Комментарии к 4 туру. Цветовая гамма. Экспромт

Кубок Стихиры
1..Элен Смит.. Охра..

Комиссарова Т.
4.2.0
Покоробил «запах морга». Даже больно на тебя смотреть - я бы «даже» заменила  другим словом. Бабушка - ольховая лучина – понравилось. Хорошие рифмы. Охра появляется в самом конце и не связана напрямую с содержанием стихотворения

Бондаренко Т.
2.1.0
Реквием дождя и запах морга,
гроб украшен россыпью гвоздик.
Девяносто лет - длинна дорога,
и тональный крем ужасно дик.
Иссушила жизнь - лицо в морщинах
не узнать - людей не красит смерть.
Бабушка - ольховая лучина,
даже больно на тебя смотреть.
И не стану. Буду вспоминать я
молодость твою, задорный взгляд,
то весёлое с подсолнухами платье,
Ямочки на щёчках, дачный сад.
Кончено прощание.Поминки
в сердце Петроградской стороны.
Трещины фасадов как морщинки,
Охра всех тонов, кисель, блины.
.
Не одобряю стихов подобной тематики на конкурсах.
Кстати, сколько лет ЛГ, ежели он вспоминает юность бабушки...
И цвет тут так, сбоку. Не говоря о том, что лицо покойника никак охряным не назовешь. Как и гвоздики.И кисель.
Технически стих ничем не блещет. Сбой ритма, читающиеся препинаки в серединах строк...
-------------------------------
Мирный Егор
4 3 1

Хорошо, очень хорошо. Тема была выбрана сложная, но автор сумел подать её без нажима на жалость, но при этом достаточно качествено и правдиво. Только строчка про тональный крем неудачна, понятно, что имеется в вину крем на лице покойницы, и что именно эта неестественность выглядит дико, но само посторение фразы мне не нравится.

2..Елена Ольховик..Васильково

Комиссарова Т.
5.2.0
Технически выполнено хорошо – выдержанная внутренняя рифма, хорошие рифмы в конце строк, хотя все же строчки длинноваты. По содержанию – довольно традиционно. Понравилась искренняя интонация. Не понравилось: манит в полет красотою, свежерожденные, агрессия ластится о бок, зачаруюсь, простирается Волга. Вот это место, на мой взгляд, тяжеловато: Где материи ценности в призме отражают, что призме известно, / Пряча яро духовности зёрна глубоко-глубоко в закромах…

Бондаренко Т.
3.1.0
Васильковым насыщено, густо. Так и манит в полёт красотою…
Мне бы крылья свободно расправить и шагнуть без оков  хоть разок -
Испытать первородное чувство, чтоб понять, что чего-то да стою,
Что взмываю вне всяческих правил - в небосвод, что желанно-высок.
Да куда там… реалии жизни говорят, что Икарам не место
В этом мире, где свежерождённых отучают летать в облаках,
Где материи ценности в призме отражают, что призме известно,
Пряча яро духовности зёрна глубоко-глубоко в закромах…
Суетится беспечно столица, камень плавится в мареве пробок,
Накаляя сознанье, как в кузне, будто к ковке готовя металл,
А вокруг равнодушие в лицах, да агрессия ластится о бок…
Осознать удивительно-грустно, что никто никогда не летал…
Я в заМКАДье сбегу ненадолго, окунусь в свежесть зелени летней,
Полной грудью вдохну кислорода, зачаруюсь под трель соловьёв.
Где-то там простирается Волга, мы не виделись множество лет с ней…
В уголке первозданной Природы я шагну в небеса васильков!..
.
Заявленный цвет - так, мимоходом.
Звучит все это не очень хорошо.
Рифмы слишком отдалены.
Малопонятно, почему для шагания надо расправлять крылья.
Про призму - ниасилил. Хотя вроде с оптикой немного знаком.
Ярое глубокое  прятание - круто.
"как в кузне" "к ковке".
Как накаляют в кузне сознание - понятия не имею.
Хотя вроде заглядывал туда.
"агрессия ластится о бок" - ??
Первозданная природа за МКАД? - ну, для городского жителя, может, и первозданная. :-)))

Мирный Егор
4 2 0
- исполнение без нареканий, но идея темы и способ её раскрытия изрядно надоели уже.


3..Владимир Ананьев..Сгорело солнце за окном"

Комиссарова Т.
3.2.0.
Сгорело солнце за окном
В мае,
Я про любовь ещё не всё
Знаю, -
Признаться честно, ничего
Вовсе, -
Укором в зеркале горит
Проседь.

Не всё знать о любви, конечно, можно и в зрелом возрасте, но – ничего вовсе – это как-то странно. Тем более, судя по дальнейшему тексту, все же какие-то знания имеются:
Лежал я с милой на краю
В белом,
Вдыхая негу и тепло
Телом, - любовь была.

Дальше красивости: ее ресницы теплых рос ждали (как это? и зачем? и что за теплые росы?), упали счастья лепестки, тучи в золотой дали, горели розы на снегу.

Концовка какая-то невнятная – что, собственно, хотел сказать автор этой строчкой: Лежал я в белом, как всегда, -/ С краю? Звучит как-то почти комично, уж извините. Выбранный ритмический рисунок придает стиху некую заунывность, или, можно сказать иначе, элегичность). И еще – я не увидела связи между белыми розами и белой одеждой ЛГ (кстати, что за одежда?).

