Тур Снова в школу - Алексей Жданов 2

Литературные Игры
Ответы на Тур «Снова в школу».

Автор – Алексей Жданов 2 (http://www.stihi.ru/avtor/alexis7)

«««Задание № 1»»» СЛОВО ЗА СЛОВО.
Вам предлагается написать стихотворение на свободную тему, но в нем обязательно должны присутствовать заданные слова: ПАРТА, ШКОЛА, ЗВОНОК, ДИРЕКТОР. Слова можно склонять, дополнительных ограничений нет.

Решение:

Сегодня мало кто припомнит,
Что нам подобием подарка,
Явилась стройной и удобной
Чернющая, как копоть, ПАРТА,

Потом она поголубела,
Но тут же надписи заметно
На ней копились, и запретно
Мы наслаждались все умело.

Прошла немало стадий ШКОЛА,
я помню часто мы сбегали
не ради шутки иль прикола,
а потому, чтоб нас искали.

Ведь как понять, что ты всем нужен,
Что ты заметен, и ДИРЕКТОР
Всех детских душ был архитектор
И, даже злой, всегда радушен.

Но за спиной осталась школа,
Давно последний был ЗВОНОК,
Но тянет нас под своды крова,
Где был ты неуч, ждал урок.

* * *

 «««Задание № 2»»» СОЧИНЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ.
Вам предлагается написать стихотворение на заданную тему: НАПИШИТЕ ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ УЧИТЕЛЯ, ИДУЩЕГО НА ОЧЕРЕДНОЙ «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»...
Дополнительных ограничений нет.

Решение:

О, сколько прожито звонков,
То первых, то, увы, последних,
Но каждый раз волнуюсь вновь,
Стою, как мученик, в передней.
О, как приятны эти муки,
И как блаженные эти звуки
Простого первого звонка,
Что так пронзает душу страстью
Необъяснимой чьей-то властью,
И эта властность так сладка!

* * *

«««Задание № 3»»» КЛАССИКА ЖАНРА.
Напишите стихотворение, используя в качестве первой и последней строки Вашего произведения две строки из песни «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского):
БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ ТОНКИМ ПЁРЫШКОМ В ТЕТРАДЬ
УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ.
Дополнительных ограничений нет.

Решение:

БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ ТОНКИМ ПЁРЫШКОМ В ТЕТРАДЬ
Не научишься ты, как бы не старался,
Как два пальца об асфальт, не грызется тот базальт,
Что гранитом всей науки назывался.

Деньги только приносить, чтоб оценку получить,
Стало модно и престижно даже в школе,
Боль веков соединить, недоступно, если жить,
Подчиняясь всем законам, как в приколе.

Нынче правит капитал, как блаженный карнавал,
Образованность давно людей не пучит,
Лишь министр всех достал и ЕГЭ он прописал,
Ну, не ради славы, а на всякий случай.

Все предметы перебрав, нам дают немало прав,
Чтобы только гнев немного обезболить,
Образованность поправ, где поможет лишь Минздрав,
УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ.

* * *

«««Задание № 4»»» БУРИМЕ.
Вставьте в Ваше стихотворение пары рифм: УЧИТЕЛЬ - МУЧИТЕЛЬ, УЧИТЬСЯ - ЕДИНИЦА. Дополнительных ограничений нет.

Решение:

Сомнений нет, всегда УЧИТЕЛЬ
изгой сердец и душ МУЧИТЕЛЬ,
никто не хочет ведь УЧИТЬСЯ,
и не пугает ЕДИНИЦА.

* * *

«««Задание № 5»»» АКРОСТИХ.
Используйте для создания акростиха следующую фразу: «БУКВАРИ БЕРЕМ - И СНОВА В ШКОЛУ». Дополнительных ограничений нет.

Решение:

БУКВАРИ БЕРЕМ - И СНОВА В ШКОЛУ
Укреплять багаж забытых знаний,
Коль мы всюду вечно бестолковы
В этом мире, жаждущим призваний.
А вот, если нет в душе посыла,
Руки ищут с дерзостью постылой
Истину в сомнительных явленьях,

Бороздя чужие им творенья.
Если и увидят даже грани,
Росписи чужого откровенья,
Если и черпнут чего с сомненьем,
Могут не понять и даже ранить

И, возможно, растревожить душу,

Состраданье опечалит разум,
Непреклонность не подвластна глазу,
От чего и психику разрушит
Вдохновенье чьих-то стройных мыслей,
А исход неведом и немыслим,

В этом все сокрыто чудотворно,

Школа лишь пытается проворно
К роднику тропинку обозначить,
Открывая истины простые,
Лишь чуть-чуть открыв слова златые,
Усладить и жизнь переиначить.

* * *

«««Финальное задание»»» ВСЕ ВКЛЮЧЕНО.
Вы должны написать акростих, где первые буквы строк составляет фраза «БУКВАРИ БЕРЕМ - И СНОВА В ШКОЛУ», стихотворение должно начинаться строкой «БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ ТОНКИМ ПЁРЫШКОМ В ТЕТРАДЬ», а заканчиваться строкой «УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ», в стихотворении должны присутствовать пары рифм УЧИТЕЛЬ - МУЧИТЕЛЬ, УЧИТЬСЯ - ЕДИНИЦА, в стихотворении должны присутствовать слова ПАРТА, ШКОЛА, ЗВОНОК и ДИРЕКТОР, причем существительные можно склонять, а само стихотворение должно отвечать заданной теме – «НАПИШИТЕ ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ УЧИТЕЛЯ, ИДУЩЕГО НА ОЧЕРЕДНОЙ «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»...»

БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ ТОНКИМ ПЁРЫШКОМ В ТЕТРАДЬ -
У учителя всю жизнь, как вечный ребус,
Как же перья-то достать и пером учить писать,
Ведь директору давно я дал потребность,
А ДИРЕКТОР - наотрез: ШКОЛА детям – не собес,
Раз приходят – значит, хочется УЧИТЬСЯ,
И у нас другой процесс, цель другая, интерес:

Больше денег, к единице ЕДИНИЦА.
Если ты сумел сложить, то ты долго сможешь жить,
Разделяй и властвуй, ты ж теперь УЧИТЕЛЬ,
Если можешь убеждать, значит, больше сможешь дать
Монетарных знаний, ты ведь не МУЧИТЕЛЬ.

Истин много, но давно, школу доят из РОНО,

С каждым годом подрастает планка взяток.
Но сломаешь лишь звено, как починят все равно,
Очень стройный механизм, хоть очень шаток.
Вот и думай, как учить, чтобы всем тут угодить,
А тебе-то меньше всех перепадает.

Ведь нельзя любовь привить, не растратив жизни нить,

Школа больше от поборов всех страдает.
Каждый год зовет ЗВОНОК, разных деток на урок,
Объясняя им за ПАРТОЙ жизнь на воле,
Лишь не знают дети прок, для чего их целый полк
УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ.

* * *

Подробнее с творчеством автора Вы можете ознакомиться на его персональной странице – http://www.stihi.ru/avtor/alexis7