Встреча в пустыне - рассказ

Жанна Александр
                Она


    И вот она снова в родном доме.И снова, как обычно, занялась уборкой.Воспоминания нежно прикасались к ней и сердце теплело, но невидимые тиски туго сжимали его и оно застывало в отчаянии. Смотрела невидящими глазами красивый почерк любимого отца и на миг он оживал перед ней, но снова пропадал в какую-то безмилостную бездну…Долго плакала, но
и от слез не легчало. Сердце ныло опустошением. В поисках тепла она напрасно ласкала блузку матери ледяными пальцами. Напрасно она искала потерянное  детсво. И снова бросалась убирать, стирать, готовить – лишь бы не думать, лишь бы забыть о пустыне в своем сердце. Чувствовала себя до боли одинокой, несмотря на то,что была со своей семьей.Всречи со знакомыми и соседями только на время отрывали ее от одиночества..
   И тогда она встретила отца своей подруги детства.Она всегда чувствовала его другом, которого сейчас ей так не хватало. Он собирался на дачу и им было по пути. Поехали.Она выразила желание погостить на даче – ей очень было нужно поговорить по душам.Может быть он поможет ей выйти из этого ужасного состояния пустоты...Разговор не клеился.Что-то смущало его и смущение передалось ей.Она уже хотела отказаться  гостить, но не найдя убедительного довода отказать, оставилась событиям.Приехали и неловкость усилилась.”Суета что ли мучает его? “– подумала она, стараясь найти верный тон. Сели в саду,он успокоился и разговор пошел. Она видела его в новом свете и отдавала себе отчета как мало дети знают своих родителей.Слушала его внимательно, завороженная новым открытием, делилась мнением краткой репликой. Время летело… две белые бабочки порхали среди  мягкой зелени…Он решил показать ей дачу. На двери гаража весело смеялся детский рисунок мелом.Он сказал, что этот рисунок напоминает ему о ней. Она улыбнулась. Представила себе пестрые шоссе своего детства и поблагодарила его взглядом. Обещала нарисовать ему что-нибудь на память. Обстановка в даче была скромной и это видимо смущало его.Он так и не понял, что это не волнует ее. Несколько реплик любезности , снова неловкость и визит закончился. На прощание она пожала ему руку с благодарностью и поспешила уйти пряча нахлынувшие слезы. Шла и плакала. Потом успокоилась. Вихренное воображение понесло ее в мир фантазий. Ей так захотелось сделать ему приятное.” Они непременно посетят его с мужем. Сделают ему сюрприз.Чему бы он обрадовался? Что ему нарисовать –может быть акварель с  фиалками ? Она подарит ему свои стихи – ведь он сказал, что любит поэзию.” Начала сочинять посвящение.Весь день ей было хорошо и она благодарила судьбу за эту встречу.
    На другой день  проснулась рано. Она не выспалась, но встала, чтобы убежать от
неприятного сна – два  хрюкающих  поросенка. Мрачные мысли и сатурновое утро не предвещали ничего хорошего. Она прогулялась, но даже свежий воздух не улучшил настроение. В ней вкрадывались желания, которых она не могла принять. Мелькающие картины вчерашней встречи искаженно меняли ее смысл. Она хотела прогнать их от себя,убежденная, что это чужое. Дома села за книгу и повесть привела ее к мысли, что она потеряла связь с людьми…
    В дверь позвонили.Это был он. Она пригласила его, сделала кофе, предложила тему только, что отложенной книги, но он не подхватил ее.. Закурил неловко скрывая волнение. Поддерживали разговор, не касаясь существенного. Что-то остановило ее показать ему свои рисунки и стихи. Он будто искал ответ на какой-то вопрос. Собрался уходить. На прощание
обнял ее…и глухим голосом признался, что ему всегда хотелось поцеловать ее…Она посмо-
трела на него изумленно. Ведь она искала в нем друга, быть может даже отца. Ее взгляд в упор попал прямо в сердце и он еле вышел.
    Она отрешенно села. Искра надежды в глазах угасла. Она чувствовала себя старухой, а перед ней без конца и края простиралась пустыня отчаяния.


