Очередное размышление в пути

Виктор Зуду
       


   Я шел и думал о том, что делая добро для себя, человек делает зло другим. Создавая для себя счастливую жизнь, он делает несчастными других, предавая их интересы. Получается, чтобы не предавать, надо не иметь с кем –либо каких –то долгих отношений или вообще никаких отношений, иначе, совершая какие –то действия в отношениях можно в одночасье стать предателем. Из положительного героя дня  стать своей противоположностью отрицательного плана. По ходу движения я решил рассмотреть несколько аспектов положительного в отрицательном. Для этого выбрал гордыню, тщеславие, эгоизм, личное Я, и желания. Буддизм говорит, что от этих понятий необходимо освобождаться путем борьбы, иначе невозможно освободиться от страданий и достичь нирваны. Буддизм рассматривает эти понятия с отрицательной стороны, видя в них только негативные проявления.
   Известно то, что любое понятие условно, имеющее свои отрицательные и положительные характеристики, становясь относительными в отношении друг друга. Одно и тоже понятие одномоментно несет нагрузку как положительного условного относительного, так и отрицательного условного относительного. Не удивительно и то, что человек из полезного положительного ,, умудряется,, сотворить вредное отрицательное и полезное называя вредным, а вредное – полезным.
   И вообще, какую надо иметь проницательность, чтобы в положительном видеть только отрицательное и наоборот.  Такое видение присуще людям, живущим в сознании разделения и разобщения.
   Начну рассматривать с понятия ,,ЖЕЛАНИЕ,,. Существует единое понятие ,,ЖЕЛАНИЕ,, оно чистое и нейтральное.
   Вот его определение:

   ЖЕЛАНИЕ – это внутреннее чувственное переживание, вызванное потребностями тела, души или духа через чувственное ощущение и его переживание для удовлетворения возникшей потребности трех ипостасей человеческого бытия.

   Любое чистое и нейтральное понятие как единое, цельное и целое можно легко разделить на две его составные части, пока только разделить. Это делается с помощью сознания разделения.
   Итак:
   Одно желание делится на две своих части и получается два желания. Теперь определим, какое это желание. Например: материально- чувственное или духовно – чувственное. Определились, что наше желание материально –чувственное. Единое, цельное, целое, нейтральное и чистое понятие ,,желание,, потеряло свою чистоту и нейтральность, став с помощью прилагательного определения материально- чувственным желанием. Появились отношения взаимозависимого плана.
   Существование добра и зла предполагает существование как благих желаний, с помощью которых творится добро, так и порочных желаний, с помощью которых творится зло. Получается, что одно и тоже желание имеет две стороны, одну негативного, а другую позитивного плана.
   Допустим, что я осознал и понял, что порочные желания ни к чему хорошему не приводят, вредны для здоровья и вроде бы на этом основании мне не нужны.
   Но они существуют, а главное, действуют.
   Что делать?
   Бороться? Но как? Каким оружием, способом, методом? Сколько нужно для этого средств, сил, энергии, времени, денег, здоровья, нервов? Нужно для этого отработать военную доктрину, выработать тактику и стратегию, обозначить фронт и тыл. Боже мой!!!
   Да тут целое министерство обороны не справится со всеми порочными желаниями одного человека со всей своей мощью.
   Чтобы всё проходило легко и просто на помощь надо призвать благие желания, с помощью которых можно освободиться от порочных желаний. Значит можно и нужно с помощью одного желания освободиться от других желаний. Одно желание заменяется другим, но какое –то одно желание будет оставаться всегда. Так можно бесконечно заменять желания, что в действительности всегда и происходит. Сразу от всех желаний освободиться невозможно. Пока человек живет, он всегда будет пользоваться своими желаниями, а желания пользовать человека. Если человек имеет желания, значит и желания будут иметь человека. Дело только в том, какие желания имеет человек.
   Например:
   1.Я желаю освободиться от материальных потребностей физ. тела.
   2.Я желаю стать духовным человеком.
   ,,Я желаю,, написано два раза, но это можно соединить в одно предложение и написать так:
   Я желаю стать духовным человеком, освобожденным от материальных потребностей физ. тела.
   Предложение составлено с помощью одного желания, которое имеет двойное значение.
   Далее, ещё одно коротенькое предложение.
   Я желаю стать НИКЕМ.
   Стало быть, я желаю стать ни духовным, ни материальным, а просто НИКТО.
   Будда говорит, что любое желание приносит страдание и, чтобы не страдать надо не желать. Но, чтобы не желать, надо тоже иметь желание, чтобы не желать страдать.
   Я желаю не желать. После этого человек переходит к действию желания не желать. Одно желание останется с человеком и в человеке навсегда. Если так, то именно, это желание будет приносить человеку постоянные страдания. Желание одно, а страданий оно может принести бесконечное множество, т.о. человек никогда не освободится от желаний и страданий.
   Человек никогда не страдает от самого желания, каким бы оно ни было.
   Пример:
   Я желаю кушать, я не желаю кушать. Когда человек не желает кушать, он желает не кушать и когда он желает кушать, он не желает не кушать. Ни один человек не ест собственные желания и не говорит о том, что он сегодня на завтрак съел два желания и запил их чаем. Человек может страдать от того, что он не может поесть то, что хочет в моменте здесь и сейчас и если даже ест, он может пострадать от вредной пищи, недоедания или переедания, не соответствия вкусовым пристрастиям, но не от самого желания. Человек умирает не ОТ ЖЕЛАНИЯ КУШАТЬ, а от неправильного отношения к еде. Желание кушать будет всегда, но отношение к пище и питанию – вот где истина страдания или нестрадания, а не в самом желании.
   Всё –таки я делю желание на материальное и духовное  и их отдельно рассмотрю.

   МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЖЕЛАНИЯ физ. тела.

   В своей основе все потребности физ. тела выражены  в форме их постоянного насыщения и удовлетворения и получения от этого удовольствия и наслаждения, что является главными желаниями человека получать чувственные ощущения и, переживая их набираться впечатлений, как чувственного опыта, умений, навыка и знания и подзаряжаться энергетически. Это есть желание постоянно кушать, спать, пить, совокупляться, защищаться, действовать, самовыражаться, стремиться, жить, быть счастливым, здоровым и т.д. и т.п.
   И вот здесь от вроде бы безобидных естественных желаний материально –чувственного человека получаются неприятности. Человек хочет одного: получать от всего наслаждение, удовольствие, радость, счастье, любовь и т.д., а получает обратный эффект обратной стороны.
   Парадокс, да и только!
   Желая получать одно, человек получает другое. Как это неправильно и несправедливо! Желать хорошее, а получать плохое. По логике вещей через хорошее надо и получать только хорошие результаты хорошего.
   В чем же фокус?
   Пример:
   Хорошее желание покушать и вообще кушать. Что хорошего человек получает от хорошего желания кушать?
1. Удовольствие от ощущения наслаждения вкусом пищи ( чувство вкуса).
2. Ощущение сытости.
3. Ощущение набора сил и энергии.
4. Ощущение расслабленности, успокоенности.
5. Ощущение радости, счастья ( поел и счастлив).
6. Ощущения исчезновения страдания от чувства голода.
7. Ощущение желания после вкусного обеда поспать, появление сна и чувства, что весь мир – рай, а люди – братья.
8. Появляется желание ничего не делать, никуда не идти, никто не нужен.
9. Удовольствие от того, что желание поесть удовлетворено. (Поел и этим всё сказано).

Теперь как хорошее от того, как покушал превращается в страдание, т.е. в плохое.

1.Удовольствие от ощущения наслаждения вкусом пищи.
Чувство вкуса, как и любое человеческое чувство при своём удовлетворении пользуется своими пристрастиями к собственному вкусу. Чувство вкуса бескомпромиссный, безжалостный, расчетливый, корыстный, зависимый, обидчивый, жадный, воинственный, эгоцентрист, очень требовательный и властный хозяин человека.
Эгоцентрист –хозяин  постоянно желает получать наслаждение вкусом от приема пищи. Интересно то, что опять же не чувство вкуса страдает, а сам человек, потому что он идет на поводу этого бесчувственного эгоистического чувства вкуса – эгоцентричного хозяина человека.
Ощущение наслаждения пищей иллюзорно – реальное, потому что при факте приема пищи вроде бы получаешь наслаждение, а не принимая пищи наслаждения не испытываешь, но есть ощущение предвкушения. Наслаждение вкусом приходящее – уходящее ощущение.

2.Ощущение сытости.

