Мини галактика 7

Семён Свердлов
7   Показались трое распоясавшихся парней.
   - Девушка! Вы нас возьмёте!?
   - Если у вас есть билеты, возьму.
   - А мы и так сядем. Отталкивая проводницу, лезут напролом в вагон. Света кричит, не пуская их в вагон, но что может Света против троих пьяных жлобов?
   Шум в тамбуре будит пассажиров, те недовольно бурчат, то никого не трогает, что в тамбуре происходит.
   Еле вырвавшись, с окружения пьяных молодчиков, Света бежит за бригадиром.
   Приходит бригадир, но непрошеные гости уже пошли гулять по вагонам.
   Много остановок у «Малого Киева» спотыкается он у каждого столба. Электричества у нас хватает, а вот от Харькова до Конотопа линия не электрифицирована. Электрички не ходят.
И пассажирские поезда берут на себя роль электричек.
   «Ой, боже ты мой!» - причитает на весь вагон пожилая женщина – украли, так и есть укра-ли, последнее унесли. Да что же это творится, до каких пор это будет? И в соседнем вагоне тоже кража. Так и есть – три пьяных богатыря обокрали, кого могли. На станции бегут за милицией, но след богатырей уже простыл…
   «Электрик, вставай, у седьмого вагона погас свет!» - будит меня проводник.
   Я снимаю плёнку, она размером с глаз, и кладу её  в коробочку из под вазелина. Сую ко-робочку в карман брюк, так я спал не переодеваясь, беру ящик с инструментом и отправля- юсь на седьмой вагон. За работой незаметно рассвело. Генератор запущен. Проходит время и мы, подъезжаем к вокзалу.
   Новороссийск встретил меня тёплым весенним утром. Здесь уже зелено, свежая зелень  радует глаз и украшает город.
   У меня в распоряжении четыре часа. В Новороссийске я не впервые, здесь мы бывали с туристами. Я еду на «Малую землю» оттуда пешком, по берегу возвращаюсь в порт. Так и проходят четыре часа у весело играющего моря. Бухта полна судов. Тяжело дымят трубами
Цементные заводы и дым цепляясь за вершины невысоких гор, висит в солнечных лучах.
   Я зашёл в состав взял трубку и пошёл проверять как натянуты ремни на шкивах генерато-ров плацкартных вагонов и люфт карданов купейных вагонов. Обойдя состав, стал ждать отправления за одно и перекусил.
   Бригадир объявил всем выйти на посадку.
   Я пошёл на последний вагон проверить хвосты.
   И вот поезд двинул в обратный путь.
   Я проходя с хвоста проверил работу генераторов, записал их показания и вернулся на штаб в щитовую.
   За окном бежал Краснодарский край, Поезд всё дальше и дальше удалялся от моря.
   Ночь мимо окон пролетела. Харьков встречает нас. Я сдаю состав на Сортировке и отправляюсь на электричках на станцию Новосёловку, оттуда пешком домой.
   Наконец я дома. Жена после бессонной ночи отдыхает. Всё в доме стараются быть тише и копошатся каждый в своих делах.
   Моя голова тоже гудит от поездки, но я, чтобы не привлекать внимание отправляюсь в галерею, там у нас большие окна и масса солнца. Зато в дальнем углу солнца нет. Достаю
из коробочки плёнку, дай думаю, посмотрю, не терпится. Подсоединяю батарейку. И закры-вая плёнку от света просмотрел её. Чудесно, я вижу лица «Богатырей».
   Дай, думаю, зайду к Валентину у него есть фотоаппарат с чувствительной плёнкой. Меня встретил виляя хвостом Барс – так зовут чёрного кобеля немецкую овчарку соседа. Валентин, «Слава богу!» был дома, он гонял своих голубей, про которых очень любил рассказывать, я прослушал несколько таких рассказов и попросил у него на время фотоаппарат. Валентин не отказал. И даже сказал: «Приходи, если надо распечатаем».
   Долго наверно я был у соседа, дома уже пахло жаркое, Света поднялась и готовила поесть всей нашей семье.
  Я поцеловав жену, вылив по приказу её помойное ведро и привезя в бочке воду, удалился в галерею.
  На улице уже темнело и свет мне не мешал. Я взял фильмоскоп сына, и приспособление