Памяти космических летунов

Мягкая Мари
Поздний вечер, маршрутка, муж.
Держимся за руки.
Пробка на обычно свободной дороге.
Авария – других причин быть не может.
Битый металл, растрепанное нутро машины.
Второму повезло больше – увозят на эвакуаторе.
Что-то смывают с дорожного полотна.
Господи, да тут выживших быть не может!
Выживших нет.
Спаси и сохрани.
 

Ммм… Такой сладкий сон накрывает только под утро. Когда уже пятый раз звонит будильник. Когда уже полчаса как опаздываю на работу. Такого в выходные дни почему-то не бывает. И медленно вытаскивая сознание из полудрема, понимаю, что а, черт! Опять опаздываю! Вскакиваю, спотыкаясь, несусь в душ. Блин, да кто ж придумал эти ступеньки! Уже лечу, хватаясь за перила, чуть ли не в миллиметре от самой нижней, цепляюсь-таки за что-то. «Уххх, пронесло!» - вздох облегчения. Сегодня мой нос остался цел. Ключи, ключи, где же они? Прыгаю на одной ноге, на другую натягиваю туфель. Выскакиваю в кухню, нет, ну это ж надо было оставить ключи, слава Богу, не в холодильнике! На полке с аптечкой! Кошка призывно смотрит на холодильник. Несчастное животное никак не возьмет в толк, что еду-то достаю из холодильника я. Довольно мурчит, пережевывая Китекет. Спускаюсь в гараж, стоит моя ласточка, ждет, уже готовая ко всему. Всегда очеловечеваю любимые вещи и своих животных. Иду к двери, ласково поглаживая бок машины. Выгоняю ее, торопливо закрываю ворота. Рывком открываю водительскую дверь, сажусь. Всегда пару секунд сижу, просто сижу в машине, готовлюсь к полету.
Итак, у меня сорок минут, чтобы доехать почти на другой конец города, да еще и в самый час пик, когда такие же горе-работнички толкутся в пробках по всему городу и даже на объездной. Но у меня есть небольшое преимущество!
Чтобы из моего спального района добраться до центра города нужно проехать примерно двадцать километров по относительно ровной, свободной трассе. Выбираюсь из своего двора, медленно, переваливаюсь через огромные грязные лужи. В салоне уже играет музыка. Клуб или Chill, ну или рэп, на худой конец. Еще километра два по неухоженному дорожному полотну, прочь отсюда. Нетерпеливо объезжаю ямы и выбоины, скорей бы выбраться на большую дорогу. Ну, давай же, эй! Чего встал, не тупи! Накупили, блин иномарок!
Ну потерпи, потерпи, моя хорошая,  сейчас отпущу. Ну, еще чуток наберем…. Быстрым движением сцепление-передача-газ, полетела. Кто там у нас впереди? Хонда? Сейчас догоним - пара секунд. Да! Есть ли смысл покупать резвую иномарку, если даже половины ее не используешь? Есть ли смысл ездить с комфортным автоматическим переключением передач, когда ни разу не делала этого сама, соей рукой или волей, заставляя машину нестись, лететь. Думая при этом, а может еще? Сколько еще я из тебя выжму. Смотрю на спидометр – 160 км/ч. Отличная скорость. Все окна открыты, ветер гуляет по салону, то раздувая волосы, то приглаживая порывами. Так же я порывами мчусь наперегонки с ним, кто быстрее? Пальцы крепко держат руль.
Машина, которую поднатужившись, выплюнул из своего чрева Российский автопром, по определению не должна развивать скорость выше полтинника. Но ведь она может! Но ведь я могу! 
Сама с собой играю в догонялки. Сбрасывая перед поворотами, набираю снова. Снова думаю, что можно еще десятку набрать и еще, и еще. ВАЗ 21111 на скорости 160 км/ч ведет себя как последнее корыто. Держу машину даже не руками, не руль держу. Заставляю ее держаться на трассе усилием воли. Всем телом. Сливаюсь с тонким металлом кузова, перетекаю маслом из одного поворота в другой. Гоню, что есть силы. Чувствую стальные руки и плечи. Напряжение в ногах. Автоматически считываю и обрабатываю обстановку вокруг. Лечу. Куражусь.
Съезд на объездную дорогу, что лежит в стороне от шумных, раскаленных до предела центральных улиц. Впереди груженая фура. Не хочется тащиться за ней по, местами, свободной дороге, где можно здорово разогнаться в подъем и, аж дух захватывает, ухнуть вниз по дороге. Доли секунды считываю, обрабатываю, сейчас! Если быстро набрать скорость, достаточную для обгона, то я, как раз, тютелька в тютельку впишусь между фурой и железным острым треугольником, обозначающим конец съезда. Сейчас! Набираю обороты, держу ее, уговариваю. Ну, потерпи. Она рвется вперед, в бой. Ревет мотор на высоких оборотах, слышу каждый звук, определяю по звуку. Сейчас! Опять быстрое переключение. Я посередине, это решающий момент. Момент, когда понимаю, успела или нет. Не успеваю! Сомневаться нельзя. Это может стоить жизни, ну может нескольких переломов точно. Давлю на газ. Точно знаю, уверена в своих действиях. Водитель грузовика начинает нервничать, жмется к обочине, пытаясь пропустить, притормозить. Эххх, проскакиваю, в последний момент. Напряжение сваливается мимолетной усталостью. Падает в ноги, поднимается к голове, бухает там несколько раз и успокаивается. Успела. Довольна собой. Еду дальше.
Спокойно съезжаю с объездной на старую дорогу, ведущую как раз к месту моей работы. Ямы, пробки – не по лихачить.
Вот мой любимый отрезок. Как раз тут и можно забраться в горку и ухнуть с нее на скорости. «Ремень» - вдруг, отчетливо пронеслась мысль – «нужно накинуть ремень» - машинальным движением накидываю, чуть повозилась одной рукой, щелк. Ремень это такая штука, которая спасает жизнь. Для меня эта штука значит, что отказали мои тормоза. Не машинные. А именно мои. До этого момента я пристегивалась всего несколько раз за полтора года вождения. Без ремня страшновато совсем уж лихачить. Так вот, когда натягиваю ремень, тормоза в моей голове отключаются. Перехожу в режим спорт. Набираю скорость, впереди пусто, захватываю кусок дороги внизу – пусто. На полпути к спуску уже не видно, что там, внизу. Взлетаю на перевал. Ухаю вниз. Адреналин зашкаливает, сердце выскакивает из груди, пытаясь вывалиться через рот, растянувшийся в блаженной улыбке.
А в самом конце спуска на выезд из гаражей, находящихся справа от дороги. Медленно, выплывает Митсубиси. Водитель, не торопясь, не думая ни о чем, выезжает на дорогу, полностью перегораживая мою полосу. И, что удивительно, смотрит в другую сторону! Пропуская встречный поток. Глаза мои округляются. Как раз сутра прошел легкий весенний дождик, на дорожном полотне после такого – «мыло», выражаясь водительским языком. Резко бью по тормозам. «Уйти вправо, вправо уйти, на тротуар!». «Нет, дядька ползет наверх, задавлю!». «Слева встречка». Мысли сосредоточенно, тысячами мелких светлячков носятся вокруг меня. Считывая и обрабатывая. «О, неужели?!». Почувствовала, как резина цепляется за мокрый асфальт, немного успокоила победная мысль – «пронесло». Решила, сброшу до него основную скорость, чуть цепану и пройду по касательной. Борюсь. Еще бы полминуты и все. Я бы проскочила. Но не успела. Мокрая дорога и широкие покрышки взяли свое. Я поняла столкновения не миновать. Просто расслабилась и приготовилась к удару. Говорят, что в такие моменты вся жизнь проносится мимо. Я просто со всеми попрощалась.
Сильный толчок вперед, потом еще более cильный в обратном направлении – ремень безопасности пригвоздил к креслу. Все, что было сзади, оказалось у меня в ногах или где-то рядом впереди. С ушей слетели клипсы! Сбежались люди. Вытащили меня. У водителя Митсубиси сработали подушки безопасности, и он не пострадал. Но, отфутболенный мной, он боком ударил припаркованную на обочине машину. Первыми моими словами были: «Я права?». На что мне ответили утвердительно. Дали воды, успокоили.
И только на следующий день, уже после разбирательств в ГАИ, после всей этой суматохи, приехав на работу, я почувствовала, что меня колотит. Болела вся спина, шея, ноги. Шоковое состояние не позволило мне почувствовать это в день аварии.   


