Татьяна Зоммер - Мистерия Сдвоенные миры. Климову

Влади-Мир Климов-Владимир Климов
Татьяна Зоммер

МИСТЕРИЯ «СДВОЕННЫЕ МИРЫ»


                /Посвящается Владимиру Климову/



ДРУГОЙ СВЕТ

если в зеркале отражаешься ты
думаешь ты хозяин своей меч-ты?
подныривая под окраины своего Я
попадаешь в сдвоенные миры –
так кто хозяин твоего зазеркаль-Я?
продерешься сквозь черной дыры –
в эпицентре взрыва вплывает имЯ

пустота звенящая в  ушах до самого дна
ты – живая и мертвая – вода
винтом – спираль Архиме-да
твой мозг поглощает ворон-ка
не беспокойся за качество антиглотка –
просто здесь – совсем другая среда

сон выключает судьбу – сводит на нет
как лампочку выключит – ввернет другой свет



ИСЧЕЗНОВЕНИЕ


1.
вырываю тебя из собственного контекста
вылепливаю из пространственно-временного теста
по кусочкам личностной расчлененки
переданной тобой в мою камеру хранения
вместе с прилипшими рисунками-стихами-автографами
влипшей любовью-морковью в грядках моих рукописных тетрадок
окутанными как коконом мутирующего
китайско-еврейско-русско-казачьего небесного шелкопряда
картинками единоутриутробных верлибров
с вмонтированной ритмикой - мимикой стиха непорочного
прочного навсегда лишь в собственной самодостаточности
нарушаемой незримо-божественным прикосновением-исчезновением

2.
жизнь твоя отныне и присно вмонтирована в мою киноленту
искусными клипами мебиусно сдвоена и замкнута на бесконечность
вклеена клееночными кадрами бывшего-настоящего
по-настоящему со-существующего в мире рисуемом мной и тобой
по призрачному целлулоиду будней
совместно в четыре руки и две головы
цветочным акрилом коллажно-обрывочных всполохов-мыслей
зеркально раздвоенных по методу монотипии

3.
прикасаясь к моей жизни оставляешь на ней
затейливые иероглифичные отпечатки себя
втюхиваешься всем своим телом в мою новую жизнь-любовь
и она излучает совместно прожитую кинопроекцию
где кадры-с-тобой кочуют причудливым рефреном
не поддаваясь смазыванию ассимиляции и даже стирке
атомным ластиком с лица земли

4.
оставляя мир остаешься со мной
ведь я говорила это ты-в-меня а не я-в-тебя
расширяясь как сдвоенная вселенная
прирастаю твоим потусторонним со-знанием
обволакиваю мое собственное о-сознание не-знания
так значит я-в-тебя вмонтирована отныне и смертно и далее в бесконечность
я вхожу в тебя со-зданием неба и ты становишься
моим прижизненным небоскребом - одним длинным-предлинным верлибром
от земли до неба определяющим путь жизни к Богу
задираю голову вверх ну что ж тогда здравствуй
здороваюсь -
не-исчезающая рука Бога в моей голове



ПОЭТ-ПОП


нетерпелив для Бога
поэтому поэт
поэтому поп
поэт с попом наполовину

поэт магнит
и поп манит
и тот и другой притягивают
аудиторию
и тот и другой проповедуют
свою систему чувствований

аудитория поэта –
та же паства попа
паси поп и поэт
паству

и Боже нас упаси…

он думает что поэт
молва говорит что поп

полу-поэт полу-поп
был бы и Бог
да слишком нетерпелив
для Бога



В ЧЕРНОМ КВАДРАТЕ КОМНАТЫ


ограниченное пространство
сжимается вокруг тебя
стены превращаются в стенки
полиэтиленового пакета

лежишь в черном-черном
непроницаемом пакете
труп трупом
вот-вот не дергайся –
умрешь от разрыва сердца

слышишь, как сердце уже
бешено колотится в пятках?
сейчас придут санитары
и унесут твое сердце
вместе с тобой

