Кому и зачем он нужен, этот авангард?

Лев Овсищер
       Нужна ли и хороша ли авангардная музыка, лишённая гармонии, какофония? Высокообразованный, профессиональный музыкант объяснял мне, что человеку, воспитанному на классической музыке, для понимания  музыкального авангарда нужно это произведение  многократно прослушать. Но, помилуйте, а почему не нужно многократно прослушивать шедевры классической музыки, чтобы оценить их красоту и величие? И вовсе не обязательно это должна быть приятная, услаждающая слух музыка - она может быть и резкой, грозной, возбуждающей, но гармоничной.  Зачем же нужно уродовать, калечить свой вкус, своё восприятие музыки, под пресловутый авангард? Может быть после многократного прослушивания, наступает просто привыкание, а не понимание? Но ведь, как известно, привыкнуть можно почти ко всему – к нищете, к страху, к боли, и прочим гадостям и даже перестать их замечать…
И это относится, конечно, не только к авангарду в музыке, но и в живописи, в скульптуре, литературе. Считается, что авангард необходим, т.к. он раздвигает границы искусства, без него неминуем застой, а это всегда плохо.   Ну, хорошо, раздвинули границы и увидели, что на открывшихся новых полях вырос чертополох и другие сорняки.  И эти сорняки стали губить и уничтожать те растения, которые люди культивировали и облагораживали долгие тысячелетия. Но им говорят - "не волнуйтесь, просто вы ещё не понимаете всей прелести новых растений: лебеда лучше пшеницы, а кислые, маленькие яблочки-дички вкуснее садовых яблок". Какой же это авангард, какая же это новизна? Это же самое что ни на есть древность и дикость…