2

- Не переживай. Если не будешь гонять, у тебя все получится.
- Да я и не переживаю, спасибо Вам, научили ездить.
- Ну, ты бы и без меня научилась.
Короткий разговор с инструктором перед последним экзаменом в ГАИ.

В первый день вождения на своей машине, перепутала передачи и, со страху, въехала в ограждение обочины, не доехав пяти метров до поста ГАИ. Блюститель порядка оказался молодой и на редкость добрый. Даже помог выехатьс минимальными потерями.
На второй день, с другом, разворачивалась в тесном, темном дворе до характерного стука моего заднего бампера о чей-то передней. Пришлось быстро уезжать через кусты и бордюры.
На третий день ходовик достал изогнутую буквой С, рулевую тягу и спросил: «Где ж ты такую яму нашла?» - явно что-то подозревая.


3

Садясь за руль в первую неделю самостоятельного вождения боишься всего. Себя, машины, других участников движения. Но особенно трясет, когда едешь мимо ГАИшников, вспоминая экзамены.
Потом, становится легче. Привыкаешь, учишся совершать несколько действий одновременно. Курить, есть, пить, разговаривать по телефону за рулем. Становится не так страшно.
Дальше перестаешь бояться сложных мест. Перестаешь их объезжать.
Сначала машина – это инопланетный организм. Дальше, понимаешь, что машина не делает ничего, если ничего не делаешь ты. Начинаешь ощущать себя частью машины. И в конце концов, осознаешь, что другие участники движения, так же, как ты, хотят жить. И им не в лом подвинуться и пропустить идиота, несущегося невесть куда. После первой поломки начинаешь понимать машину. После первой царапины все равно не боишься гонять.

Я просто представила себе, что было бы со мной, едь я в тот момент со скоростью 160 км/ч. Теперь больше 120 км/ч не езжу. Чего и Вам советую.


21.06.2011г. 01:37