Это скорее всего ощущение тяжести в желудке от того, что желудок туго до самого горла набит различной пищей. Ощущение сытости быстро проходит вместе с тем моментом, как желудок опустошается. Ощущение тяжести в желудке принимается за сытость. Какой самообман?!

3.Ощущение набора сил и энергии.

   Тоже обман высшей степени иллюзорности. Набор сил и энергии от приема пищи тратится на переработку принятой пищи. Проще говоря, не происходит набора и траты энергии. Если происходит набор, то происходит и трата. Для того, чтобы набрать энергию, надо её потратить, чтобы набрать. Получается иллюзия набора энергии, а потом её трата через набор. Человек составная часть всеобщей вселенской энергетической системы вечности и глупо заниматься набором энергии, когда человек и так подключен к энергосистеме вечности. Всё есть в человеке и ничего набирать специально не надо.
   Удивительная глупость!

   4.Ощущение расслабленности и успокоенности.

   После сытого обеда хочется расслабиться, приходит умиротворение и спокойствие, но всегда ли так?
   У современного человека, который постоянно пытается не отстать от веления времени, нет возможности по –настоящему расслабиться и успокоиться. Те жалкие секунды, в которые он пытается уложиться, чтобы отдохнуть и успокоиться оборачиваются мучениями, потому что ритм жизни настолько быстрый, что не дают человеку расслабиться в должной степени.
   Мысли о работе, еде, жилье, деньгах, отношениях с людьми, болезни, страхи, сомнения и т.д. не дают ощутить истинную успокоенность и расслабиться, а это уже страдание.

   5. Ощущение радости и счастья.

   Радость и счастье человек получает от всех девяти ощущений, только стоит поесть много, сытно и того, что хотелось. Неприятности начинаются до еды и после еды. До еды, когда готов съесть весь мир, а после еды, когда сытый готов весь мир оставить в покое и пока не трогать. Но переваривание пищи процесс не очень –то приятный; выделение газов, желание дефекации и мочеиспускания, когда нет поблизости туалета, это великие страдания. Всю пищу надо переработать, а это большие энергозатраты и тут чувство радости меняется на страдания.

   Все остальные ощущения рассматриваются по аналогии. Ощущения радости и счастья ходят в обнимку с ощущениями страдания, постоянно меняясь местами. Со временем человек привыкает к такой постановке бытия и уже ничего не понимает, толи страдает от радости, толи радуется от страдания. Работа органов чувств приносит человеку радость от страданий и страдания от радости. С помощью чувств человек воспринимает себя внешнего и внутреннего и, переживая чувствует. Но работа органов чувств напрямую связана с работой сознания. Значит, стоит только отключить сознание тут же перестанут работать органы чувств, а сам человек перестанет воспринимать внешние и внутренние раздражители. Ум тоже перестанет работать, потому что обрабатывать будет нечего. Нет ни мыслей, ни желаний, ни потребностей, ни действий. Нет ничего, а значит нет человека, нет жизни, но есть смерть живого существа, которое только существует как существо. Разве такое безумное и бессознательное существо будет от чего-то страдать?
   Значит человек, освободившись от работы ума и сознания не будет иметь желаний материального или духовного плана, значит, прекратятся все страдания.
   Неужели Будда хотел, чтобы все люди стали такими?

   ДУХОВНЫЕ желания человека.

   Человек истинным человеком становится тогда, когда у живого существа появляются духовные желания и он себя развивает духовно.
   Пока живое существо имеет только материальные желания физ. тела, оно является человекообразным существом, тратящим жизнь на постоянное удовлетворение потребностей тела в еде, воде, сне, защите, размножении и живет как животное. Прежде чем назвать себя человеком, надо очень серьезно подумать над этим.
   У духовного человека есть одно духовное желание: познать духовную часть материального, а не просто материальное как материальное.
   -Для чего?
   -Счастье человека родиться человекообразным существом, наивысшее счастье стать истинным человеком через духовную реализацию и познание себя как абсолютную истину всего и ничего.
   -Для чего?
   -Чтобы не страдать от наличия материально –чувственного тела и прекратить все страдания, освободившись от потребностей физ. тела.
   Желания духовного плана есть, а страданий материального плана нет.
   Становясь беспристрастным ко всему материально –чувственному, духовный человек становится хозяином своих чувств. При этом сознание не отключается, оно работает на полную мощность, но без пристрастия, без эгоистической любви к чему-то или кому –то конкретному. Ровное ко всему отношение подразумевает осознанное равнодушие и безразличие. Ничего и никто не выделяется как одно любимее другого любимого или нелюбимого.
   Если сознание работает беспристрастно, то и ум обрабатывает всё должным образом, что фиксирует сознание. Ничего не отключается, всё работает, но ум и сознание становятся подвластны духовному человеку. Он всё контролирует при этом ничего не контролируя, он просто так живет.
   
