Душа без духа в бездушной жизни

Петр Анатольевич Полетаев
                "Но есть на свете миг позора
                И апогей безмолвной тьмы:
                Коль телом жив, но духом хворый,
                Хоть плоть жива, но умер ты!

                Тогда пустая оболочка,
                Не скроет дрябнущий скелет
                И он рассыпется бессрочно,
                Без духа в теле жизни нет!"

                Филипп Германикус. «О человеке, духе и творчестве»*
               

                "Как тяжко мертвецу среди людей
         Живым и страстным притворяться!
         Но надо, надо в общество втираться,
         Скрывая для карьеры лязг костей..."

                Александр Блок. «Пляска смерти». 1912 год


Нет, здесь не русским духом пахнет:
мол, большинство живёт с позором,
поскольку все душою хворы,
живут без духа от души!
Пиши, философ мой, пиши!
Читатель, может быть, и ахнет:
Вокруг нас ходят лишь тела –
такие, брат, теперь дела!

Мол, если дух покинет душу,
уже ты в этом мире мёртвый,
Живёшь без духа, как актёр ты –
мертвец, играющий живых,
но, всё же, свой среди своих,
и твой скелет почти разрушен.
Но так живёт, ведь, большинство,
и в этом жизни волшебство!

Они предпочитают деньги,
и власть, и должность, чтоб повыше.
Им под одной уютно крышей
с живущими и без души,
но с теми, кто страной вершит.
И ходят друг за другом тени.
Кому на душу наплевать,
тому легко повелевать!

А что Флоренский** или Лосский***?
Кому теперь нужны их догмы?
Готовы подвести итог мы:
без духа не болит душа,
Ей жизнь без духа хороша:
где меньше духа, больше лоска.
Отвергли мы немецкий дух,
развеялся он в прах и пух!


2011

http://www.stihi.ru/2011/05/10/8603)
** Павел Александрович Флоренский – русский православный священник, богослов, религиозный философ, учёный, поэт.
*** Николай Онуфриевич Лосский – русский философ, автор  "Истории русской философии", придерживался теории перевоплощения души. В главе XIV своего труда он резюмирует философию Павла  Флоренского так:
«Если первая смерть состоит в отделении души от тела, то вторая смерть, согласно Флоренскому, — в отделении души от духа, в отделении самости, которая стала окончательно сатанинской в отличие от самого человека, т. е. от первоначального субстанциального образа Божиего».


Примечание: Опубликовано в авторском сборнике Свободный человек-поэт. Книга вторая: избранные стихи-отклики. - М.: Издательство Российского союза писателей, 2014.- С. 118-119.