Из 45 авторов, вошедших в лонг-лист, я выбрала следующих:
АНДРЕЙ ПЕРМЯКОВ (победитель Январского цикла БЛК)
Футбол" http://stihi.ru/2011/04/20/3470
"Саратовское" http://stihi.ru/2011/04/20/3476
"Придумаю: ушла, оставив сны..." http://stihi.ru/2011/04/20/3486
АЛЕКСАНДР КРУПИНИН
“Поэт” http://stihi.ru/2008/05/01/1477
“Куйбышев и Уйбышев” http://stihi.ru/2009/01/06/3230
“Наш поцелуй прощальный был так долог” http://stihi.ru/2011/01/24/8691
ДМИТРИЙ АРТИС
"Она не живёт..." http://www.stihi.ru/2005/12/16-927
"Хороший роман..." http://www.stihi.ru/2008/08/06/2079
"Транспортное растение..." http://www.stihi.ru/2011/04/01/6069
МИХАИЛ СВИЩЕВ
"Светомузыка" http://www.stihi.ru/2011/05/05/4285
"RDX" http://www.stihi.ru/2011/04/22/7669
"Четыре оврага" http://www.stihi.ru/2009/09/08/3559
ВЛАДИМИР МЯЛИН
"А от жалости той не сойду я с ума" http://www.stihi.ru/2011/04/15/8796
"над бездной зеркало порхало" http://www.stihi.ru/2011/05/02/5732
"свеченья проём, тишины поворот" http://www.stihi.ru/2010/12/24/6013
СЕРГЕЙ ПАГЫН номинатор Gavs
"Во времени все больше вещества" http://stihi.ru/2010/09/30/6190
"Ничего не будет за порогом" http://stihi.ru/2011/04/11/6973
"Приходит час и страху увядать" http://stihi.ru/2008/06/04/1390
ИГОРЬ ГОНОХОВ
"Чёрный махаон" http://www.stihi.ru/2010/08/12/6772
"напишите, милые, о Москве" http://www.stihi.ru/2010/08/20/7242
"Дачные строфы" http://www.stihi.ru/2010/10/20/8186
ГЕОРГИЙ ЯРОПОЛЬСКИЙ (победитель Январского цикла БЛК)
"Холмы Forever" http://www.stihi.ru/2011/04/02/4821
"Фотография Роберта Фроста в 89 лет" http://www.stihi.ru/2011/01/19/9330
"Холмистое небо" http://www.stihi.ru/2011/04/05/4639
ДМИТРИЙ ИВАЩЕНКО номинатор Андрей Федосеев
«Да, только так и не иначе» http://www.stihi.ru/2011/01/18/7330
«Ты яблоками пахнешь и травой» http://www.stihi.ru/2011/02/10/6891
«памяти Михаила Дёмина» http://www.stihi.ru/2011/01/16/2406
ДМИТРИЙ МЕЛЬНИКОВ (отборочный тур БЛК)
"Сражённый средством доктора Вов-ху" http://stihi.ru/2011/04/08/6428
"Как если бы я не погиб на войне кентавров" http://stihi.ru/2009/10/07/2092
"Я только помню, что свет" http://www.stihi.ru/2010/03/13/5017
У выбранных мной авторов, в той или иной степени, развиты чувство ритма и цельности, умение создавать яркие образы и запоминающиеся строчки, а также способность донести до читателя именно те мысли, чувства и ощущения, которые изначально были заложены в этих стихах. Выше всего я оценила тех, кто добился этого эффекта с помощью простых, ясных, прозрачных слов, так как именно из них труднее всего высечь искру настоящей красоты. И еще, читая подряд всех участников, я отмечала те стихи, строчки или образы, которые мне хотелось приложить к себе и произнести от собственного имени, и колличество этих отметок определило мой выбор. Я отдала предпочтение тем стихам, которым сразу поверила.
В подборке Андрея Пермякова лучшее, на мой взгляд, --"Саратовское". В нем в такой непринужденной, слегка ироничной манере, и такими безыскусными словами пересказана обыкновенная человеческая жизнь, что поневоле узнаешь в ней свою, или своих знакомых. Пластичность образов, достоверная имитация человеческой речи, даже ощущение мгновенного волшебства, появившееся в предпоследней строке, все это мне очень понравилось и врезалось в память; а также мне импонирует наблюдательность автора, проявившаяся в первых строках стихотворения "Футбол".
Александра Крупинина я отметила за его чувство юмора и сатирически-пародийный дар. Ярче всего, по-моему, эти качества проявились в стихотворении "Наш поцелуй прощальный был так долог": в этом изящном сонете страстное прощание влюбленных изображено в виде карикатуры, особенно остроумной благодаря таким конкретным подробностям, как поведение участкового, "семьдесят четыре человека", и "ожоги различных степеней".
Стихи Дмитрия Артиса подкупают прежде всего яркой, смелой, противоречивой индивидуальностью и живой, искренней интонацией. Во всех стихах подборки голос автора узнаваем, и в каждом стихотворении за виртуозно использованным словом и ритмом стоит неподдельный лирический повод. Волнение, отчаянье, любовь высказаны с такой простотой, естественностью и вкусом, что читателю они тут же передаются. Благодаря этому откровенные строчки об интимной жизни героя не воспринимаются как эпатаж или пошлость. А гармоничное сочетание звука и смысла, и умение уверенно начать и вовремя закончить, усиливают сильное эстетическое впечатление от от этих стихов.
У Михаила Свищёва мне особенно понравилось «RDX», своей страстностью и "экстремальными" образами напомнившее Маяковского. Изобретательный и чуткий к музыкальной стороне слова поэт, Свищев в конце каждой строфы создает неожиданный, рискованный, но убедительный образ, отражающий чувство мучительной любви. Экспрессия этих образов, и проявившееся в них воображение и остроумие автора, делают это стихотворение безусловно притягательным.
У Владимира Мялина наиболее ярким показалось забавное, остроумное, с простыми, но неожиданными и точными образами стихотворение "Над бездной зеркало порхало", в котором с необыкновенной легкостью описано вдохновение.
Сергей Пагын порадовал меня мощным метафорическим началом "Во времени все больше вещества", а также неожиданной, но искренне высказанной и убедительной мыслью в конце "Ничего не будет за порогом", стихотворения, своим лиризмом и мелодичностью напоминающего романс.
Из стихов Игоря Гонохова запомилось изящное и красочное начало стихотворения о махаоне;
у Георгия Яропольского - "Холмистое небо", проникнутое каким-то слегка обэриутским лукавством;
у Дмитрия Иващенко - реалистичное, горькое, написанное с естественной разговорной интонацией, и то и дело мерцающее пронзительными строчками "Да, только так и не иначе...";
а у Дмитрия Мельникова понравился таинственный, жутковатый конец стихотворения "Сраженный средством доктора Вов-Ху».