погрузят в праздничный катафалк
машину с красивой траурной полосой
и увезут минуя морозильный
многокамерный (на всех хватит)
холодильник с выдвижными
ящичками-ячейками

и сразу – в теплую печь
не ссы не дергайся не дрожи –
согреешься и проснешься
в поту холодном

в черном-черном мешке
драного ночного
квадрата комнаты



ПЕРЕХОДЯ НА КРАСНЫЙ СВЕТ С ТОГО СВЕТА НА НОВЫЙ


понемногу прихожу в себя
перехожу на красный свет
дорогу с того света
на новый

загостилась живя
у тебя на погосте
дела правых и мертвых
поменялись местами
поди разгадай
кто где по какую сторону
и когда умрет
или умер давно
при жизни

живу урывками
когда отпускает боль
когда ты отпускаешь
из своего облака-берлоги
где в клетках на облаках
беззаботно играешь
в классики
с Богом

небытия у тебя не убудет
все общее с тобой и без
на земле жил безбытно
безбытно ушел к Богу
все общее у тебя с ним
и все у тебя - вещее



ФОТО-ОЧУЖДЕНИЕ


смерть отвратительна
приходит внезапно
подкрадывается как папарацци
взводит курок
щелкает затвором
фотографирует
на долгую-долгую память
цементирует раствором
проводит резцом
отсекает скульптурное
лишнее
вжик – и нет
человека

а что остается

долгая долгая память
приходит внезапно
длинными вечерами
подкрадывается как папарацци
взводит курок
щелкает затвором
фотографирует
цементирует раствором
полирует в глубине тебя
снимок
близкого человека

каждый день
повторяется щелчок
щелк!
с более близкого
расстояния



ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ


любить мертвого человека проще
любить человека – вот настоящий подвиг
в памяти всегда есть место редакторской правке
живого человека исправить почти невозможно

исправляет могила или - печь крематория
маленький рост - вытянет ноги и руки
был гномик при жизни
теперь - на длинных-длинных ногах
ходячих сюрреалистических химер
будет к тебе по ночам приходить

был туп - поумнеет хотя б потому что
глупость уже не сморозит ибо - молчит
а если умен при жизни как Бог? -
после смерти все шансы стать ему Богом

тем более если умер на Пасху
то непременно воскреснет
об этом говорят миряне
священнослужители и - стихи...



СЛИШКОМ БЛИЗКО


общаясь с тобой
после жизни
слишком близко
подпустила смерть

внутри слякоть
можно поскользнуться
часы не бьют
сообщаются
в бесконечность

граница смыта

близость



ЗАЗЕРКАЛЬНЫЙ БЛЕСК ЗВЕЗД МОРОЗНЫХ


зазеркальный блеск звезд морозных
отражающий рассыпающий по искрящемуся
в темноте снегу
твои глаза глаза

я иду осторожно ступая по сугробам
очередной новогодней вечеринки
улыбаюсь только что бывшему шампанским
полчаса назад веселью и счастью
любви и дружбе -

и уже так скоротечно прошедшему прошлому растаявшему
как снег
машинально зажатый скомканный
в руке
кармане капкане будней

боясь наступить
на
непреходящее неотпускающее ни сегодня ни завтра
в твоих глазах вчера вчера вечера
иду осторожно



ЖИЗНЕ-СМЕРТЕ-ЖИЗНЬ


лица смерти
всегда можно увидеть при жизни
покоятся пока на затылках
в ковбойских шляпах
подрагивают при ходьбе
как при езде на лошади

маски посмертного маскарада
пакуются в бумагу вороты курток или газовые шарфики
маскируясь скрываются
срываются
- поправьте шарфик -
от глаз посторонних

на затылке смеющейся жизни
всегда можно увидеть
лицо смерти

протяни руку к свету -
и ты увидишь улыбающиеся жизне-линии
протяни в темноте руку -
на тыльной стороне - твои неподвижные глаза

посмотрев в глаза собственной смерти не каждый сможет вернуться -
снова разглядеть в них жизнь



