Из кладовой наблюдений

Ирина Цаголова
Высокомерие - признак заносчивого ума, соревнующегося с глубоким умом.
Глубокий ум умеет парить, тогда как заносчивый завистливо ползает в грязи.

Подчёркнуто утончённая душевность есть комплекс недолюбленности. Чего не достаёт, то и демонстрируем другим. А если ощипать все эти перья - что останется в итоге?  Эгоизм.

Будь пустым, чтобы наполниться. Улыбнись, испив живой воды... И укажи на колодец с живой водой другим жаждущим.

Не стремись подражать другим, ищи свой путь. Что толку, что ты идёшь за кем-то след в след? Это только пути ученичества.Самостоятельный творец ищет пути внутри себя. Это бесконечное множество вариантов.)

Отпусти и прости всех, кто не считает себя виноватыми. Так любовь очистится от горечи. Так она воспарит. Лети следом. Лови её за хвост как смеющуюся комету.

Не бояться говорить правду - о себе, о других. Не бояться признавать не только светлую, но и тёмную сторону своей души! Нельзя лгать себе, нельзя лгать другим. Если в ответ на твою искренность, ты получаешь по лицу, значит либо твоё лицо этого достойно, и тогда удар будет справедлив, либо тот, кто ударил, не достоин тебя,и тогда он унизил себя "победой" над  твоей слабостью.
Быть  сильным - это значит уметь держать удар, а не наносить его слабому или тому, кого в принципе нельзя бить, потому что он - дитя, которое не стремиться воевать с тобой.

В минуты гнева нельзя подаваться искушению всё разбить, хотя именно это и хочется сделать.Решения принимаются в спокойном состоянии духа, на трезвую голову. Иногда достаточно самого простого слова и действия, чтобы увидеть собственную глупость и слабость. Не надо стыдиться быть слабым. Надо стыдиться оставаться слабым пожизненно.

Отчего так улыбчиво-печальны тонкие и думающие люди? Нет в них бесшабашного-на разрыв - бездумного пьяного веселья, которое так важно слабым, избегающим прямо смотреть в честные глаза боли жизни. Да и зачем им видеть эту самую правду? Лучше жить приятными иллюзиями. Пусть временно, пусть тупо, зато не обременяет, и , главное,- никаких тебе обязательств, ну совершенно никаких! Так и будут по жизни идти - без грусти понимания сути бытия, без скарба ответственности на горбу горечи времени, без огня веры и доверия другому. Весело, вприпрыжку, с шутовскими бубенцами временных удовольствий.
... Так они думают, забывая, что нет в мире ничего более постоянного, как неумолимая ВРЕМЕННОСТЬ НАША НА ЗЕМЛЕ.

Жизнь - как она есть: мне нет дела до других, если они не хотят ИДТИ вперёд и вверх. У них привал,а может, - иные пути. Пусть искренне следуют велению сердца. А мне некогда блуждать за ними лисьими тропами самообмана, я должна ещё так много успеть узнать. Я слишком мало видела и поняла  в этом странном мире, но так важно, так жизненно необходимо ПОЗНАТЬ... Почему? Не знаю, но иначе невозможно.

Прекрасное не имеет статуса временности, поскольку из Вечности. Оно императивно, оно не подвластно законам логики и морали, оно вне вольеров и рамок. Оно вселенское. Трудно удержать себя в берегах. Надо ли? Почему мы постоянно себя смиряем?! Кто сказал, что тлеть лучше, чем гореть?! Нет, сгорать без остатка, отдавать и брать, этим самым безостановочно крутя колесо мироздания - вот в чём красота и мятежность природного. Быть причастным всем стихиям сразу. Быть детьми материи и преодолевать её тем, что не подвластно миру материи. Это чудо, обыкновенное чудо любви.

Не надо мериться одиночеством. Не велика заслуга оставаться вынужденно одиноким. Гораздо более мужества требуется для признания неоспоримости одиночества безответно любящего.
А может одиночество - это следствие близорукости души? Не всегда чуткая душа правильно видит то, что есть. И если мне представляется непреодолимым собственное одиночество, не есть ли это показатель эгоистического бегства от жизни, от её тяжести и боли?

Сколько раз ЭТО происходило, и каждый раз это потрясает до основания, меняет тебя, делает тебя причастником людской беды: их драмам, победам, поражениям, их унижениям и восстаниям из пепла, их совести и подлости. Ты носишь  в себе их миры, как Мать мира, качаешь их на своих ласково натруженных руках... Только в тебе , любящей и любимой,они спокойно засыпают и светло просыпаются. Душа твоя - огромный странноприимный дом.
 