Бондаренко Т.
4.2.0
Сгорело солнце за окном
В мае,
Я про любовь ещё не всё
Знаю, -
Признаться честно, ничего
Вовсе, -
Укором в зеркале горит
Проседь.
Лежал я с милой на краю
В белом,
Вдыхая негу и тепло
Телом.
Три белых розы в хрустале
Стыли,
Три тучи  в небушке седьмом
Плыли.
Её ресницы тёплых рос
Ждали,
Три белых розы на столе
Спали.
Упали счастья  лепестки
В мае,
Темнели  тучи в золотой
Дали…
Легла на летнее тепло
Слякоть,
Пришла пора  в дожди любовь
Прятать…
Упало с неба много  дней
Серых,
А я  дарил  ей  свежесть роз
Белых.
Звучали длинные слова –
Кратко,
Мы  целовались, как всегда, -
Сладко…
Горели розы на снегу
Белом,
Зима писала на стекле –
Мелом.
Лежал я в  белом, как всегда, -
С краю,
А про любовь ещё не всё
Знаю…
.
ЛГ видимо, лежал в белых тапочках.
А белые розы на снегу "горели" вряд ли.
Построение стиха интересное, но плохо сделанное.
В таком построении не должно быть коротких проходных слов.
А здесь их хватает.
Изложение местами совершенно невнятное.
Явно из-за техничесих затруднений, связанных с формой.
---------------------------------

Мирный Егор
 4 2 0

примерно тоже самое, что и про стих 2 - здесь уже романтизм такой на грани пафоса, но не за гранью...


4..Йегрес  Вокашу Дурак и Грааль.

Комиссарова Т.
4.3.0.
Дурак жизнь не ценил. А мы умеем? - задает автор вопрос. Каков же ответ?
Священная зелёная листва –
Растительная суть разнообразий,
В которой и ранимость естества,
И сила жизни,
И печаль, и праздник…

Ну, положим, что листва такова. Но как это отвечает на заданный вопрос? Затем мы еще дальше отходим от искомого ответа: Но что мы – люди,  знаем про печаль,/ Безбожно рассуждая о прекрасном… Почему безбожно? И почему бы людям не знать про печаль? Конец красивый, но с текстом стиха, на мой взгляд, слабо связан. И опять-таки не отвечает на вопрос.   

Бондаренко Т.
3.1.0
Сказал Дурак: «Зелёная тоска»
Хлебнул того, что звал зелёным змеем,
Направил пистолет  в район виска…
Дурак.
А мы?..
Живём…
Ценить умеем?..
Священная зелёная листва –
Растительная суть разнообразий,
В которой и ранимость естества,
И сила жизни,
И печаль, и праздник…
Но что мы – люди,  знаем про печаль,
Безбожно  рассуждая о прекрасном…

Который век в нефритовый Грааль
Стекает кровь немыслимым контрастом…
.
Первый катрен - при чем тут Грааль
Второй катрен - невнятица.
цвет обыгран как-то не очень.

--------------------

Мирный Егор
4 3 0
о, интересная вещь, но вот эти строки "А мы?.. Живём… Ценить умеем?.. Священная зелёная листва " очень патетикой отдают, остальное хорошо.

5..Балубыб Занимательная пурпурология

Комиссарова Т.
2.3.0
Такое впечатление, что это рифмованный отрывок из википедии. Не понимаю, какое отношение это имеет к стихам:

Хоть эталон его фуксин, -
Возможна масса вариантов.
Одни стоят за амарантный
Кому-то краше мовеин.

И буду помнить до сих пор – до сих пор с будущим временем не сочетается. Заданная схема рифмовки несколько раз нарушается без всякой надобности. Полиграфии-значит – не рифма.

Бондаренко Т.
4.3.0
Какой курьёзный, право, цвет.
Единственный из не спектральных
Имеет множество названий –
Маджента, пурпур, вайолет.

Хоть эталон его фуксин, -
Возможна масса вариантов.
Одни стоят за амарантный
Кому-то краше мовеин.

Был очень значим в римском сане.
Уж только тем и знаменит,
Что были сонмы мурицид
Убиты для окраски тканей.

Но анилиновый краситель
Его доступным сделал плебсу.
Да, потерял немного весу,
Но, всё же, снова победитель.

А в современной полиграфии
Сумел попасть в систему цмик.
Вы призадумайтесь на миг, -
Ведь это тоже что-то значит.

И буду помнить до сих пор
Как я ему в ладоши хлопал,
Услышав первый раз в “Deep Purple”
Как жарит Ричи Черномор.
.
Цвет обыгран на отлично!
Технически и композиционно - неуклюже.
Но многовато спецтерминологии.
Построение стиха не очень -  анилиновые красители не должны были светиться раньше строки "но анилиновый краситель..."
Строфа про полиграфию - явно выбивается.
"черномор" - не ново, и не по цвету.

-------------------------------

Мирный Егор
4 2 0

ну не знаю, насколько она занимательная, но местами весело, и, в принципе небанально. "полиграфии - значит" - не рифма никак.


6..Михаил Битёв..Серая

Комиссарова Т.
4.3.0
К сожалению, слово «колика» ж.р., поэтому правильно «до колик». В первом четверостишии четвертая строка по смыслу повторяет первую. Почему «Быть или не быть» смешит до колик? Конечно, это возможно, но объяснения нет. Поэтому возникает недоумение. Строчка «Смеха, слёз ли - в нашем мире – поровну» противоречит утверждению «Если в чёрном есть немного белого,/ То и в белом есть хоть капля чёрного...» - значит, не поровну? Понравились «неточные» дактилические рифмы. Мысль хорошая, хоть и не новая. Чуть недожато. Впрочем, экспромт есть экспромт).

