Перерождение

Алена Староверова
Они сидели на лавке и разговаривали, как и много раз до того. О жизни, смерти, смысле сущего, реинкарнации. Она мечтала доказать всем, что реинкарнация существует. Сохранить свою память, перевоплотиться, а потом вернуться, вспомнить все и рассказать обо всем этом людям. Он поддерживал ее во всем. Он чувствовал, что она более осознает этот мир, чем он. Что она менее связана этим миром. Но у нее идея реинкарнации и прошлых жизней была чем-то вроде навязчивой идеи. Она, с одной стороны, мечтала доказать ее существование, но это имело и обратную сторону… Она любила жизнь. И больше всего боялась ее потерять. Идея о смерти, даже с целью показать всем, что реинкарнация существует, ее пугала. И она старалась не говорить об этом. Он же… Он был не привязан ни к чему в этом мире. Кроме нее. Она не хотела умереть, он не хотел потерять ее. Их отношения со стороны выглядели странно. Это было похоже на страсть, но при этом никто не знал, что их страсть – не друг к другу, в общем-то, а к общей идее. К таким разговорам. Им было вместе очень комфортно. Они были знакомы очень давно и все это время были рядом. Хотя не всегда вместе. Понимали друг друга с полуслова и даже иногда без слов. Они были молоды, и казалось, что впереди вся жизнь. Хотя об этом они никогда не думали в этом ключе. Время относительно, как и все вообще в этом мире. Важно было именно это познание смысла, осознание.
Она спросила:
- А что ты будешь делать, если со мной что-то случится?
- не говори об этом…
- а все-таки?...
Он посмотрел вдаль и задумался… В такие моменты он понимал, что для него она – наверное, самое важное в этом мире. И если он ее потеряет…
- Я уйду за тобой. Не смогу жить в этом мире, где нет тебя.
- А если я воплощусь в другом человеке, ты что будешь делать?
- Не знаю.. Как думаешь, есть механизм, чтобы воплощаться рядом? Чтобы из жизни в жизнь идти рядом…
- Не знаю… Я бы хотела узнать об этом как-то.
- А как мы узнаем? Надо умереть вместе. И потом как-то не забыть себя и друг друга… Может…
- Что?
- Может, мир так устроен, что люди, которые знают друг друга, все равно приходят рядом, и встречаются? Даже если жизнь их раскидывает на большие расстояния… Просто им нужен новый опыт, чтобы совершенствоваться… - Он снова задумался. – Ведь бывает, что встречаешь нового человека, А ощущение такое, что знаешь его всю жизнь…
- И такое бывает…
- Так может, это ощущение не просто так? Может, оно как раз потому и возникает, что действительно.. Знаешь человека всю жизнь.. Только не эту.. а какую-то предыдущую…
- Интересно узнать… Эх.. Но для этого надо умереть, как минимум…

***

Он сидел перед экраном телевизора и смотрел какой-то старый фильм со смыслом, из которого почерпнул уже пару интересных мыслей, которыми можно было бы поделиться с ней, когда раздался звонок телефона.
- Алло.. Да, это я. … Что?? Как? Когда? Машина сбила? Нет… Не может такого быть.. Да, понял.
Больница, белые стены, белые халаты врачей, операционная.. Час, два… Открывается дверь.
- Мы сделали все, что могли. Она потеряла слишком много крови. Сожалею.
Серое небо. Тишина, как в вате. Неделя. Две. Сначала боль, потом онемение. Надо жить дальше. Надо хотя бы попытаться. Как… Как люди после этого живут. Он пытался понять, но не мог. Месяц. Два. Полгода. Ходил, как сомнамбула, забыв обо всем, о чем они когда-то говорили.   В голове – лишь ее имя. Он уже забыл, как звучал ее голос. Он забыл, как она выглядела. Лишь ощущение комфорта, как тогда, когда они сидели на лавке и болтали обо всем. И жуткая боль от осознания, что этого уже никогда не будет.
Она больше всего боялась умереть. Она умерла. Он больше всего боялся потерять ее. Потерял. Так бывает. Это закон.
9 месяцев.
Уставший, он вернулся после очередного бесцветного дня. Помыться, сжевать что-то, что лежит в холодильнике, залезть в постель, отрубиться. Лег. Закрыл глаза. Лежал в темноте и слушал сердце. Обычная медитация перед сном. В голове почти ничего. Только … Тук… Тук… Тук… И дальше.. Тук… Тук…….. Тук-Тук…………. Тук……………. Тук………………… …………….. …….
Утром солнце, вкрадчиво пробравшись в комнату, осветило два стеклянных глаза, смотрящих куда-то внутрь, на что-то, ведомое лишь им. На лице застыла улыбка. Впервые за 9 месяцев.

