Кариатида

Тамара Хоменко
 
Когда б не Родена возглас
Застыло-холодный образ
Умножили б времена.
Их много: согбенно разных,
Столпообразно прекрасных,
Но первой была одна.
О, мастер труда и риска!
Зачем академ-изыска
Отмерили ей удел?
Он  -  шанс и презент-удача
Для немотных и незрячих,
И камнеподобных тел.
Ну, право же, что за подвиг -
Являть, отступив под портик,
Хитона дразнящий крой?!
Но там, за фасадом «браво!»,
Желает бессмертья слава,
А камень  -  живую кровь.
Цвела капитель-корона,
Спала игрушка-колонна,
Прекрасный творца каприз…
И – месть концепту фронтона –
Невидимой жизни крона
Держала карниз и фриз,
И (как не вспомнить поэта)
Всё пел позвоночник-флейта,
Дивились: поющий дом!
Но лучше б судьба русалки!..
И  жертва несущей балки
Сошлась в первозданный ком…
Понятно, канон и ордер,
И дань классической моде,
И что у вас там ещё,
Но, зодчий, какого чёрта,
Вы встраивали в расчёты,
Отъяв у любви, плечо?!
Чтоб с пылью у стилобата
Дрожало «сама виновата!»
Последней седьмой струной.
МЕЧТАЛАСЬ       ПСЕВДОКОЛОННОЙ,
СТОЯЛА           ШАТРОМ И КРОНОЙ,
УШЛА              ОПОРОЙ-СТЕНОЙ.
....Возможна ль судьбы отсрочка?..
Вопросом горбится точка,
И что-то не то, не так…
Когда дважды два – четыре,
Что должно случиться в мире,
Где в споре контекст и факт?
…ДЕРЖАЛА СОБОЮ НЕЧТО.
РАЗДАВЛЕНА ЭТИМ ЧЕМ-ТО.
В УТРОБНЫЙ СКРУЧЕНА КОМ…
Взрыв?.. "Баба"?.. Каркас непрочный?..
Бездарный прораб иль зодчий?..
Что с домом?.. и был ли дом?..
Но -   знак избранниц опальных –
Во множестве тел зеркальных
Убита-отражена.
Что истинно в том, что ложно,
Разъять уже невозможно,
Ведь миф  -  это правда сна.