Бондаренко Т.
1.1.-1.
В каждом Гамлете есть доля клоуна.
"Быть или не быть" - смешит до коликов.
Смеха, слёз ли - в нашем мире - поровну.
И в любом "ковёрном" - Лира толика.

Так устроен мир, и что поделаешь?
Хоть верти его в любую сторону.
Если в чёрном есть немного белого,
То и в белом есть хоть капля чёрного...

В голову пришла идея вздорная.
Наберусь-ка я, пожалуй, смелости
И смешаю белое и чёрное.
Есть своя гармония и в серости.
*
.
Кто такой Толик? (который с лирой)
"для клоуна" - тоже звучит двусмысленно.
Насчет поровну - весьма сомнительная сентенция
Последний катрен - нелогичен. Зачем набираться смелости, если перед этим говорится, что в мире все так и есть.


Мирный Егор
5 2 0

всё же царапнуло, что "быть или не быть" - смешно, игра на парадоксах, но в этом месте очень уж крамольная.


7..Сергей Декабрёв…Зелёнка

Комиссарова Т
3.3.0
Товарищ мой умеет мыслить тонко,
Но очень удивил меня, когда - почему «но»? Не вижу противоречия.
Зелёный лес нарисовал зелёнкой
На голове плешивого кота.

Не лечится лишай таким лекарством! –
Естественно, ему я заявил.
А он меня послал подальше…в царство,
В которое я сроду не ходил. -это тонко мыслящий товарищ-то?               

И продолжал художничать над зверем,
Густые ёлки-палки рисовать.
И кот бродячий лекарю поверил, - поверил какое-то не то слово.
Стал шерстью белоснежной обрастать.

Но я не промах, тоже мыслю тонко – как тонко мыслит товарищ художник, мы уже видели)
Навёл до чуда этого мосты:
Художник намешал в свою зелёнку
Сочувствия, тепла и доброты!
 
Доброе стихотворение. Люблю котов). Рифмы не из лучших. Впрочем, стих без особых претензий, поэтому рифмы вполне органичны.

Бондаренко Т.
3.1.0.
- Нереально и цвет здесь так - мимоходом.

Мирный Егор
5 3 0
мило, небанально,  поддался обаянию стиха:)

8..Наталья Довженко..Серая мышка

Комиссарова Т.
2.3.0
Незаметная малышка
Смотрит сереньким глазком.
Эта «серенькая мышка»
В платье цвета никаком  - никакого, раз речь о цвете

Хлеба скушав серый ломтик, - «скушав» плохое слово
На печенье не дерзнув, - нельзя дерзнуть на что-то   
Раскрывает серый зонтик, - т.е, не во время дождя, а после ланча?.
Пряча серенькую суть.

Любит серые ботинки
Носит серое пальто,
Когда серые дождинки - кОгда
Мочат серый макинтош.

Вот, наконец, дождь. Мышка любит носить серое, когда дождь неизвестно где мочит неизвестно чей макинтош.
Дальнейшее все нелепо и, как верно замечено, «к удивлению»:

Эта «серенькая мышка»
В сером платье с декольте -
У хозяина в домишке
Развалилась на тахте.

К удивлению, сегодня
Грозный «серый кардинал»
Посмотрел и благородно
На работу «мышку» взял.

Рифмы слабые: малышка-мышка, ботинки-дождинки (ох уж эти дождинки!), пальто-макинтош (?).

Бондаренко Т.
3.2.0
«Незаметная малышка
Смотрит сереньким глазком».-- "глазком" - это о крысе?
"В платье цвета никаком" - неграмотно.
пальто или макинтош?
"Пряча серенькую суть."- да судя по стиху - аж напоказ выставляя.
Да и зонтик за столом...
Серый хлеб - к чему?
Декольте - явно здесь не в тему.
"домишко" - у серого кардинала?!
Серого много - но ни на что не работает.
Концовка - никакой логики.
----------------------------------------
Мирный Егор
5 3 0
замечательная мышка, только лучше всё же - "в платье цвета "никакой""

9..Евгений Солодкий..Желтая радость

Комиссарова Т.
4.3.0
Всё же 15-кратное повторение слова «жёлтый» - перебор. Ощущения радости, как мне кажется, в результате не получилось. Непонятно, что за жёлтые уста у хмеля и почему он манит ими в жёлтую постель. А ёлки в жёлтых сарафанах вообще что-то странное – деревья засохли? Рифмы ожидаемые.

Бондаренко Т.
1.1.-1.
Нажелтено много.
Жаль, что идеи - никакой.
Елки - зря сюда приплели.
Там, где реки желтые, - им не место.(в Ср.Азии ели не растут)
Да и самим желтеть не положено.
концовка - просто заявлена.
Куда логичнее смотрелось бы
"Мир желтой гадостью пленен."
:-)))

Мирный Егор
4 2 0

ну, такая пародия на "оранжевую песню", не слишком интересная, но выполнение не вызывает  претензий у меня.

10.Полякова Любовь..Белым-бело
Комиссарова Т.
4.2.0
Первые два катрена – повторение много раз описанного, автор не добавил ничего нового. Разве что вихревая подруга. Но этого маловато на 8 строк. Дальше какая-то страшилка. Если человек ледяной, то вполне нормально, что на себя не похож. Ни искринки – странно как-то звучит. Неужели снежинки так дороги автору, что к ним надо подтягивать еще эти нелепые искринки? Кстати, на ледяной коже снежинки едва ли будут таять, пусть и медленно. Белая природа – белая кожа – какая-то сомнительная параллель. Рифмы неинтересные.