***

Они были знакомы без малого два года. Это было странное знакомство. Ее к нему тянуло, он ее отталкивал, но не прогонял. И она это воспринимала так, как будто он на самом деле ее притягивает. У нее было с самого первого дня знакомства ощущение, что они знакомы вечность. Она ощущала какой-то непонятный резонанс. Он рассказывал разные мировоззренческие вещи ее словами, как будто бы понимал, ощущал это все так же, как и она. И она до него не встречала людей, которые были в этом смысле хоть как-то на нее похожи.  А он был почти ею. Ей иногда казалось, что если бы она была мужского пола, то она была бы им. И это была одна из причин, которую она называла себе, когда пыталась объяснить, почему она держится так за него. Она многого не понимала в своих ощущениях. Было чувство, что вот , еще чуть-чуть – и она что-то поймет, что-то ей откроется.. Какое-то знание, которое она знала, но забыла… Но оно каждый раз от нее ускользало. И за эти два года общения с ним, она поняла для себя очень важную вещь.. Что ей необходимо научиться не привязывать к себе людей. Что нужно быть рядом с людьми, но не бояться их потерять. Просто быть рядом. Пока что она это хоть и поняла очень четко, но еще не совсем приняла для себя как свое родное поведение. Пока что ее сильно заносило в этой части.
Все непостоянно. Все приходит и уходит. Это было важным законом, который она узнала за это время. Узнала или вспомнила… Он же уже сжился с этим. Для него это было не просто очевидно, это было частью его.
 
