Любимая сосулечка. Говорят детсадовцы

Станиславская Галина
               
     Саша, пятилетний  мальчик с тонкой душевной организацией, не допускающий  ни в чём отказов, подпитанный домашней  вседозволенностью, а потому встречающий любые  ограничения и запретительные меры буйными протестами, возвращается с группой с зимней прогулки.
     На крылечке дети помогают отряхнуть друг другу одежду, пыхтят, стараются, и Саша тоже. Дети знают, что снег и  лёд  вносить в помещение нельзя, потому что они  растают, будут лужи и всякие от них неприятности, а нянечке придётся лужи убирать. Все стараются следовать правилам, хотя ясно, что  очень хочется тайком пронести  в группу снежок и радостно наблюдать, как  чудесно он  будет растекаться  по полу или выливаться из шкафчика  тонкой струйкой. Но опыты уже проводились: снег таял, забытый в карманах, следствием чего бывали  лишения  вечерней прогулки из-за  мокрой одежды и родительские упрёки, и в лужах уже неоднократно сидели и лежали, обливаясь горючими слезами от обиды после падения.  Короче говоря, дети знают, что бывает, если снег и лёд окажутся в тепле.
- А  Саша сосёт сосульку! – слышу несколько возмущённых голосов.
Пугаюсь, потому что ведь где-то он её взял, а значит, откуда-то она свалилась.
- Саша, где ты взял сосульку?
- Это моя любимая сосулечка ( прячет за спиной), я нашёл её вон там в сугробе.
- Ну, а зачем ты её облизывал? Она ведь холодная и грязная! Ты заболеешь!
Чувствуя, что приближается запрет, Саша начинает рыдать:
- Ааа-а-а-а! Я люблю мою сосулечку! Не отдам мою любимую  холодненькую  сосулечку!
И пытается спрятать сосульку в карман.
Возмущённые, расстроенные отсутствием у них сосулек дети   пытаются вырвать у Саши предмет его обожания,а он яростно сопротивляется.
- Дети, все в группу, - пресекаю столкновение.
Дети нехотя уходят, самые буйные напоследок пытаются ткнуть возмутителя спокойствия кулаком в бок.
- Саша, ты ведь знаешь, что  сосульки мы в группу не берём, оставь её до вечера на участке, давай сосульку спрячем, а вечером ты её возьмёшь домой.
Попытки добиться добровольной сдачи сосульки не дают положительного эффекта. Времени на долгие уговоры нет, ведь за удалившимися в группу  нужен глаз да глаз. С трудом  забираю из Сашиных рук предмет столь пылкой страсти, кладу сосульку в укромное место:
- Вечером возьмёшь домой.
А Саша уже валяется на крыльце и бьётся в истерике:
- Отдай мою любимую сосулечку! Я скучаю по моей сосулечке! Ты плохая! Плохая! Ааа-аа-а!
Ясное дело, хуже меня нет сейчас в мире  человека для обиженного мальчика.
Кое-как беру извивающегося ребёнка на руки, вношу в раздевалку, сажаю на скамейку. Саша тут же валится на пол:
- Ааа-а-а! Моя красивенькая сосулечка, где ты? Я скучаю по тебе, моя сосулечка!  Отдай мою любимую сосулечку! Аааа-аа-ааа-а!
Из группы на крик выбегают успевшие раздеться дети и нянечка, накрывавшая  на стол.
- Что случилось?
Дети охотно поясняют. Я прошу всех удалиться. А сама пытаюсь раздеть и привести в норму разбушевавшееся дитя.
- Что  у вас происходит?- возмущённо спрашивает детсадовский  доктор, входя в раздевалку.
Объясняю. Меня упрекают в непрофессионализме и отсылают, обещая  помочь ребёнку обрести душевное равновесие. Доктор начинает ласковые уговоры.
Ухожу. Спина мокрая, руки трясутся, начинает болеть голова.
Заканчивается обед. Саши всё нет. Детям пора спать.
Выхожу в раздевалку. Доктор смотрит на меня с состраданием и тихо произносит:
- Ужас!
У неё мокрая спина, трясутся руки и начинает болеть голова. Мы  пьём успокоительное.
Саша, совместными усилиями раздетый, сидит на полу в углу и из последних сил  причитывает:
- Я тоскую, я так тоскую  по моей любимой сосулечке! Отдай мою любимую сосулечку! Ты плохая!
Да, я совсем плохая. Мне пора в сумасшедший дом.
Наконец, Саша соглашается пойти в группу. Моет руки, смывает слёзы, выпивает компот и  спокойно засыпает в кроватке.
- Какое счастье работать с детьми, - думаю я, глядя на спящих ребяток.
Должно быть, я действительно сошла с ума.

27.06.2011 г.