Бондаренко Т.
1.1.-1.
Белое небо, белое поле,
в белых сугробах дорога...
Я прикрываю глаза от боли -
слишком белого много.

Кружит и плачет белая вьюга
между землей и небом,
Белой зимы вихревая подруга
сыплет и сыплет снегом.

Ты - ледяной, на себя непохожий,
в стылых глазах ни искринки,
Только на белой матовой коже
медленно тают снежинки...
.

Ритмика неровная.
Не стыкуется боль в глазах (видать, яркое солнце)
и вьюга. Во втором катрене одна из половин явно лишняя.
Последняя строфа - совсем о другом. Не думаю, что его "холодность" имеет какое-то отношение к вьюге.
Или это о замороженном?

---------------------
Мирный Егор
4 2 0
дубль два стиха 9, только с более правдоподобными цветовыми выкладками.


11.Сергей Кривонос..         *    *     *

Комиссарова Т.
3.2.0
Веточка яблони хрустнет,
Что-то кукушка взболтнет.
Белое облако грусти
Над головой проплывет.
ВЗБОЛТА;ТЬ, взболтаю, взболтаешь, •совер. (к взбалтывать), что. Болтаньем привести (жидкость) в движение, перемешать ее составные части.

Из своего захолустья – захолустье совершенно ни при чем, только ради рифмы
Сонно потянется лес
К белому облаку грусти —
Выдоху скучных небес.

Будет в душе моей пусто,
Сделаю, как захочу, —
Снова на облаке грусти
Молча к тебе полечу.

Облако грусти с участьем - будет лететь с участьем? Грусть с участьем?          
Будет лететь меж тревог. – как это - меж тревог?
Белое облако счастья
Трепетно сменит его. - Почему вдруг облака меняются? И отчего трепетно? Чтобы дырку заткнуть?

Мрачные встречу ненастья,  - неловкая инверсия
Их превратит в горький дым
Белое облако счастья
Светом небесным своим.

И ведь совсем не напрасно, - совсем не напрасно коснется?
Дом твой уютный найдя,
Белое облако счастья
Нежно коснется тебя.  – для этого ему нужно как-то в дом попасть.

Простите, не впечатлило. Какие-то притянутые метафоры. Рифмы слабые. Напрасно-счастья – это рифма?

Бондаренко Т.
1.1.-1.

«Что-то кукушка взболтнет»--взболтнет - не в стиле.
Второй катрен  смотрится лишним.
В третьям катрене "снова" и "молча" - явные затычки.
После третьего катрена смело можно было поставить точку.
4 катрен – ни о чем, дальнейшее - такое впечатление, просто по инерции написано.


Мирный Егор
3 2 0
ну, скучный стих, никаких неожиданных образов, метафор, находок... много слабых рифм...

12.Татьяна Дёмина..Плодопитомник

Комиссарова Т.
5.3.0
Не поняла, почему, как во сне. Понятно было бы - как в навязчивом сне, в повторяющемся сне. Псевдосолнечная жижа? А есть солнечная жижа? Не понравилось: С утра кустарники мурыжу я, хотя рифма получилась отменная. И, на мой взгляд, правильнее было бы кусты, чем кустарники (облепиха – кустарник, но кусты облепихи). Конец хорош. Рифмы редкие по качеству для этого конкурса.

Интересный стих – и по теме, и по исполнению.

Бондаренко Т.
4.3.0
Первая строка(«У нашей муки цвет оранжевый».
 не очень удачна из-за двусмысленности, и ритмики тоже.
"В глазах - оранжевая радужка" - перебор.
"ягод раненых" - раненых - не в тему.
А так - нормальный стеб.

Мирный Егор
5 3 1
супер, очень нравится такой подбор слов (особенно эпитетов), построение фраз, сам тяготею к такой стилистике.

13.Башмаков Ляксей..Недалеко от Бордо.

Комиссарова Т.
5.3.0
Один их тех стихов, которые невозможно разбирать построчно – только целиком. На мой взгляд, он похож на элегантно одетого господина со сдвинутым набок галстуком). Тем не менее ставлю высокую оценку – за породистость.

Бондаренко Т.
3.1.0
Распустившая вязь у изгиба плечистой Гаронны *,
молодая лоза подоткнула муаром подол:
- Как остаться невинной, нетронутой гербом Бурбонов **,
чьих тягучих кровей ожидает гудящий престол;
полыхая внутри, маслянисто смущаться щеками ***,
прятать в тени глаза, выдыхая желанье в листву?

(Высота осторожна, и дарит глоток за глотками
аквитанский разлив, отражающий свет наяву.)

- И не верить другим королям разлинованных франций?

(Там, где варится соль переполненной светом земли –
стихородная рать посвящает наследнику стансы
и расцветкой Бордо украшает свои корабли.)

_________________________________________

И познавшая высь, виноградная молкнет кручина.
Слухи крепче вина, но для солнечных пятен – ничто.

Это так нелегко: молодеть, оставаясь невинной,
ощущая язык, вожделеющий чудо Chateau.
.
Развесистая клюква.
То есть, пардон, виноградная лоза.
При чем тут цвета...
подол просто подтыкают.
в тенИ...
Впрочем подробный разбор автору вряд ли нужен...
Вожделеющий язык, оставляющий невинной - это круто!
-----------------------------------------

Мирный Егор
. 5 3 0
автор с узнаваемой стилистикой, не скажу, что очень близкой мне, но исполненной в своём роде мастерски.

