А был ли мальчик? Рассказ

Умкина
               

А был ли мальчик?..

Лана проснулась с каким-то не обыкновенным чувством. Вчерашний день , сегодняшнее утро , все вызывало у нее  ощущение полного всепоглащающего счастья.
Лана подошла к окну , и уже который раз отметила для себя , что ее комната похожа на светлицу , в которой прятали принцесс в старых и добрых сказках.
Отец ее , сильно разбогатевший за последние годы бизнесмен, построил этот особняк несколько лет назад.
Прекрасное  трехэтажное  кирпичное здание, он учёл все пожелания домочадцев и даже комнату для Ланы прямо под  крышей. Этакая стилизованная светелка для современной принцессы. Когда Лана подходила к милому резному окошку цветные стёклышки на которое заказывались где - то во Франции то всегда испытывала какое - то волнующее чувство. Ей казалось, что вот сейчас распахнёт она это окошко и очутится в какой - то волшебной стране.
Лана открыла окно, свежий, настоянный на аромате цветов, травы и еще  чего - то очень приятного, ветерок ворвался в комнату. Лана стала рассматривать далекий лес, речку протекающую недалеко, двор огороженный красивым высоким забором, бассейн наполненный чистой голубой водой.
За соседним высоким забором уже кипела жизнь. Соседка Амалия, уже не молодая женщина, как всегда проснулась раньше всех и прогуливалась по двору, в окружении весёлых белых собачек. Увидев в окне Лану она помахала ей рукой. Чуть позже Амалия будет гулять в окружении своих маленьких внуков, которых на всё лето, подбрасывала ей вечно занятая дочь. Лана с некоторым разочарованием посмотрела на недостроенный теннисный корт на котором уже работал нанятый в соседней деревне парень. Смешной рыжий неразговорчивый паренек, по словам отца очень надёжный работник, но с кортом он подкачал. Как приятно было бы поиграть сегодня в теннис особенно с Максимом.

Лана  обещала себе плавать каждое утро, но сейчас у края бассейна появился Максим с ее братом. Максим  сделал ей вчера предложение и это  было причиной ее прекрасного настроения. Парни стал делать разминку на их красивые  тренированные тела было приятно смотреть, а потом с размаху бросились в воду и широкими рывками наперегонки доплыли до противоположной стороны бассейна. Лана прикрыла прозрачную занавеску с бьющимся от волнения сердцем.
С Максимом ее познакомил брат, ещё в городе. Он сразу всем понравился. Симпатичный  уверенный в себе парень, уже начавший делать  прекрасную карьеру адвоката. Но в городе, в суете, все было совсем не так как здесь. Максим приехал с братом вчера. Когда Лана увидела на дороге два переливающихся на солнце автомобиля она почувствовала, как востороженно и встревожено забилось ее сердце.
 Из машины вышел Максим с букетом прекрасных роз и когда он протянул цветы ей, немного отстраненно и торжественно, она поняла зачем он приехал. Это было неожиданно, они не обсуждали ещё возможности своего брака и в тоже самое  время она ждала этого наверно с той самой минуты, когда впервые его увидела. Родители были несколько встревожены, но и рады одновременно.
Прекрасный букет был преподнесен и будущей тёще.
Лана закончила институт, у нее было несколько не совсем удачных романов, а когда в доме появился Максим, все почему то сразу поняли это то, что надо Лане и она тоже это поняла, хотя встречались они чисто формально, говорили вроде ничего не значащие фразы.
Лана зарылась лицом в подушку и почувствовала, как   обильные слезы потекли из её глаз, но  это были  приятные и сладкие слезы.
О чём она плакала в своей современной светелке? Она и сама не знала, наверно так плачут все девушки выходящие замуж. После слёз она снова уснула и ей снились приятные волнующие сны и ощущение счастья не покидало ее ни на минуту даже во сне.
А днём началась суета, свадьбу решили сделать в течении ближайшего времени. Впрочем Лану не сильно беспокоили этими заботами ей предписано было отдыхать и набираться сил к предстоящему торжеству. Максим уехал на следующий день, обещая приехать за Ланой на  неделе, чтобы отвезти в город купить всё необходимое и подать заявление в загс.
Лана не знала чем занять себя целый день и решила сходить в гости к Амалии, хотелось  обсудить будующую свадьбу.
Амалия умела быть приятной собеседницей, ее весёлые рассказы о воспитании внуков и вообще ее позитивное доброжелательное отношение к жизни нравилось Лане.