   Личное Я.

   Зная о том, что единое двойственно, дуально, а это пока достаточно для того, чтобы доказать, что невозможно на материальном уровне побороть личное Я и полностью от него освободиться.
   Итак:
   Я –есть единое, чистое, и нейтральное понятие самого себя. С приложением к Я слова ,,личное,, получим личное Я. Личное Я может быть моим, не моим, твоим, не твоим, а не моё, значит твоё, а не твоё, значит моё. Моё личное Я имеет свои положительные и отрицательные стороны, потому что оно дуально и двойственно. Чтобы освободиться от личного Я, необходимо личное Я трансформировать себя в то, что изменит его внешнюю форму, но оставит внутреннюю суть. Внешне личное Я может как бы исчезнуть, а суть его всё равно останется. Полностью можно от личного Я освободиться только на высоком духовном уровне бытия, на уровне растворения личного Я в пространстве Вечности, а это очень высокий уровень и его достигают единицы.

   Положительная сторона личного Я.

   Во мне живут мои личные положительные качества. Они мои личные.
   Это эгоизм, тщеславие, гордость, совесть, ответственность, честность, правдивость, искренность, естественность.
   С помощью этих положительных качеств я сохраняю своё личное Я, отвечая за свою жизнедеятельность.

   Отрицательная сторона личного Я.

   Это безответственность, эгоцентризм, как мания величия, тщеславие, как слава на пустом месте, гордыня, как преувеличение собственной значимости, бессовестность, как наглость, лживость, обман, лицемерие, натянутая искусственность.
 
   С помощью этих отрицательных качеств я сохраняю отрицательную сторону личного Я. Чтобы не нарушать равновесия, личное Я должно состоять из плюсовых и минусовых значений себя. Сохраняя и оставляя плюсы и минусы личного Я, мы сохраним единство, целостность и целость единого Я. Личное Я снова станет просто Я, но сохраненным как единство дуальной двойственности. Это не только сохранение личного Я, это сохранение гармоничности, уравновешенности, баланса, покоя, справедливости, тишины, порядка, совершенства и истинности.
   Сохраняя обе стороны, можно просто не проявлять отрицательный негатив, а жить и руководствоваться только позитивным личным Я.
   Эгоизм, тщеславие и гордость являются составными частями, как триединство личного Я, поэтому без этого триединства развиваться невозможно ни в материальном, ни духовном плане.
   Развиваться, значит или улучшать или ухудшать свои прежние качества.
   Но один мудрец сказал, что лучшее враг хорошего.
   -Почему?
   Попытаюсь ответить на этот вопрос. Здесь ХОРОШЕЕ выступает как норма, истина, баланс, гармония, точка ноля, где плохое и хорошее находится в точке нормы и проявляется как хорошее.
   Люди, живущие по принципу:
   Я ничего не желаю улучшать, потому что мне и так хорошо, знают и понимают это.
   Но обычный человек так жить не может. Он должен придти к состоянию хорошего, как через плохое, так и не желая лучшего. Плохое никуда не исчезает, оно продолжает находиться внутри каждого человека. Для того, чтобы только перевести себя плохого в себя хорошего, нужно познание себя плохого, а это очень серьезная работа с собой и над собой. Над собой, это работа с внешним Я, а с собой, это работа с внутренним Я.
   Перевод своего негатива в позитив и есть процесс сделать себя лучше. Чем я лучше, тем я хуже, поэтому делая себя лучше, надо быть очень ответственным за это делание. Улучшать себя безответственно не получится. Чем более великим я становлюсь, тем более ничтожным я буду. Совершенное величие всегда приближается к своему ничтожеству и в точке абсолютного ноля становится абсолютно ничтожным. В природе хорошее не стремится к лучшему, а плохое не ухудшается, потому что ни плохого, ни хорошего в природе нет.
   Зато люди постоянно хорошее улучшают и ухудшают. Относясь к лучшему как к лучшему, а к хорошему, как к плохому, лучшее становится врагом хорошего.