На границе прошлого и лета

Александра Инина
Опустился на болото невод ночи, выудил луну из теплой тины.
Ас месил неторопливо глину, подливая лунный свет проточный.
«На глазок» щепоть пера сорочьего, два листа с березы, два с осины,
Безмятежность зыбкая трясины, льна кудель кудрява да всклокочена.

Ручки, ножки, глазки – как обычно, в образе как будто человеческом
Оживала то ли ведьма, то ли девочка, зелено глядела, недоверчиво.
То без умолку болтала, то в рыдания уходила вдохновенно-поэтически,
Но у аса темперамент был нордический, да и не подумал он заранее:
Рук его стервозное деяние колдовством владело «на отлично».

Разбежались три деревни, сгинули сотен пять поборников морали,
Впрочем их особо не искали, а Кикиморе все хаханьки да хиханьки.
Сотни раз и ас терял терпение, плюнув молнией лепил прекрасных альвов,
Только с альвами мучительно скучал он и обратно возвращался к ведьме.

На границу прошлого и лета, где луна попалась в сети неба.


Асы - боги в германо-скандинавском эпосе.
Альвы - эльфы. По некоторым источникам они были сделаны первыми асами (Одином и Вили и Ве) из червей, самозародившихся в теле Имира, или из самого тела Имира.
Из глины были созданы низшие эльфы, они же темные - дверги (цверги, гномы), которые обладали волшебной силой, но и вредили людям своими проказами. В поведении и способе изготовления просматривается аналогия со славянскими кикиморами, которые тоже проказничали и вредили, и обладали волшебством.


Частично навеяно фразой
М. Шумков "Опустился невод летней ночи"