                Он

   
  Он уже несколько лет был пенсионером.Работа на заводе и в парторганизации заполняли всю его жизнь и он сознавал, что ему надо будет чем-то заполнить получившийся вакуум. Работохолик по природе, он не мог воспринять бесцельную жизнь пенсионеров, их беспрестанные разговоры о политике не волновали его. И так он купил место для дачи.
Прошел все трудности, лишения, хлопоты и построил дачу. Посадил деревья и устроил огород.
Радовался плодам своего труда. В семье никто не разделял его волнения. Жена приезжала на дачу редко и без желания. У дочери и сына были свои заботы и скоро он почувствовал себя здесь отшельником.Только внуки иногда нарушали его уединение и вносили в его жизнь веселье и смех.
    Однажды приехав из города, он обнаружил детский рисунок на гаражной двери. Ему понравилась задорная рожица. Она напомнила ему о подруге его дочери – милой девочке
без устали рисующей мелом на асфальте. Он любил эту девочку как свою. Они росли вместе с его дочерью и он всегда радовался солнечной улыбке синеглазки.Они подросли, им предстояла
учеба в институте и вот они поехали вместе на море. Ему было и приятно и немного грустно смотреть на их молодость. Однажды на пляже его дочь терпеливо играла роль модели, а ее
подруга вдохновенно рисовала. Он любовался ими. Как быстро они выросли. Кажется вчера
еще бегали по двору, а вот они уже девушки. Художница посмотрела на него и озорно улыбнулась.Сколько нежности было в ее глазах!. Она не была  красавицей, но что-то в ней привлекало его. Ему захотелось прикаснуться к ее волосам, дотронутся  ее лица, поцеловать
почти детские губы.Он сам испугался своего желания и поспешил прогнать его. Разве он мог бы ранить ее невинность. Позже, когда они встречались, это желание снова будто выплывало из неизвестных глубин, но он не давал ему ходу, ясно сознавая , что оно может разрушить взаимную симпатию и доверие между ними.
    Шли годы. Его жизнь становилась  монотонной и серой и все реже что-то выводило его из добровольного уединения. Летним утром он готовился к поездке на дачу. Как обычно спешка, суета. Дверь была открыта , но кто-то позвонил. У двери, радостно улыбалась подруга дочери. Он искренне обрадовался и по отцовски обнял ее . Почувствовал себя молодым и сильным. И снова в нем пробудилось то старое желание. Он заспешил. Даже не сел поговорить с ней. Ему хотелось убежать вместе с породившимся желанием. Но судьба уготовила другое. Им пришлось ехать вместе. Он попробовал найти потерянный отцовский тон и предложил ей отвезти ее домой, но она неожиданно выразила желание посетить их дачу.Это его и обрадовало и смутило. Волнение возрастало и он еле успевал поддерживать разговор.
В саду, среди мягкой зелени, разговор пошел. Она предрасполагала его и он поделился с ней горечью своей жизни. Говорил утопая в ее синий взляд… Время летело.Вспохватившись предложил ей осмотреть дачу. Обратил ее внимание на детский рисунок на гараже. Глаза ее засияли. Он еле удержался обнятия. Искушение было так велико, что ему уже хотелось,
чтобы она скорее ушла. На прощание они пожали друг другу руки. Он искал в ее взгляде взаимности и нашел ее.Потом долго смотрел как медленно уходит синее сияние неожиданно заглянувшее в его серую жизнь и ему так хотелось догнать и вернуть его…
Нехотя занялся разгружать машину, попробовал покопаться в саду, все валилось из рук, весь вечер думал о ней. Спал плохо.Проснулся рано. Лежал и думал о ней. Ласкал ее , целовал незабудок ее глаз, обнимал…Он так давно не испытывал влечения к женщине. Повторял себе ее реплики, движения, взляд, где он разглядывал ответные чувства,и тормозящее “но” бледнело. Он решил поехать к ней – она говорила, что сегодня будет одна.Еле дождался девети  и поехал. По дороге остановился – он снова и снова думал не ошибается ли , но его желание увидеть ее победило.
    Она не удивилась его приходу. Усилием воли он едва успевал владеть собой. Смотрел на нее и все искал ответ на волнующий его вопрос. И будто все в ней говорило ему: “Да! Обними меня! Поцелуй меня!”. Он встал уходить боясь решительного шага. Обнял ее…  и сдался.Будто не он, а кто-то другой признался как долго мечтал  поцеловать ее. Она молчала, но ее взляд был так красноречив, что  сердце похолодело…Он отшатнулся и пьяной походкой молча вышел. Шел и ноги его застревали в песок какой-то пустыни… пустыни одиночества .