Ноябрь

Маргарита Котенко
Сердитое небо нахмурилось и в один момент стало как-то совсем неуютно и даже страшно. Тяжёлые тучи добросовестно затянули небо, делая его низким настолько, что казалось, можно достать до него рукой, едва лишь станешь на цыпочки. Холодный пронзительный ветер сорванцом гонял по Земле, поднимая клубы морозной пыли и обрывая последние листочки с деревьев, избавляя их от оставшихся деталей летнего туалета.
Серый день уж больно смахивал на ранние летние сумерки. Только резкий холод с порога отрезвлял сознание и возвращал к реальности – за окном ноябрь.
Поздняя осень. Погода с нею вечно не в ладах. Оттого-то хмурое небо и прячет от скучной и сварливой осени рыжее солнышко – чтоб неповадно было. Может опомнится. Серый пейзаж за окном угнетал даже самых ярых оптимистов, и они, кутаясь в свои пальто, стремительно несутся домой, смотря исключительно под ноги, дабы не споткнуться и не увидеть тех ужасов, что натворила осень, чтобы поскорее окунуться в сладкую негу домашнего тепла и уюта, напоминающих так явно о лете.
Скупой солнечный лучик разорвал на мгновение тучу и осенний день, щурясь внезапному свету, заиграл яркими бликами. Мгновенье – и снова мгла.
Тучи по-прежнему грозно нависают над землёй и кажется вот-вот разразятся неистовым плачем. Колкий ветер утих, но только для того, чтоб через миг взреветь с удвоенной силой. За окном разыгралась настоящая непогода.
Одинокий прохожий, сутулясь и что-то бормоча под нос, почти бежал, на ходу подхватывая полы плаща, развеваемые ветром, желая успеть укрыться до начала ливня, неминуемость которого предвещал пропитанный влагой воздух. Но не успел он добежать до угла ближайшего дома, как небо прорвало: холодные капли разорвали зловещую тишину и распугали последних запоздавших прохожих.
Ругаясь в ответ дождю, они смирились с неизбежностью и с тупым безразличием подставляли озябшие плечи под жестокие ледяные капли. И вдруг... Одинокий прохожий, кутаясь в плащ, одетый не по погоде, остановился, разинув от удивления рот.
Лица людей, попавших в непогоду, просияли и сверкнули измученными улыбками.
В тяжёлом воздухе в каком-то дивном танце закружилось пушистое белое чудо.
Это небо одарило землю за многодневные дождливые страданья – снегом.