14.Маргарита Шушкова.. В лунном саду.

Комиссарова Т.
2.2.0
Стих состоит из банальных красивостях: неземная краса, лунная дорожка, хрупкое таинство ночи, травинки-слезинки. Серебристость, разбросанная там и тут не создает ясного цветового образа. Появление Харона показалось мне неоправданным. Как хрупкое таинство ночи может пронзать кого-то? Нежный их звон, тихий шелест изящных травинок /В небо ночное стремится –  что из двух стремится? Он непреклонен - обратно не пустит никак - неловкая фраза, как и следующая за ней. Что отделяет от света безвременья мрак – от света безвременья? Или безвременья мрак?
В предложном падеже следует писать: в ожиданье (но в ожидании), в благоговенье (но в благоговении). В слове мертвенный ударение на первом слоге.

Бондаренко Т.
.3.2.0
-«Как колокольчики ночи хрустально звенят»- ночи как колокольчики?
- «Души увозит по водам мертвенного Стикса»-мЕртвенного..
-пронзание таинством - это что за действо?
-"Слушаю сердцем открыв изумлённую душу"- открыв?
-Луна наблюдать подземную реку не может.
-серебрящиеся тени - это круто!
Развесисто и неряшливо.
А вот строка
"отраженье луны растворилось в пруду" - хорошо!

Мирный Егор
5 2 0
ну да, хорошо выполненная смесь романтизма и готических мотивов, но не больше...

15.Юрий Семецкий ..Этот мир не такой, как все

Комиссарова Т.
4.3.0
Этот мир не такой, как все
Чёрно-белые — так уж вышло.
Не такой разрушал Насер,
Не такой создавал Всевышний.
Это был его пробный шар
Просто место, почти квартира...
Бог все краски в одну смешал
И плеснул на палитру мира.

Эти строчки для меня загадка. Все миры черно-белые? Так уж вышло – фраза, не несущая смысла. НасЕр – кто это? Был в Египте президент, умерший сорок лет назад, но тот, вроде, НАсер. И что значит: не такой разрушал Насер? О каком мире, собственно, речь? 

От начала всея начал – всея до сих пор встречала с сущ. женского рода - всея Руси, всея земли. Не уверена, что всея начал правильно
Ильичи, богоборцы, бесы
Суетились, и мир дичал,
Подчиняясь своим процессам. – каким процессам?

Не по замыслу Ильича,
Мир, каким бы он ни был серым,
От исхода до кумача,
До последнего вздоха с верой. – не вижу сказуемого. Фраза непонятная.

Стихотворение не показалось мне удачным. Ильичи и богоборцы сделали наш мир серым? Мне эта мысль не близка. Понравилась работа с рифмой.

Бондаренко Т.
3.1.0
«Чёрно-белые — так уж вышло.
Не такой разрушал Насер,
Не такой создавал Всевышний.
Это был его пробный шар
Просто место, почти квартира...
Бог все краски в одну смешал
И плеснул на палитру мира.»

Не понял, при чем тут Насер, и как он рифмуется с шаром.
Первая строфа - полная невнятица.
Первая же строка - непонятна.
Во второй - не яснее.

«От начала всея начал
Ильичи, богоборцы, бесы
Суетились, и мир дичал,
Подчиняясь своим процессам.»
Как можно ставить суету в вину, ежели дичал, подчиняясь своим "процессам" (законам?).

шла "с власть имущих" - неграмотно.
В третьем - первое предложение(Не по замыслу Ильича)
 грамматически непонятно
Концовка - ничем не мотивирована.
И "серость" никак не вяжется с излагаемым.
-------------------------------------

Мирный Егор
4 3 0
понравилась эта смесь философской и гражданской лирики, только не финальные две строки - автор хотел сыграть на контрасте, но вышли одна - банальная обречённая фраза, другая - пафосная и разности потенциалов между ними нет.

16.Бодайбинка ..Любимый цвет

Комиссарова Т.
3.2.0
Дарю тебе любимый цвет.
«Какой?» - спросил ты. Белый-белый,
Такой же нежный и несмелый, - белый-несмелый? Что-то это мне напоминает).
Как убегающий рассвет. – а куда убегает рассвет?

В тетради новой каждый лист – неловкая инверсия
Вот так же девственно белеет.
И две берёзки на аллее
Танцуют белый вальс на бис. – почему на бис? Почему белый? Где кавалеры?)

Осталось «тонко» намекнуть:
Мне так пойдёт наряд невестин, - неловкая фраза
А мы с тобой немало вместе, – почему «а»? Больше подошло бы «ведь»
Утоптан донельзя наш путь. – как можно такое сказать?

Я распиналась про весну, - грубо, даже в отношении себя
Про свадьбу под ноктюрн капели,
Под блюз ручьёв и птичьи трели,
Но наречённый мой... уснул.

Белое-несмелое начало никак не предвещало такого стёбного конца. Если это прием, то он мне не понравился. Как-то всё достаточно неловко, и белый цвет тут практически не при чем. Упражнение на заданную тему.

Бондаренко Т.
4.1.0
Дарю тебе любимый цвет.
«Какой?» - спросил ты. Белый-белый,
Такой же нежный и несмелый,
Как убегающий рассвет.

-убегающий рассвет вряд ли можно назвать белым.
Вторая строфа - просто приклеена.
"осталось" - не то слово.
правильно: "донЕльзя"
"блюз ручьёв" - сомнительная конструкция
А цвет здесь - сбоку.