***

Они сидели на лавке в парке. Было темно, ночь. Тянуло влажной прохладой от земли после дождя. Он задумчиво покачивался вперед-назад:
- Как думаешь, можно как-то сохранить память  и помнить свою прошлую жизнь, когда родишься снова? И почему люди забывают все?
- Не знаю.. Вот мы все время говорим про реинкарнацию.. А почему у тебя к ней такой интерес? Ты никогда не рассказывал…
- Да. Так вот.. Я просто … помню кое-что.
- Что ты помнишь? Расскажи. Интересно…
- Ладно…  Я помню с детства, сколько себя помню, одну картинку. Образ такой… Я где-то лежу, вокруг люди в странных одеждах и сверху 6 ламп по кругу. Потом, уже много позже, как меня этот образ стал беспокоить, я узнал, что так выглядит операционная. И в общем-то, у меня не было поводов видеть  что-то подобное. И у этого всего какое-то такое тревожное ощущение… Фон общий. Обреченный какой-то. И другая картинка. Я как-то в детстве напугал своих тем, что заявил как-то, что не надо вызывать скорую, что это билет в один конец. И никто совершенно не понимал, откуда я взял эту фразу. Но я все детство панически боялся скорых, даже доходило до истерик порой. Я не понимал, откуда это все… А недавно я понял.. Что со мной что-то случилось, меня везли на скорой, потом была операционная.. и похоже, что я умер на операционном столе. В прошлой жизни. И потом помнил об этом всем.
- Идея. А может, мы помним прошлую жизнь, прошлую смерть, если в прошлой жизни держались за жизнь и  боялись ее потерять? Может быть такое?
- Возможно… Но сейчас я точно за жизнь не держусь. Я сильно это все переосмыслил…
- Да уж.. Мне бы тоже переосмыслить… свою привязанность к людям…  Слушай… Вот ты сказал, скорая, операционная… У меня ассоциация возникла…
- Какая?
- Мои предыдущие привязанности…
- Что с ними не так?
- У первой были проблемы с головой. И влюбленность возникла тогда примерно, когда он лежал в больнице и с ним должны были делать что-то в голове. Вроде резать что-то.
- А вторая?
- Вторая… В него я влюбилась, когда он рассказал, что в детстве его практически вытянули с того света, во время сделав операцию на сердце.
- Забавно…
- Не знаю… Странные ассоциации…
- Как бы все-таки придумать механизм, чтобы можно было умереть, родиться заново, а потом вспомнить все, что было в прошлых жизнях.. Представляешь, как бы это было здорово? Такой уровень осознания, когда понимаешь, что все, что есть сейчас – все равно с собой не утащишь.. Человечество сразу бы сильно изменилось… Как бы так придумать…
- Как думаешь, может, мы с тобой не случайно познакомились?
- Да ладно, ерунда это все…
- А все же… ну сам подумай… Мы родились с интервалом в практически 9 месяцев… Сначала ты, потом – я. И родились в одном городе, и жили в соседних практически домах в тот момент… Потом ходили в один детский сад… Ну и пусть ты оттуда почти сразу ушел. Это уже жизнь пошла… Потом, спустя 7 лет, мы оказываемся в одной школе… И не знакомимся почему-то. Хотя здесь ничего удивительного.. И вот, еще через 10 лет, через 20 лет после детского сада практически, мы совершенно невменяемым образом знакомимся в месте, в котором каждый из нас ну уж точно не ожидал никакого интересного знакомства… А я то уж точно там оказалась абсолютно случайно. И больше там в общем-то не оказывалась… Плюс всякие сопутствующие обстоятельства… И вот эти все разговоры.. И ощущение у меня, что это все очень значимо, но я не понимаю, почему именно. И почему такое ощущение жесткого резонанса.. Откуда оно? От чего?
- Ты все придумала…
- Может быть и придумала.. Но мои ощущения… С теми моими влюбленностями у меня были совершенно иные ощущения. Там скорее по здравом размышлении у меня возникали ощущения, что это фигня, и эти люди – определенно не те, не мои единомышленники. И вот с тобой такого совершенно нет. Я размышляю, здраво… Успокаиваю свой разум… И с тобой возникает ощущение спокойствия, и что так и надо. Что все верно. Не могу это четко описать. Ощущение такое комплексное. Внутри. Даже не оформленное в виде мысли. Не знаю, как это интерпретировать, чтобы можно было представить в виде мысли. Спокойствие. Гармония. И я под действием этого ощущения делаю все то, что я делаю. Приезжаю к тебе, когда ты меня, мягко говоря, посылаешь.. Прихожу к тебе.. Сплю с тобой. И это спокойствие мне говорит, что я хочу родить тебе детей. Вернее, не совсем так.. что мои дети – твои дети. Не могу это объяснить. И когда всерьез начинаю обдумывать вариант забить на тебя, у меня происходит абстрагирование от всего этого, состояние возвращается к вот этому, описанному только что, и я понимаю, что смысла никакого нет в том, чтобы на тебя забивать. А зачем? Все равно никого комфортнее тебя нет. И я вовсе не уверена, что он есть где-то там.. Конечно, можно сказать, что это фигня.. что это я просто боюсь быть одна. А так есть хоть какой-то, но есть… А может, все совсем не так.. Я то как раз уверена, что найду себе другого. И меня не пугает одиночество… Но тут нечто иное внутри всего этого. Дело в тебе. Может быть так, что просто мне нужно с тобой отработать какой-то сценарий? Который, возможно, еще из прошлой жизни идет? Возможно такое?
- Сложно сказать.. Вот как это проверишь… Тут надо помнить прошлые жизни…
- Не знаю…  Я могу только жить вот так и наблюдать, как все это развивается…
- Да.. Пожалуй, других путей нет…
- Нет… Поэтому я буду так.
- Да, я рад.