Амалия встретила её очень доброжелательно, сразу же был накрыт столик в беседке, внуков забрала няня, разговор до обеда был очень приятным и все советы, поданные Амалией, устроившей прекрасную свадьбу дочери и сыну были как нельзя кстати. Были пренесены альбомы с фотографиями, где было на что посмотреть.
После обеда Лана решила прокатиться до ближайшей деревни, сходить в магазин и вообще развеяться, Амалия с готовностью решила ее сопровождать.
Населённый пункт словно вымер, несколько жителей сидели только у магазина. Лана с Амалией зашли в магазин от нечего делать накупили целый пакет продуктов, а на выходе Лана столкнулась с сестрой Сергея, рыжего паренька который работал  у них на даче. Лана неприятно удивилась переменам, произошедшим в девушке. Она видела её мельком, всего пару раз в том году, когда она приходила к Сергею, и тогда девушка  показалась ей весьма симпатичной.
А теперь, опухшее лицо, грязные волосы, Лана интуитивно отстранилась. Отец провел с ней несколько занятий  по теме общения с местными аборигенами, суть его объяснений сводилась к тому, что общение должно быть «никаким».
Девушка, которая раньше не напрашивалась ни на какие разговоры, явно хотела поговорить, что Лану  удивило и не понравилось.
Говорить им явно было не о чем.
-«Постой сноха, что говорить не хочешь, морда моя не нравится».
Дальше пошел какой то несусветный бред.
–«Что ходишь небось и слезинки по племяннику не выплакала, да утонул мой мальчик, утонул, а вам то всем сволочам наплевать. Лана пришла в себя только когда Амалия силой затащила ее в машину. Машина с визгом отъехала от магазина. Лана растерянно посмотрела на Амалию,  происходящее было выше её понимания ей не приходилось общаться с алкаголиками.
Да где - то она слышала такое понятие, как белая горячка или ещё что - то, когда несут несусветный бред.
Амалия сначала вообще отказывалась обсуждать услышанное,  но потом, когда Лана всё - таки вспомнила ребенка, которого Сергей прошлым летом несколько раз приводил к ним на дачу, рассказала,
что со слов женщины, приносящей ей молоко, в том году действительно утонул ребенок, сын этой девицы, которая в очередной раз была пьяна и за ним не смотрела.
Лана вернулась домой в  смятенном состоянии духа.
Она вообще была девушка впечатлительная, а слова насчёт племянника вообще повергли её в шок.
Сергей разбрасывал землю на корте, Лана некоторое время наблюдала за его работой пока не решилась спросить.
-«Сергей, а где твой племянник?»
Сергей вздрогнул, как удара хлыста, через  некоторое время он хмуро ответил.
-«Утонул зимой, пошёл со взрослыми детьми на реку, они вернулись, а он нет. Все обыскали, лед ещё хрупкий был. Только куртку в воде нашли. Сестрица моя, как будто умом после этого тронулась, сама утопиться хотела, а теперь.., раньше ведь понятия такого не имела пить».
Сергей обречённо махнул рукой. Больше ничего спрашивать Лана не решилась.
Слова девицы насчет племянника прочно застряли  у нее в мозгу, сначала она просто не понимала смысла этих слов, но потом всё таки поняла, что если ребенок племянник, то она тётя, а если она тётя, то отцом ребёнка мог быть только её брат.
Сначала эта мысль казалась ей дикой и нереальной, но память почему то услужливо, помимо ее воли, стала  подбрасывать ей воспоминания, которые выстраивались как-то пугающе и странно.
Лана впервые увидела сестру Сергея в том году, когда услышала, как она ругалась с Сергеем, разговор явно был о деньгах,
 - «Если ты не возьмёшь, то возьму я, возьму и всё скажу, мне ребёнка кормить»- кричала девица. Лана ещё тогда попросила отца заплатить Сергею вперёд за работу. Сейчас этот разговор предстал для неё по новому.
 Потом брат отдал Сергею свою ещё не старую машину. Лана тогда гордилась своим братом, хотя как и ее родителям, этот подарок показался  крайне  неуместным. Зачем Сергею, хоть и не новая, но хорошая иномарка, обслуживание которой требует кучу денег. Но деньги у Сергея, как ни странно, находились, хотя отец никогда не жаловал наёмных работников, справедливо считая, что деньги надо не дарить, а зарабатывать.
Память подбрасывала Лане всё новые и новые факты и к вечеру она уже ни о чём не могла думать, как только о ребёнке, который возможно был ее племянником.
Самое ужасное, что она не могла толком вспомнить этого ребёнка.
