flashback

Николай Круглов
Ah! il en voulait a ma vie! A la barriere!

Слова незнающих несут войну, мои же – единство, мир и тишину.
Джалал ад-дин Руми



* * *

мы есть
любимец публики
бретер, повеса, бабник
и все же, на окраинах души
гнездится страх


повергнутые в прах
бездомные
убогие
клошары


и статус безпросветного лошары
присваивает Богу «высший свет»
бездумно совершающий обряды


а где-то там, в созвездиях, плеяды
бегут, превозмогая рваный ритм
четыре четверти
разорванное время

ты возвращаешься
ты ищешь свое племя
и раз за разом
слышишь Тишину


кто отнял у меня мою страну
и кто воздаст мне за грехи и благо

ВСЁ будда хорошо

но стерпит ли бумага
отвагу
страх
безумие
и Свет

возникший в середине
пятой точки ;)


2-12.07.2011
________________________________

Когда они с крайних пределов барьера стали сходиться на ближайшие, Завадовский, который был отличный стрелок, шел тихо и совершенно спокойно. Хладнокровие ли Завадовского взбесило Шереметева или просто чувство злобы пересилило в нем рассудок, но только он, что называется, не выдержал и выстрелил в Завадовского, еще не дошедши до барьера. Пуля пролетела около Завадовского близко, потому что оторвала часть воротника у сюртука, у самой шеи. Тогда уже, и это очень понятно, разозлился Завадовский. «Ah!» — сказал он,— «il en voulait ; ma vie! A la barri;re» (фр. Ого! Хотят моей жизни! К барьеру!).
Делать было нечего. Шереметев подошел. Завадовский выстрелил. Удар был смертельный,— он ранил Шереметева в живот!
Лотман Ю.М. «Дуэль»




Вишудха (пятая чакра, «чистая») – колесо, или лотос на уровне горла. У него шестнадцать лепестков лилового цвета (некоторые источники определяют его как цвет огня, наблюдаемого сквозь дым), которые соответствуют всем шестнадцати гласным звукам. Животным, символизирующим эту чакру, является белый слон, указывающий на усмиренную силу стихии эфира (акаша, см.). Эта чакра ведает эфиром и имеет круглую форму и бело-серые лепестки; ее биджа мантра — «хам».

Акаша (Akasha)
Эфир — форма материи, еще менее плотная, чем воздух, как вода менее плотна, чем земля, а воздух более тонок, чем вода. Именно благодаря тому, что объекты мира окружены эфиром и взаимодействуют с ним, они обладают свойствами пространственной отделимости друг от друга и расстояния между собой.
Тончайшая протоматериальная субстанция. Первый элемент материи (бхута), который, согласно упанишадам, Брахман создал при сотворении мира. Одна из великих стихий (махабхута). Согласно мимансе, акаша не воспринимается органами чувств, но выводится как необходимое (выводное знание). Мир заполнен акашей, кроме которого в упанишадах, веданте, тантризме и др. упоминается еще более тонкая субстанция (прана), выступающая как энергия, из которой был сотворен акаша. Он инертен и, обладая непротиводействием, не создает помех перемещению вещей. С ним связывают их пространственную отдаленность. Акаша сам выступает как пространство. Ему присущи свет и темнота. Его называют субстратом, носителем звука, считают вместилищем знаний, информации и условием, фактором единства дифференцированного мира. Согласно учению джайнизма?, вокруг нашего мира (лока-акаша?) простирается не-мир (алока-акаша?). В буддийской космологической модели акаша не имеет опоры, «ни на чем не покоится». Мир возникает в нем по кармическим причинам. Остаточная совокупная карма, сформировавшаяся в предыдущем мировом цикле (кальпа), вызывает в акаше первое движение, «ветер», свидетельствующий о зарождении нового мира, начале нового цикла бытия. Уплотняясь, акаша последовательно образует воздух, огонь, воду, землю. После разрушения мира все элементы в обратном порядке возвращаются к состоянию акаши и праны. Сохранившиеся следы, кармические семена в нем — предпосылка для возникновения будущего мира. Космогенез? постигается в процессе духовной практики (бхавана, дхьяна). Акаша, пространство — последняя, конечная реальность мира, воспринимаемая сознанием адепта перед его переходом в состояние нирваны, абсолюта. С акашей в буддизме связывают чистый эфир сознания (чит-акаша?). В нем возникает напряжение, происходит разделение на состояние покоя и движения, появляются мысли и протекают психические процессы. Поле акаши допускает неограниченную скорость распространения мысли. В теории дхарм акаша представлен необусловленной (хасанскрита?) дхармой. Символом акаши служит белый круг с черными точками, означающими промежутки, что трактуется как структурированное пространство. К акаше восходят представления о жизненных силах и о тонких телах. Акашей называют пустое место, полость. В литературе термин выступает как существительное мужского или женского рода.
http://ariom.ru/wiki/Vishudxa