БАМ-м-м-м-м!

Философский Саксаул
               37 лет назад, 8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект
               строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

               Ещё в 1888 году в Русском техническом обществе обсуждался
               проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную
               оконечность Байкала, после чего в июле-сентябре 1889 года
               полковник Генерального штаба Н. А. Волошинов преодолел с не-
               большим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута
               до Муи – как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса
               БАМа. И пришел к выводу: «…проведение линии по этому направ-
               лению оказывается безусловно невозможным в силу одних техни-
               ческих затруднений, не говоря уже о других соображениях».
               Волошинов не был пессимистом, но он трезво осознавал: ни тех-
               ники, ни средств для выполнения грандиозных работ у России
               на тот момент не было.

               Но нет таких крепостей,  которые бы не сумели взять больше-
               вики! В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной
               комсомольской стройкой, сюда приезжали десятки, если не сотни
               тысяч молодых людей со всего СССР. В 1977 году была сдана в
               постоянную эксплуатацию линия Бам – Тында, а в 1979 году линия
               Тында – Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12
               лет – с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а 1 нояб-
               ря 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магис-
               трали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового
               комплекса. Самый длинный в России Северо-Муйский тоннель
               (15.343 метра), строительство которого началось в мае 1977
               года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в
               постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года.

               Таким образом, на весь проект ушло без малого 30 лет!

               Цитата в тему: «Проект строительства Байкало-Амурской магис-
               трали – характерный пример социалистической «стройки века».
               Проект дорогой, масштабный, романтический – красивые места,
               Сибирь. Подкреплённый всей мощью советской пропаганды, эко-
               номически абсолютно бессмысленный…» Егор Гайдар в телепере-
               даче «Намедни» (серия о 1974 годе)


Валили ели мы, валили кедры,
чтобы смогли проехать поезда.
Проложен путь на тыщи километров,
но, как обычно, путь тот в никуда…

Это глупость гудит: «БАМ!»,
это тяжкий урок – НАМ!

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

Интересный факт: Стоимость строительства БАМа в
ценах 1991 года составила 17,7 миллиарда рублей! Та-
ким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструк-
турным проектом в истории СССР. По утверждению
экономиста Егора Гайдара (1956-2009), затраты на
строительство БАМа оказались в четыре раза выше,
чем предполагалось

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

Иллюстрация: «Кроме неплохих денег, наиболее отли-
чившимся строителям БАМа полагалась вот такая ме-
даль!»