***

Она проснулась от солнца, светящего в глаза. Повернула голову вправо, взглянула на очертание его носа, которое совершенно не изменилось за прошедшие годы. И он так и любил спать на спине, а она все еще не поняла, как в принципе это можно… Время оставило множество складок на его лице, таком родном и близком. «Да.. я выгляжу не лучше, наверное…», - подумалось ей.
Она вдруг вспомнила какой-то давний день из прошлого. И то, насколько в итоге неважными оказались те проблемы, которые тогда выглядели вселенскими. И сколько нервов она сама себе убила переживая из-за того, что, в сущности, яйца выеденного не стоит.. И то, сколько раз он сам говорил ей о том, что это все ерунда, из-за которой даже париться не стоит. И даже то, что, в общем-то, и она сама это все понимала в глубине души, но пока не осознавала в полной мере. А полное осознание пришло, когда она в первый раз взяла на руки своего малыша. Ее как будто током ударило. И мир перевернулся кверху тормашками. Тогда же она поняла, насколько этот человек, который сейчас лежал рядом с ней и тихонько похрапывал, ее мудрее в этой жизни. Насколько более широким осознанием он обладает. И пусть до того момента от знакомства им пришлось пройти огромный путь, но он того стоит. И даже убитые нервы… Не было бы нервов, ничего бы не было. Такая была она в начале. С больными нервами, со страдающим сердцем. Воспринимающим все слишком близко. Она была ему благодарна, что он научил ее спокойствию. Тихому глубоко созерцающему отношению к окружающей действительности. Это дало возможность воспитать им таких целостных личностей, которыми были их дети.
Они все так же, как когда-то, занимались духовным развитием. И сейчас их мир был их раем, своего рода. Они не просто понимали друг друга с полуслова и как будто дополняли друг друга идеально, многим казалось, что они способны читать мысли друг друга. То, как они чувствовали друг друга, - это казалось мистическим. Столько лет прошло… Она давно не думала о возрасте.
Повернув голову в сторону окна, она стала наблюдать за колыханием веток и листьев на ветру у соседнего дерева. Умиротворение. Это слово полностью характеризует ее состояние. И она знала, что сегодня они узнают что-то новое. Раз уж она проснулась. Уже давно у нее и, она знала, у него тоже, это стало обыкновением. Просыпаясь каждое утро смотреть на это дерево и благодарить мироздание за это новое утро. Это было так же естественно для них обоих, как и встать после этого и принять утренние процедуры. А каждый вечер они благодарили мир за прожитый день, за тот опыт, который они получили за это день. И не было никаких страхов, вроде того, что этот день может быть последним, что завтра они могут не проснуться… Или что кто-то из них проснется, и обнаружит, что в этой постели он один есть, а другой уже где-то в другом месте. Для них обоих смерть уже давно перестала быть каким-то неестественным опытом, чем-то страшным, пугающим. Осознание смерти было чем-то абсолютно естественным. Это было продолжение жизни. Они знали, что придет время – и они уйдут. Как, когда, - это уже не было важно.

***
Прогулка по парку – замечательное времяпрепровождение. Особенно в хорошей компании. Неспешно, успевая вдоволь надышаться свежим весенним воздухом, наполненным расцветающей новой жизнью, разговаривая не торопясь  о разных интересных вещах, делясь впечатлениями.. Это было для них обыкновением в последние годы. А потом присесть на лавке, сидеть, разговаривать и наблюдать за тем, что происходит в окружающем пространстве. С годами учишься ценить каждое мгновение и замечать важное в каждом, казалось бы, ерундовом и незначащем событии. Начинаешь понимать, насколько значимо любое движение, любая вещь, любое явление. Хотя конечно, глобально было совершенно понятно, что это все ни на что не влияет.
Присели. Он смотрел на резвящихся рядом  в пыли воробьев.
- Надо было хлебушка прихватить. Покормили бы малышей. Смотри, как они суетятся, казалось бы, - воробьи толкались, прыгали, нетерпеливо дергали клювами в разные стороны, - хотя, если присмотреться, можно заметить, что у них там все движения совершенно закономерны. Нет ни одного лишнего. Видишь?
- Ага. Просто у них как будто скорость жизни выше, чем мы воспринимаем.
- Точно. Ты права.
- Суетятся, ни о чем не беспокоятся…
- Ну как же.. Они как люди. Им надо думать о пропитании, о том, чтобы накормить свое потомство, о безопасности.
- Как думаешь, они много осознают? Есть у них сознание?
- Наверное, в каком-то ограниченном виде есть. В виде какой-то функции, которую они реализуют в этом мире. Когда-то, через очень много воплощений, их функция усовершенствуется и постепенно сознание появится.
- Ты думал о том, что будет дальше?
- Ты про следующую жизнь?
- Ага. Что будет  с нами потом? Мы встретимся? Или будем проживать какой-то совершенно новый опыт? В окружении совершенно иных душ людей?
- Не знаю. Мне кажется, что мы слишком похожи стали, чтобы нас раскидало очень далеко друг от друга. Мир же такой.. в нем все к месту. У меня уже давно ощущение, что мы с тобой по отдельности стали почти целостны. А вот когда мы вместе – то тут уже мы совершенно целостны.
- Да, я тоже ощущаю нечто подобное.
- Я рад, что мы прошли этот путь рядом. И стали тем, чем мы стали.
- Ага. Я тоже ощущаю, что это было то, что нужно.
- Ну что. Пора. Пойдем?
- Да.

Когда на следующий день их внук зашел проведать бабушку с дедушкой, он обнаружил двух спящих в обнимку стариков с умиротворенными выражениями на лицах. Спящих вечным сном.