Посвящение Дикой Женщине

Звёздный Свет
Посвящение Дикой Женщине,
                живущей внутри каждой женщины, девушки, девочки.

(по мотивам книги Эстес К. Бегущая с волками
Женский архетип в мифах и сказаниях).

А я вообще умела жить?
Алеет жертвенный алтарь.
И кровь пролитую испить
Приходит призрачная хмарь.*

Души обрубленной куски,
Привычный с детства ритуал,
И кости белы и сухи,
Как остовы древнейших скал.

А сколько раз я отреклась?
Что Петр* в горести своей,
И так же в тени хоронясь,
Себя рубила от корней.*

Забыла Вольные ветра,
Природной Женщины порыв.*
Культурный сад  - моя тюрьма,
Души мятущейся надрыв.

Где в мраке сумеречный склеп?
Последний горестный приют,
Где не один сокрыт скелет,
И песнь  La Loba кости ждут.*

Мечты, природное чутьё,
Идеи, творчество Души,
Моё томится естество,
Остались жалкие гроши.

Но чрез рассеянную муть,
Во снах приходит мне ответ,
Где скрыта Женственная Суть,
Ведь не стираем её след.*

И Дикой женщины призыв*,
Прорвется темною порой,
Души бескрайний дол открыв,
Прольётся звонкий волчий вой.*
3.06.2011.


*призрачная хмарь – внутренняя сила разрушения
*Петр – апостол Петр, что отказался от Христа трижды.
*Себя рубила от корней – разрывала связь с коллективным бессознательным, с природой, с первозданностью.
*Природной Женщины – Древний архетип, другие его названия – Дикая Женщина, Первая,  Первозданная Женщина, в его основе «инстинктивная, первобытная женственность».
*Где в мраке сумеречный склеп?
  Последний горестный приют,
  Где не один сокрыт скелет,
  И песнь La Loba кости ждут.- La Loba, женщина-волчица. Старое придание испанских фермеров и обитателей пуэбло юго-западной части страны.
 «Есть старая женщина, обитающая в тайном месте, которое каждая из нас знает в своей душе, но мало кто видел воочию. Как и старухи из сказок Восточной Европы, она дожидается, когда к ней придет сбившийся с пути скиталец или искатель.
 Она называет себя многими именами: La Huesera, Костяная Женщина; La Trapera, Собирательница; La Loba, Волчица.
 Единственная работа La Loba – собирать кости. Она собирает и хранит главным образом то, чему угрожает опасность стать потерянным для мира. Ее пещера набита костями всевозможных пустынных тварей: оленей, гремучих змей, ворон. Но специализируется она на волках.
 Она лазает, ползает, шныряет по горам, и сухим руслам рек, в поисках волчьих костей, а когда соберет весь скелет, когда последняя косточка встанет на место и перед ней ляжет прекрасная белая скульптура зверя, она садится у огня и думает о том, какую песню спеть.
 А когда решит, встает над зверем, вздымает над ним руки и заводит песню. И тогда волчьи ребра и кости лап начинают обрастать плотью, и зверь покрывается шерстью. La Loba продолжает песню, и зверь все больше походит на живого; его хвост загибается вверх, сильный и мохнатый.
 La Loba поет дальше, и волк начинает дышать.
 A La Loba все поет, так, что гладь пустыни сотрясается, она поет – и волк открывает глаза, вскакивает и убегает вниз по каньону.
 Он бежит себе где-то, и вот то ли стремительный бег, то ли плеск реки, которую он пересекает, то ли луч солнца или луны, упавший прямо на него, внезапно превращает волка в смеющуюся женщину, которая свободно бежит к горизонту».
  В четверостишье  имеется в виду: чтобы найти в себе Первозданную женщину, сначала нужно найти ту часть бессознательного где хранятся кости-«неуничтожимая основа» этого начала. И соединиться ним, вернуть, возродить.

*Ведь не стираем её след – инстинктивную природу нельзя уничтожить.
*Дикой женщины - не столько Дикая (в смысле дикости), сколько Первая, «Первозданная, не искалеченная цивилизацией Женщина».
*волчий вой – «Женщины и волчицы родственны по своей природе: они пытливы, наделены огромной выносливостью и физической силой. Им свойственны глубокая интуиция, тщательная забота о потомстве, о своем супруге и о сообществе в целом. Они искусно приспосабливаются к непрерывно меняющимся обстоятельствам, бывают неистовы в своей верности и необычайно отважны.
 Однако и те, и другие всегда подвергались травле, притеснениям и лживым обвинениям в ненасытности, неискренности и чрезмерной агрессивности; считалось, что они менее достойны, чем их гонители. Они превратились в объекты охоты для тех, кто мечтает очистить не только лесные чащи, но и дикие уголки души – истребить инстинктивное так, чтобы от него не осталось и следа. Хищническое отношение невежд к волкам и к женщинам поразительно похоже в своих проявлениях».
 
В кавычках представлен материал из книги Эстес К. Бегущая с волками
Женский архетип в мифах и сказаниях.