куча добра

Николай Круглов
zerr gut

Музыка: Samson Gassama & Axel Manrico Heilhecker - Wandyah


... Дхарма приумножилась двумя средствами: благодаря основанным на дхарме повелениям, и благодаря переубеждению. Из этих двух, повеления дают мало, тогда как переубеждение дает много.
Дели-Топра, эдикт Царя Ашоки, 7, 242 г. до н. э.

… если Махаматры считают: "Этому необходимо содержать семью", "Этого оговорили", "Этот стар", то они следят, чтобы таких заключённых освободили.
Наскальный эдикт 5, 256 г. до н. э.


* * *

мне плохо
мне страшно
мне снятся кошмары
в которых почти неземные клошары
по улицам ездят в ба-а-альших лимузинах,
богему не встретишь в салонах картинных,
политики совестью обзавелись

короче ****ец
а по кака ли пис

несчастные стали повсюду счастливы
отливы закончились, только приливы
и то не тревожат, а мирно текут

весь Mipъ исказился
ВСЁ стало zerr gut

а я посредине нелепо толкусь
с одной стороны, за Великую Русь
свой голос тихонечко, но подаю
с другой, понимаю, что в этом к«раю»
настолько всё шиворот наоборот
что чорт ногу сломит и не разберет
где Правды искатель, кто тонет во лжи

одни мне советуют: ты положи
другие: лижи и не суй даже нос

я всем отвечаю: ОКей, не вопрос
но как-то мне стрёмно, и грустно, и страшно
и хочется быть молодым / безшабашным

но шабаш уже состоялся, увы
и волос седой не смахнуть с головы
и мысль в ней одна: наш единственный шанс -
искать и найти Серединный Баланс


6.07.2011
__________________________________

а по кака ли пис - http://clck.ru/5ZDy

Zerr (швейц.)
1) беспорядочное нагромождение, ворох, куча, груда
2) бич, бедствие, мучение, мука

Gut (нем.)
1) хороший; добрый; 
2) хорошо

бесшабашный
беззаботный, беспокойный, блажной, усердный; отчаянный, беспутный, залихватский, беспечный, лихаческий, удалый, бедовый, забубенный, пылкий, непутевый, удалой, разудалый, разгульный, лихой

ША'БАШ, а, м. [др.-евр. — покой].
1. (шАбаш). Субботний отдых, предписываемый еврейской религией. 
2. (шАбаш). В средневековых поверьях — ночное собрание ведьм, сопровождавшееся диким разгулом.


____________________________________

Срединный путь [Буддийские притчи]

Царь Шраван жил в роскошном дворце. Он лю­бил роскошь и красивые вещи. Свою столицу он по­стоянно перестраивал и постепенно превратил ее в один из самых красивых городов.Однако ему все наскучило и, прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему и был так очарован, что немедлен­но попросил посвятить его в ученики. Будда колебал­ся и неохотно посвятил его.
Все королевство было поражено. Люди не могли поверить в это, никто не мог себе этого даже вообра­зить, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Его обычными занятиями были вино и женщины.
Те, кто пришел с ним, ничего не поняли. Это было так неожиданно. И они спросили Будду:
— Что случилось? Это чудо! Шраван не тот тип человека и, к тому же, он жил так роскошно. До сих пор мы не могли себе даже вообразить, что Шраван может быть саньясином. 
Так что же случилось? Ты сделал что-нибудь?
Будда сказал:
— Я ничего не делал. Ум может легко перемещать­ся из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Че­ловек, который сходил с ума, желая богатства, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасше­ствие остается — и в этом весь ум.
Шраван стал нищенствующим монахом и вскоре другие ученики Будды стали наблюдать, что он дви­жется к другой крайности. Будда никогда не просил ходить учеников обнаженными, а Шраван перестал одеваться. Он был единственным учеником, который ходил голым и занимался самоистязанием. Будда позволял саньясинам один прием пищи в день, но Шра­ван ел один раз через день. Он стал совершенно ис­тощенным. В то время, как другие ученики медитиро­вали под деревьями в тени, он оставался под паля­щим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но уже через шесть ме­сяцев его никто не мог узнать.
Однажды вечером Будда подошел к нему и ска­зал:
— Шраван, я слышал, что когда ты был принцем, еще до посвящения, ты любил играть на вине и на ситаре и был хорошим музыкантом. Поэтому я при­шел задать тебе один вопрос. Что случится, если стру­ны вины ослабить?
Шраван ответил:
— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
Тогда Будда спросил:
— А если струны сильно натянуть, что произойдет? Шраван ответил:
— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натя­жение струн должно быть средним — не ослаблен­ным, и не перетянутым, а в точности посередине. На вине играть легко, но только мастер может правиль­но настроить струны, нужна золотая середина.
И Будда сказал:
— Именно это я и хотел сказать после наблюде­ния за тобой в течение шести месяцев. В жизни музы­ка звучит только тогда, когда струны не ослаблены и Не перетянуты, а как раз посередине. Итак, Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение сипы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление в слабость. Приведи же свою силу в равнове­сие и старайся привести в равновесие свои духовные возможности, и да будет это твоей целью!