По виду было ему года три. Память услужливо подкинула Лане факты, что три года назад брат частенько приезжал на дачу, хотя была она еще не достроена и Лана туда вообще не ездила. А брат руководил стройкой, как гордо говорил отец.
Сергей несколько раз приводил ребенк, сажал на дно бассейна, где  укладывал плитку. Ребенок сидел там тихий и незаметный, перебирая камешки.
 Лана несколько раз пыталась с ним поиграть, но родители не одобрили. Да и ребёнок был совсем не таким, как в  глянцевых журналах, где были сфотографированы красивые ухоженные дети. Хотя Амалия и отдавала несколько раз одежду своих внуков, но выглядел он в ней грязным и неухоженным и Лана почувствовала даже облегчение когда Сергей перестал его приводить. А брат, Лана не могла припомнить брал ли он хоть раз этого ребенка на руки, он вообще в том году практически не приезжал на дачу, может и ребёнка  своего ни разу и не видел, с болью подумала Лана.
С каким то болезненным ужасом Лана проснулась ночью пытаясь вспомнить имя ребенка, но промучившись до утра так и не вспомнила. На следующий день, когда она бледная, с кругами под глазами спустилась к завтраку мать всплеснула руками
- «Нам  уезжать Ланочка , а ты так выглядишь, может с нами в город?»
- Всю ночь Лана думала сказать или не сказать матери и отцу, и к утру пришла к выводу, что говорить нельзя у отца больное сердце, да и мать вряд ли это переживёт, если бы ребёнок был жив, то тогда другое дело.
С горечью думала Лана какой заботой мог быть окружен этот ребёнок знай они всё раньше. Но  от того, что ничего нельзя было вернуть было особенно, просто невыносимо тяжело.
Только Амалия со своим вечным оптимизмом как - то развеяла вечером ее мрачное настроение. Она пришла к Лане в гости, слава богу без внуков, на которых Лане  тяжело было бы сейчас смотреть.
- «Давай выпьем девочка, не думай об этом, ведь всё это шантаж и неправда. Ты ведь толком ничего не знаешь. Это лучше ничего не знать.
Давай выпьем девочка».
Они выпили какое - то невероятно дорогое терпкое вино.
Амалия говорила именно то, что надо было Лане слышать.
-«Давай выпьем за его чистую душу, ведь в сущности всё равно чье было это милое дитя».
Они зажгли свечку и говорили об этом ребёнке и Лана была благодарна Амалии за все то что та делала  для этого ребенка, она даже знала, что звали его Денисом. Оказывается она несколько раз отдавала одежду Сергею для ребенка, еду  и даже игрушки.
Лана в порыве благодарности обняла Амалию. Как хотелось бы ей вернуть то время и отдать этому ребенку всё, всё что у нее было.
Боль не отступила. Лана нашла несколько цветных камешков у края бассейна, с которыми играл ребенок, со слезами на глазах положила она их в свою шкатулку. А еще просмотрев всё видио, записанное на даче, она нашла на одной пленке запись в которою попал Сергей  с ребенком, раньше она не видела, или не помнила этой записи.
А сейчас, неоднократно просматривала она ее со слезами на глазах.
Кто - то, похоже, снимал строительство бассейна, ребёнок несколько раз попал в кадр. Лица почти было не видно, только худенькая спинка с лопатками между которыми, словно бабочка, расположилось родимое пятнышко. Лана насколько возможно увеличивала изображение, но лица все равно было не разобрать. Бережно завернув пленку спрятала она ее на самой высокой полочке в «светёлке».
Потом весь следующий день ей звонил жених, а потом всё закрутилось,завертелось….
Лана так и не поговорила ни с отцом ни с матерью, ни с братом.
Сергей больше у них не работал. В общем эти дни перед свадьбой были пожалуй самыми тяжелыми днями в жизни Ланы. Только Амалия знала её тайну и как могла разделяла её. Эта общая тайна сблизила их на долгие годы…
Прошло 20 лет. Многое поменялось в жизни Ланы, не стало отца с матерью, брат уехал за границу.
Брак ее с Максимом длился уже двадцать лет и был удачным они любили друг друга у них было двое детей.
Дочь Даша, родившаяся через год после брака была настоящая красавица.
Было еще одно печальное событие в жизни Ланы, Амалия покинула их в том году.
Лана приехала на годовщину после похорон Амалии вместе с мужем и детьми. На даче у Амалии собралась вся её большая семья, дочь, повзрослевшие внуки, даже приехал сын из-за границы с семьей.