Мирный Егор
5 2 0
ну не зацепило, хотя автор старался, да, но детали сюжета всё же блеклыми вышли...



17.Ника Харламова..Айседора

Комиссарова Т.
4.2.0
На мой взгляд, чересчур мелодраматично. 6 длинных строк с попарной женской рифмойне слишком удачный прием. В таком значительном объеме это немного навязчиво. Есть неловкие фразы:               
Богиня, а в жизни по-бабьи несчастна, - как-то слишком в лоб
От русской любви в подреберье осколки, - осколки? И именно в подреберье?
Но шарф, будто стяг из шанхайского шелка. – почему «но шарф»? В чем смысл сравнения шарфа со стягом?
Пред шагом неверным рязанской соломой
Хотел бы упасть в городке незнакомом – из предшествующего непонятно, кто хотел бы упасть, хотя при зрелом размышлении, догадаться можно). Цвет назван по-разному, поэтому по-разному воспринимается, и единого образа нет.

Бондаренко Т.
3.1.1
Серьезный минус стиха - читатель должен знать подробности биографии Дункан. Без этого многие места будут непонятны.
Впрочем, даже при некотором знании - не все ясно.
Например:
"Пред шагом неверным рязанской соломой
Хотел бы упасть в городке незнакомом,
Как пес, перегрызть роковую петлю"
первые две строки вообще неизвестно о чем.
А третья - о какой петле речь. О есенинской или айседориной.
И сравнение "как пес" - надуманное.
И если как пес - то тогда уж пролаять, а не крикнуть.
А Есенин, грызущий петлю - крутая картинка!
Бонус - за напоминание истории

Мирный Егор
4 3 0
"в кровяном перламутре" неуместная красивость в данном случае... финал не впечатлил...


18.Максим Жаровин…Тоска в черном

Комиссарова Т.
4.3.0
Ходики напророчили, - непонятно, что напророчили. Требуется дополнение.
Остановились полночью. – тут нужно бы точное указание – в полночь
Дробные многоточия
Сыпались между строчками
Маковыми песчинками,
Крошкою антрацитовой.
Ворон с глазами-льдинками
Грошик из цинка выковал. – не поняла, о чем это. Намек на то, что что-то не закончилось? А что?

Грошик отдал на пристани
В горсть разбитному приставу, - что делал пристав на пристани?
Лодку столкнул ребристую – это какой-то особый вид лодок? Иначе зачем уточнять?
В сумрак. А воды быстрые
Влажными поцелуями, - поцелуями?
Трепетом тел русалочьих
В лодке тоску почуяли. – поцелуями и трепетом тел почуяли тоску в лодке?
Тьма остудила на ночь их. – видимо, воды. А к чему такое ненужное уточнение – на ночь?

У меня большое подозрение, что большинство образов случайны и подтянуты исключительно ради рифмы. Досадно, потому что могло бы быть лучше. Хотела дать за соответствие теме 2 балла, но все же 3.

Бондаренко Т.
3.1.0
Аллах его знает о чем это.
Расхристанно и бессвязно.
А черный цвет - сбоку.
Кстати, цинк не куют...

Мирный Егор
. 5 2 0
прискорбное повествование. хотя и придраться особо не к чему, но и не впечатляет ничем. Чем только тоска к смерти привязана, я не понял.


19.Ливерий.. Никак не ожидал он такого вот конца

Комиссарова Т.
4.3.0
О! Шестистопный дактиль, в просторечии гекзаметр! Предвижу, что у других арбитров будет другое мнение, а вот мне понравилось: свежо, необычно. Интересная параллель. Придираться не вижу смысла. Минусом считаю, что стихи читаются только в паре. Это все же какой-то другой жанр.

Бондаренко Т.
4.1.0
Стебное переложение кузнечика.
Ну стеб и стеб.

Мирный Егор
4 2 0
скучный перевод, до Носова никак не дотягивает... "Злая химера зелёная" - криво звучит - "лучший в мире игрок" - по отношению к музыкантам как-то не очень, когда просто "игрок".

20 Лиловая Пурзя..Лиловый день

Комиссарова Т.
2.2.0
Извините, это шутка? Даже за соответствие теме не могу поставить 3, потому что день мог бы быть и фиолетовый, и серый, и… Тут лиловый лег в размер. Первая строчка в ссоре с великим и могучим. Дома-голова не рифма. Мне понятно и даже близко то, что хотел сказать автор, но сказал так неумело и неловко.

Бондаренко Т.
3.1.0
Вместо лиловый - можно подставить любой цвет...
О чем стих – никто не знает.
Рифмы не бог весть.
Так и хочется закончить
"и на обломках самовластья напишут наши имена"
:-)))

Мирный Егор
3 2 0
скучно и мало... хотя если итак скучно, зачем много?:) "Светел -свету" - ну-ну:)


21. Гражданин России..Дети  индиго.

Комиссарова Т.
4.3.0
Листья  мои  листья,  индиго  цвет, - в каком смысле индиго цвет? И у кого листья?               
ёжитесь  притихшим  лесным  зверьком. – раз притихли, то не ежатся
За  весной  чаллихо  распустит  плеть. – без сноски тут никак
Ждем,
спинами  прижавшись,  вдыхая  свет. – чего ждут? Почему - вдыхая свет?
Сила  есть  навряд ли,  сдержать  молву,
урожденным  сослепу  сознаньем  вне
лун. – простите, не понимаю связь слов. - сослепу к чему относится? А сознаньем?
Все  мы  дети, помнящие своих  корней, - помнящие корней?
голые  по  сути,  и  видим  сквозь – что такое голые по сути?
леты,  различаем  во  глубине – сквозь какие леты? Почему ВО глубине?
ось.
Выправлена  плоскость  в  несущий  ряд.
За  абсурдом  истин  грозит  муссон.
Впередиидущий  бредет назад,
в  дом.