Солнце светит всем. Вот и свети. Хватит прятаться. Твоя сущность равна   проявленности твоего сердца, работай и не плачь, когда трудно! Когда трудно, работай до потери пульса, не важно, что дальше будет. Дальше будет "дальше". Важно, что ты делаешь вот именно СЕЙЧАС, чем наполняешь свою жизнь и жизнь других людей, тех, кто тебе верит.

Ах, если бы люди только могли без сожаления избавиться от проклятущей привычки заглядывать в рот времени, приседать перед обстоятельствами и пасовать перед сомнениями! Ах, если бы люди были чуточку терпеливей и улыбчивей по отношению к недостаткам и особенностям других! Ах, если бы люди умели прощать обиды и не роптать на неисполненность обещаний... Ах, если бы...если бы, если бы ОНИ ЛЮБИЛИ друг друга!

Диалог - диаметр боли...  Вот что я сегодня поняла: чем напряжённей и глубже диалог, тем больше боли испытывают говорящие сердцем.Чем дальше они друг от друга, тем тесней их связывает это непременное, опрокидывающее все мыслимые шаблоны,  сумасшедшее по силе сдерживаемой страсти чувство. Они не могут не говорить, потому что мир обрушится в одночасье, если кто-то прервёт эту сладкую муку. Они боятся потерять её, потому что с ней уйдёт их общее, родное и неотмирное право на самое глубокое бездонное чувство, которое только способен ощутить человек. Они знают это друг в друге, как смертники, жадно смотрящие в себя перед расстрелом. Они знают друг друга настолько остро и чётко, что теряют свои собственные границы, перетекая друг в друга собой и миром, обнимающим их детские страхи. Они любят друг в друге это, и никто не способен понять их странный диалог - вне времени, вне языков, вне пространств. Они настолько слиты, что когда один задыхается от холодного осеннего ветра, другой на другом конце Вселенной хватает ртом воздух. Когда один испытывает боль, другой не видит смысла в жизни, оглушённый осознанием своей вины... Когда один светится и длит чистый звук до бесконечности, другой слышит в себе торжественные гимны судьбы!
Как называется это странное тяжёлое "заболевание", приключившееся с ними, как потоп - неотвратимый и всепоглощающий? Что это за диалог длиною в жизнь?
Это не имеет названия, потому что любое слово ограничивает и искажает суть. Это не имеет названия и не дОлжно искать и ставить эти ловушки им. Они парят вне...вне...они совершенно не здесь!.. Не с вами...  Видите, как они прозрачны на фоне ночи прозрения в вину?.. Видите как они тихи и улыбчивы сейчас - в разных уголках ваших сонных квартир? Они уже бесплотны и вездесущи, как молитвы штурмующего небо страдальца.
Они есть и будут вашими вечными  сердечными спутниками  в пути, в вечном пути длиною в боль. Кто они и что за диалог ведут они друг с другом и с миром? Кто они, кто?.. 

За что я его люблю? За невероятную, кристальную, звенящую чистоту и боль, за бескомпромиссность и неприятие половинчатости. Он удивительно целостная натура, он настолько огромен и вездесущ, что не умещается в собственные берега! Его путь - путь к пределу, за которым открываются новые пути. Странничество и уединённая внутренняя работа выдают в нём монаха, хотя не было в истории философии, кого с такой ненавистью бы называли аморалистом и антихристианином.Но для меня, моего восприятия именно он является трудником духа как такового. Он не отвергал мораль, он восставал против лже-морали, превращённой в бич для оскотинившегося человечества.
Его тексты, ранят и кровоточат, но я никогда бы не променяла боль и кровь этого человека на уют и веселье людские, потому что не жизнь они любят, а прозябание! Тот, кто любит жизнь, знает не только светлую и лёгкую сторону бытия, но и её тяжесть, кровь и труд. Как человек, у которого 200 дней в году - сплошной кошмар боли, рвоты, потери зрения, как ЭТОТ человек мог писать ТАКИЕ прекрасные, яростно-чистые вещи?! Непостижимо...тайна...
 Красота и сила. Путь и его глашатай. Всё в нём прекрасно. Звенящая красота обнажённого сердца.

+Короче бывает. Будь!

+Садо-мазохистская гармония: "Если есть бич, то найдутся те, кто под него лягут".

+Нет  на свете ничего ГЛУПЕЕ умной женщины.

+По прочтению В. Шукшина "Срезал": непобедим обскурантизм, когда глядишь ты сверху вниз.