Все они собрались в доме Амалии и каждый нашёл добрые слова.
Утром, как много лет назад, проснулась Лана в своей «светёлке».
Ей почему то отчетливо вспомнился тот день, перед свадьбой, как радостно он тогда начинался. Лана подошла к окну, свежий ветерок все также, как много лет назад , был настоян на запахе трав и леса.
Дочь Амалии, так  издали на неё похожая, прогуливалась по участку с белой игривой собачкой.
 Лана услышала смех внизу.
Даша, в красивом белом купальнике, стояла у бассейна, рядом с ней был Девис, внук Амалии, приехавший из за границы.
Какая красивая пара, оба высокие светловолосые, смуглая кожа и карие глаза.
Неужели ее дочь уже выросла с грустью подумала Лана, а Амалия, тоже хороша прятала такого красивого парня, дети дочери постоянно были у нее на даче, а вот ребёнок сына..
Лана с грусть вспомнила своего брата, который тоже так редко приезжал из Америки.
Парень широко взмахнул руками и прыгнул в воду.
Сердце Ланы отчего то замерло. Едва заметное отсюда с высоты пятнышко между лопаток. Лана отошла от окна, не понимая отчего так гулко забилось сердце.
Потом на ватных ногах она спустилась вниз.
Дочь радостно подбежала к ней мокрая и счастливая, Лана  села на шезлонг.
Девис, поплавав немного, тоже вышел.
Лана зажмурилась, старась еще некоторое время не смотреть на его спину, где между лопаток словно бабочка, темнело родимое пятно.
Слишком часто рассматривала  когда - то Лана единственную сохранившуюся у нее запись.
Чувствуя невыносимость наступающей боли, Лана закрыла глаза.
Как сквозь вату слышала она встревоженный голос дочери.
И еще фраза из какого то фильма гулко отдавалась в мозгу «А был ли мальчик… А был ли мальчик… А был ли мальчик…»
 Как тогда, много лет назад, память завертелась как калейдоскоп, фотографии внуков, которыми завешены все стены  в доме Амалии, но фотографии Девиса там не было  и ещё и ещё, как много оказывается человек замечает и знает , просто эти знания до поры, до времени лежат где - то в глубине сознания, а потом ослепительная вспышка , огненная бабочка и всё выстраивается, как картина из пазлов, в ценре которой мальчик играющий на дне бассейна…
Мысли превратились в какой - то огненный шар, который закружился с неимоверной быстротой и лопнул на миллионы осколков… и Лана потеряла сознание,а потом надолго попала в больницу.
Часто заходила Даша в комнату к матери в эти минуты ей казалось, что мама рядом. Каждая вещь в этой комнате была ей необыкновенно дорога.
На самой верхней полке нашла она бережно завернутую в бумагу старую пленку от видеомагнитофона. Пленка была очень старая, таких видиомагнитофонов больше не выпускали.
-«Девис помоги, что делать, мама ведь зачем - то её хранила» попросила она, ежедневно приходящего к ней парня.
Вместе нашли они на чердаке среди старых вещей видеомагнитафон,  долго с ним возились, прежде чем включить Все собрались посмотреть  и отец, и дядя, но ничего интересного не увидели  только несколько кадров, недостроенный бассейн, потом вроде неотчетливо мелькнул какой - то ребенок, играющий на его дне, а потом плёнка рассыпалась. Вот только дядя отчего то посмотрев эти кадры сильно расстроился.
-«Наверно самое интересное  на плёнке было потом , наверно мой дедушка, бабушка,  мама, дядя, отец так всегда бывает на семейном видео» - говорила Даша, бережно заворачивая рассыпающуюся пленку.
Даша  положила пленку  на место, она ничего не выбрасывала из комнаты матери даже простые камешки лежащие в шкатулке с украшениями.
Девис, перибирающий с ней украшения в шкатулке сказал, что они могут испортиться от соседства простых камней и что их надо выбросить или положить отдельно они с ним тогда впервые поругались. Девис считал себя очень практичным, чем ни мало гордился. Но камешки он не убрал, а как долго и задумчиво смотрел на них словно пытался, что то вспомнить.
Даша при нём никогда не дала бы пьющей женщине у магазина деньги, а без него давала, женщина несла какую-то полную чушь и  хорошо, что Девис плохо понимал русский , а то чтобы с ним стало когда она назвала его сыном.
А ее дядя  тоже давал ей деньги, и Даша даже видела, как у него в глазах мелькнули слезы, вот и попробуй пойми этих мужчин то такие практичные , а то сентиминтальные.

                ***конец***