Чаллихо  –  сильный  южный  ветер  в  Индии, предшествующий  летнему  муссону.

Мда. Я, конечно, за образность, но в разумных пределах. У меня стих вызвал массу вопросов. Незнакомое слово, требующее ссылку, всё же минус. А вот что очень понравилось - это ритмический рисунок и рифмы.

Бондаренко Т.
2.1.0
Сплошная муть.
К тому же по форме - коряво.

Мирный Егор
. 5 3 1
форма подачи довольно уже надоевшего материала очень понравилась, форма и язык изложения на высоте. Спасибо, автору!


22.Яна Яблоко..Цвет жизни

Комиссарова Т.
3.2.0
Сбегу от пятницы туда, где льются травы,
Где одуванчики позолотили поле,               
Где зеленеют юные дубравы...
Сожму в горсти полынь, врачуя боли… - по-моему, рановато для полыни, нет?
Сольюсь с травой – зелёною, живою – зеленою  - ненужный эпитет
И прорастут воспоминаний зёрна.   – сколько уже писано про зёрна
Сыграет ветер блюз мне на гобое
Про птиц, поющих среди веток тёрна, - это к воспоминаниям не относится
Про встречу прошлой снежною зимою,
Про Рождество и праздничную ёлку, - почему весенний ветер играет про ёлку?
И как кружили в танце, как волною
Несли нас па… (или зелёную оборку?)… - неловко сказано
И пахло хвоей, коркой апельсина,
Взгляд говорил, сияющий, о главном… неловкая инверсия
------------------------------------------------
Волхвуют травы: «Потерпи ещё… у сына   
Глаза такие же – зелёные и славные…»

Как сказали бы умные критики – отсутствие альтернанса не красит стих. Т.е. стих построенный исключительно на женских рифмах (в конце одна дактилическая), ритмически кажется однообразным. К тому же, рифмы банальны. Концовка окончательно рассорила меня с этим стихом. Название не в ладу с содержанием.

Бондаренко Т.
3.1.0
Предложение длиной в 8 не коротких строк - это что-то.
Развесисто и довольно неуклюже.
Кто там кого нес - не разобрать.
----------------------------

Мирный Егор
5 2 0
эта тема дауншифтинга уже изъезжена вдоль и поперёк, здесь ничего особенно нового в ней я для себя не открыл, только разве что финал, если я его правильно понял: сын ещё не родился, да?


23. Анна Сергей ..Маленькое чёрное платье

Комиссарова Т.
5.3.0
Понравился стих. Хотя я запуталась с гендерной принадлежностью ЛГ). Дело прояснилось только к концу. Стих с хорошей энергетикой, отличными рифмами (к черту отсутствие альтернанса). Правда, с названием автор немного слукавил – подверстал под тему). Ну да ладно.

Бондаренко Т.
1.1.-1.
Черные кошки в плаще наизнанку - это круто!
Да и далее - типографскими выбрюками маскируется корявое построение строк.
ПОнаписано много - а о чем...
При чем тут черное платье, да еще "маленькое"(?)

Мирный Егор
5 3 1.
понравилось, стилистика иронической мистики выдержана мастерски от начала и до конца.


24 Светлана Илларионова .. «Серый – цвет надежды»

Комиссарова Т.
4.3.0
К сожалению, не читала книгу Ратушинской – возможно, из-за этого не всё поняла. "Строгий режим: клевета на советскую власть". – это, видимо, приговор? «Максимилиан на свободе, а вы всё молчите..." – увы, не знаю, кто такой М.(((
"Вы для системы – порочный поэтский балласт». – то, что ясно автору, не всегда ясно читателю. Например, что это слова, если я правильно догадалась, следователя, выбивающего признание. Порочный поэтский балласт – какая-то неживая фраза
Как недалёк оказался её обличитель  - её – кого? Получается – системы? Фраза туманная.

В стихе, на мой взгляд, есть над чем поработать.

Бондаренко Т.
3.1.0
«Выпала доля такая: тюрьма и сума.
Всё, что имела – теперь в категории «бывший».
-Тюрьма - понятно, а сума при чем?
Первая строфа - непонятна.(только из знания истории можно догадаться о ее смысле)
Как и эпиграф.
Видимо, предполагается, что ради этого стиха читатель бросится искать воспоминания Ратушинской, а прочитав - вернется к стиху?
Остальное - тоже довольно бессодержательно.
Насчет размножения серых лиц - так полная невнятица.
При чем тут любовь к стихам и людям?
Насчет платья – тоже только догадки
Увы, собственно авторского по теме цвета - здесь ничего, кроме невнятицы.

Так бывает- книга и личность героя произвели огромное неизгладимое впечатление, но это на Вас, а отдельные полуфразы-полунамеки,, которыми насыщено стихотворение,  не вызывают у  читателей чувства  восторга. Значит нужно еще поработать.

Мирный Егор
». 5 3 0.
тоже нравится. тем, что палку в этом стихе не перегнули, освящая строгий режим, но мне немного техники в этом стихе не хватило.


