ЕГЭ - всероссийский обман

Владимир Юденко Избранное
       Под такой рубрикой прошла передача на ТВ. О чём речь? О том, что общество не готово к новой форме экзамена. Более того, нашлись структуры, зарабатывающие на этом деньги и преумножающие взятки и коррупцию.

       При этом «выиграли» все:
- продажные чиновники,
- недобросовестные учителя и контролёры,
- студенты, выручающие слабых школьников,
- продавцы услуг через Интернет и СМС,
- продавцы средств мобильной связи,
- всевозможные посредники,
- бездарные школьники и их родители,
  сдавшие деньги на этот беспредел в системе образования.

       Проиграло (как всегда) государство, принявшее на дальнейшее обучение липовых отличников, которых всё равно придётся отчислять после первого семестра, если преподаватели проявят принципиальность (?).
       Проиграли и выпускники школ, которые честно и добросовестно сдавали ЕГЭ, пусть не на отличные, но на настоящие хорошие оценки.
       Могут пострадать и несколько стрелочников из среды студентов, а не организаторов обмана и поборов.
       Потеряло время и телевидение, третий день эмоционально обсуждая эту проблему, да так и не найдя приемлемого выхода.
       Потеряли время полицейские, отлавливающие студентов, а не преступников или хотя бы организаторов схемы изъятия денег.

       Переплелись вопросы морали и денег, порядочности и продажности. А как успешные студенты-аферисты из МФТИ будут сохранять государственную тайну, когда уже в качестве молодых учёных им придётся разрабатывать космическую и военную технику? Но и отчислять их, как требует министр Фурсенко, вряд ли целесообразно. Студенты такого заведения – это наш золотой фонд. Это из их рядов получаются Нобелевские лауреаты и космонавты.
       Скандал достиг апогея, а потому проректор МФТИ по учебной работе назвал ситуацию трагедией общества. Пресловутый человеческий фактор - опять не на высоте.

       Выход из ситуации есть, это разработанное и успешно испытанное мной тестирование. Не бессмысленное зазубривание, требующее только развитой памяти, а проверка функционирования мозга в целом, когда проверяется одарённость сразу по всем основным составляющим интеллекта  - вниманию, воображению, памяти, кругозору.
       К сожалению, мне пока не удалось преодолеть препоны ни Министерства образования России, ни Управления контроля качества этого самого образования. Последнее всё же отметило, что возможно в будущем, когда будут утверждены Стандарты образования, моя методика будет востребована. А я думаю: её надо сегодня вставлять в эти самые стандарты, а то опять останемся у разбитого корыта.

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Независимая оценка качества образования.
                Эссе. http://www.proza.ru/2010/08/19/809
2. Владимир Юденко. Нобелевские лауреаты - А.Гейм и К.Новосёлов.
                http://www.proza.ru/2010/10/15/830
3. Владимир Юденко. Что выявляет ЕГЭ. 2010.
                http://www.proza.ru/2010/03/14/311
4.  Владимир Юденко. Самый быстрый тест по русскому языку.
                http://www.stihi.ru/2010/04/03/4521
5. Владимир Юденко. Интеллект. Строго научное эссе.
                http://www.proza.ru/2010/03/15/32
6. Владимир Юденко. Что такое интеллект? Определение.
                http://www.proza.ru/2009/02/21/872
7. Владимир Юденко. Что отличает интеллектуалов...
                http://www.proza.ru/2009/12/02/1465
8. Владимир Юденко. Самооценка интеллекта. Философское эссе
                http://www.proza.ru/2010/11/29/1592
9.   Владимир Юденко. Право на ум. Заметка
                о прочитанной статье.
                http://www.proza.ru/2010/06/15/1285
10.   Владимир Юденко. Клуб интеллектуалов –
                пока только один.
                http://www.proza.ru/2010/04/09/8

2011