... /в неглиже/

             Волки воют в ночи... А я «вою» от жизни собачьей
             День и ночь напролёт, - «все-вельможный поэт – дебошир»...
             Но помилуй, Господь... – «раздраконь» эту данность иначе:
             Пастве* в души вдохни благодетель и благостный мир!

             Весь наш мир так нелеп: то в лохмотьях, то в райском убранстве –
             От земли до небес узких нам недостаточно «троп»...
             Катаклизмами душ в «не вербально - астральном» пространстве
             Всяк испустит свой дух, кто бы ни был... и царь... и холоп...

             Кризис средненьких лет, жаль, отстал счастья ярким экспромтом,
             Сам на «финиш» бегу... под молитвы /и «скисший кефир»/...
             Слава Богу, что он /исчеза - .../ ещё за... горизонтом –
             ... Вскрыть успею ещё... вам я свой /обожаемый!/ мир!..

             2011 © Павел Светский


* Паства, паствы, жен. (церк. ритор.). Группа верующих, руководимых священником, прихожане. Верующие, руководимые духовенством. Христианство называет верующих овцами, а духовенство – пастухами, учит, что верующие не способны без посредства церкви найти «истинный путь» в жизни.

* Клавир (нем. Klavier), 1) общее наименование струнных клавишных музыкальных инструментов (клавикорд, клавесин, фортепьяно). 2) Клавир, или клавираусцуг, - переложение партитуры вокально-симфонического произведения (оперы, оратории, кантаты и т.п.) для пения и фортепиано или только для фортепиано; также переложение партитуры балета для фортепиано; реже применяется в значении аранжировки симфонических или камерно-ансамблевых произведений для фортепиано (в 2, 4 и 8 рук).

* Полипы – в медицине гиперплазические выросты тканей человека, например, в ухе, носу, матке. Гиперплазия – увеличение числа структурных элементов тканей путём их избыточного новообразования. Гиперплазия, лежащая в основе гипертрофии, проявляется в размножении клеток и образовании новых тканевых структур.

* Эдип – в древнегреческой мифологии – царь Фив, сын Лая и Иокасты.
Оракул предсказывал Лаю, что если он женится на Иокасте, то умрёт от руки своего сына. Ослушавшись предсказания, Лай женится на Иокасте. После рождения, опасаясь за свою жизнь, он приказывает проколоть ноги новорожденного Эдипа и выбросить его у подножья горы Киферон. На третий день после рождения, зимой, Эдип брошен в горах, в долине Киферона. Ему сковали суставы ног. Там его нашел коринфский пастух.
Пастух отнёс мальчика в Коринф к царю Полибу, который воспитал его как родного сына, дав ему имя Эдип, то есть «имеющий вспухшие ноги». Ребёнок был воспитан в местечке Тенея у Коринфа.
Когда он достиг зрелости, ровесники стали обвинять его, что он приемыш, тогда он отправился в Дельфы. Когда Эдип вырос, дельфийский оракул через Пифию предсказал ему, что он убьёт своего отца и женится на своей матери.
Избегая Полиба, которого считал своим отцом, Эдип отправился в Фивы. По дороге в Дельфы, у распутья трех дорог он встретил Лая, вступил в спор с его возницей и убил своего отца. Согласно трагикам, Лай наехал колесом ему на ногу, за что Эдип убил его посохом. Затем Эдип омыл кровь после отцеубийства в источнике, названном Эдиподия.
Явившись в Фивы, Эдип освободил город от Сфинкс, разгадав её загадку, за что Фивы избрали Эдипа своим царём, и он женился на вдове Лая, то есть на своей матери Иокасте (у Гомера она носит имя Эпикасты). От неё он имел сыновей — Этеокла и Полиника и дочерей Антигону и Исмену. Другие версии называют женами Эдипа также Евриганию и Астимедусу.
В наказание за такое преступление (пусть и совершённое неосознанно) боги послали на Фивы моровую язву и объявили, что язва не прекратится, пока не будет изгнан из города убийца Лая. Узнав истину, его жена Иокаста повесилась, Эдип в отчаянии ослепил себя.
Когда сыновья стали пренебрегать им, он проклял своих сыновей.
Затем несчастный слепец покинул Фивы в сопровождении своей дочери Антигоны и после долгих странствований умер в Колоне, близ Афин, в храме Эринний. Вступил на афинскую землю в Конном Колоне. Могила в святилище Эриний в Афинах, по мнению Павсания, кости перевезены из Фив. Гесиод описывает, что Эдип умер в Фивах. Его похоронили там, но затем как нечестивца перенесли в селение Кеос в Беотии, а затем в священный участок Деметры. Надгробные игры по Эдипу упомянуты в «Илиаде».

* Евипп (Эвипп) - в греческой мифологии - сын мегарского царя Мегарея.
Согласно преданию, Евипп был растерзан чудовищным киферонским львом-людоедом. Убитый горем, отец пообещал выдать свою дочь за того героя, который отомстит за смерть его наследника. Условие выполнил Алкафой, ставший впоследствии царем Мегар.

* Яйца Фаберже — знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 штуки, из которых императорскими являются 54. Словосочетание «Яйца Фаберже» стало синонимом роскоши и эмблемой богатства императорского дома и дореволюционной России.