25. Елена Анирусс…Зайка под дождем

Комиссарова Т.
4.3.0
Сквер был сер до самого заката, - не поняла, почему важно уточнять, что именно до заката

Дождь копился в тучах или выше; - опять непонятно, зачем это «или выше»
Лишь под вечер по  холсту асфальта
Он косой стежок лениво вышил, - вот эти две строчки понравились

А потом  хлестал, не зная меры,
Не щадя  скамейки, где беспечной – на мой взгляд, неловкая инверсия
Был хозяйкой брошен  зайка серый – снова инверсия
Так внезапно и, увы, - навечно.

Серый сквер и серый зайка? Будем считать, что соответствует теме. Хорошее настроение грусти без аффекта, хорошие рифмы. Люблю зайцев).

Бондаренко Т.
2.1.0
Бедная Агния Барто..

Мирный Егор
5 3 1
- и ёмко, и цепко,  и как выстрел... Спасибо, автору!


26. Иг Финн… Маленький чёрный кот

Комиссарова Т.
2.2.0
В коллекторе грязном и чёрном
Котёнка-чернушку нашли,
Он вырасти мог неучёным,
Когда б не с облавой пришли. – вырасти в коллекторе? А облава, стало быть, сделала котёнка учёным? А с облавой именно в коллектор пришли?

Отмыли, одели, обули, - одели-обули не показалось забавным
Прививки вкололи и что ж? – это те, кто с облавой пришёл? Гуманисты).
На маленькую `игрулю` - пропущен безударный слог. Что за «игруля»?
Не стал всё равно похож. - опять пропуск слога

Зовут беспризорника Яшкой,
Не учится и наркоман, - интересно, для какой целевой аудитории написан стишок?
Столовской мякины "черняшкой"
Подклеивает карман. – не хватает слога. Какой карман «подклеивает»? Котёнка кормят черным хлебом? А только-что прививки делали…

Дальнейшее я не берусь комментировать. Рифмы из разряда «как не надо».


Бондаренко Т.
2.1.0
При чем тут кошки...
Кстати, был у меня кот Яшка, подобранный на улице, так он был преданным другом...
Зачем говорить о котенке в заголовке и в начале, если далее - к кошкам никакого отношения.
"чернёная кайма" - что за ежик?
"Землистого цвета любовь,
Досталась им как нарочно,
Не раз догоняя вновь." - я вот тоже не догоняю вновь - о чем это.
"С внучонком любимой бабули" - я понимаю, что рассказчик любит бабулю.
Но при чем тут внучонок.
Может, имелось в виду "любящей"?
Неуклюжий стих и по изложению и по форме.
И черный цвет здесь так, сбоку.
--------------------------------

Мирный Егор
2 1 0.

ничего не понял. нашли какого-то котёнка (причём с облавой), который почему-то мог стать неучёным в подвале - зачем коту учёным то быть, это сказки Пушкина так влияют? а коты неплохо могут себя и в подвале развивать. потом откуда-то Яшка-наркоман вылез, как бонус к котёнку что ли? Дальше совсем темно...  Техника повергает в ужас просто: что за слова такие? что за построение фраз?

27. Братислава..Веснушки.

Комиссарова Т.
5.3.0
В лесу поваленных деревьев
Стоит высокая вода,
Сквозь камыши ручей-царевич 
Бредет неведомо куда, – не вижу, на каком сходстве основано сравнение ручья с царевичем, бредущим неведомо куда
Сухих репейников стропила
Подперли лысый косогор, - представила – понравилось. Свежо и зримо
Где мать-и-мачеха раскрыла
Солнцеподобный желтый взор. – «солнцеподобный», на мой вкус, как-то тяжеловато
И золотятся на опушке
В лучах янтарной тишины – лучи тишины? Хм…)
Такие яркие веснушки
Такой замызганной весны. – почему замызганной?

И опять же, несмотря на небезупречность стиха, мне понравилось. Свежестью, чистой интонацией. Зачёт).

Мирный Егор
5 3 0
противоречивые впечатления от стиха, но есть неплохие находки, за них и не снижаю оценки.


Бондаренко Т.
3.1.0
Есть несколько спорных моментов да и
цвет появляется только в 8 строке.
---------------------------------
Общее впечатление:
К сожалению, большинство авторов просто упоминают цвета, не умея достаточно логично привязать их к содержанию.
Но умение - дело наживное..
Куда неприятнее - обнаружилась нечестность ряда авторов.
Вроде люди не умственно отсталые, и хорошо должны понимать значение слова "Экспромт".
Но ряд представленных текстов экспромтами не являются.
Вроде не корова разыгрывается в турнире.
Но, тем не менее некоторые авторы не постеснялись прибегнуть к обману и подлогу, представив вместо экспромтов ранее написанные и апробированные стихи. Иногда с несущественными изменениями.
Кто-то честно потел, работая с нуля, укладываясь в назначенный срок.
А кое-кто решил схитрить.
Я категорически не приемлю обмана, и считаю, что подобные вещи не заслуживают ничего, кроме баранки и общественного порицания.
Ведь фактически эти авторы требования турнира НЕ ВЫПОЛНИЛИ.
Принятая система оценок нулей не предусматривает.
Поэтому таким авторам я выставил 1+1-1 - две мнинимальных оценки и антибонус.
Это авторы 6, 9, 10, 11, 23
.
Я отлично понимаю, что кое-кому мое решение не понравится, что найдутся оправдальщики и защитники.
Могу только напомнить известное
"поэтом можешь ты не быть..."
И в моих глазах никакие поэтические таланты и достоинства не оправдывают элементарной нечестности.
.
с уважением

Подготовила Л.К.