КАК ХОЛОД АЛ НА ТВОЕМ ПЛЕЧЕ


прозревающие от огранки всезнайства бесчувственные души экран
звездные паучки шестиугольные снежинки
на черном рукаве пальто как холод ал

печать черных ворон и грачей на снегу вспоминать тебя не забуду
лохмотья отсветов пурпурно-сиреневой река речи текуча
снежно-вечерней зари небо

стены слов перекрываются железобетонным нет падают одна за другой
мосты проводов в inet мигая пытаются прошел час
установить связь между нами

я слышу журчание мыслительно-языковой смеси твое покашливание
в микрофон ты все еще болен мне показалось плохо одет
зима на дворе все вокруг фиолетово

как холод ал на твоем плече



ТИШИНА – ПУСТОТА ПОДАРКА В ЛАДОНЯХ ТВОИХ


каменная плита
тишины изголовье
тишина – пустота подарка
в ладонях твоих
иней глаз целует
тропу ледяную
лед сохранит
пожар жар-птицы твоей
на спицах вяжу часы
из твоих поцелуев
часы ледяные свяжут все
солнечные часы
в оконном проеме
тенью отбросят
время вспять
в ладони
как в скобки
заключат все
и поцелуй французский
пожар пустоты
и даже каменную плиту
тишины изголовье



РАЗОРВАТЬ СИМБИОЗ НЕВОЗМОЖНО


ты - как чудовищный мутант
пришедший из запрещенного детского фильма
вытесненных эротических ужасов
отложивший свои сd-яйца бережно
согласно гибкому трафику трубопровода
прямо мне в голову

твои мысли в протяженном пространстве будущего
оплодотворили в настоящем-и-прошлoм
меня-марию-или непорочным - заЧаТием -
у меня net
ложного ощущения фантомной боли
что живу за того парня тебя-бога-или
мои мысли к сроку сплелись в пространстве с твоими
разорвать симбиоз мертвого-и-живого невозможно

при жизни не захотела стать древом жизни

в вышине моего колосящегося дерева - твоя древняя руна
проросшая про-водами сквозь меня рука-клешня-клемма
свободно достает луну-солнце-или
по(вы)ворачивая их поочередно для меня как обычные лампочки
работающие от твоей батареи внеземного питания



ГЛЯДЯ НА ТВОЕ ЛИЦО


пока рисовала твой портрет
поняла –
и Толстого и Эзопа и Бога
можно нарисовать глядя на твое лицо

всех нарисовала :

Климов  – Эзоп
Климов – Толстой
Климов – Бог

а твое лицо от меня ускользнуло

мне так надоела твоя неуловимая
все-проникающая
везде-сущность
что я забросила тебя в дальний угол

решила нарисовать свой портрет

но это опять был ты
даже с автопортрета на меня смотрели
твои прищуренные следящие за мной
и смеющиеся лицо в лицо
глаза



В УГЛУ ЗА ПОРТРЕТОМ


живая масса тактильно-слуховых галлюцинаций
набухает как дрожжевое тесто
переполняет мозг
льется свободно в визуально-вербальную пятиконечную форму

на автомате лепишь то что уже обратилось в лепет

парка-паук плетет
параллельные рыбацкие сети
из капельных минут - равно живой или мертвой воды

в углу за портретом

поэта нет

осталась сплетенная рыбацкая сеть

звезда продолжает лепить-ся из отлетевшего лепета

в небе звезду поймают потом-
ки



ЗЕМЛЯ НЕВИ-ДАЛЬНЯЯ


Тот Свет
точно земля
неви-дальняя
но –
обетованная

мы сами
населяем ее
душами
умерших
близких

кому-то
мама
там печет
пироги...

я продолжаю
дружить...
- здесь и там -
с мертвым
живым
человеком

-----------------------
Графика Татьяны Зоммер:
"Климов-Бог", тушь, кисть, бумага.
-----------------------
Портрет принимал участие в "Климханалиях" 2010-2011,
Мистерия "Сдвоенные миры" - "Климханалия" 2011.