Магазин

Александр Сергеевич Петровский
Хаммамет - небольшой городок на севере Туниса, более цивильный в центре, заполненном туристами, и тем больше захолустный, чем дальше удаляешься от центра.

В самом центре стоит старая крепость, построенная в  IX веке испанцами. Находясь на самом  краю мыса, она доминирует над входом в небольшую гавань. Из кафе, которое расположилось в самой верхней точке крепости, открывается великолепный вид на город, состоящий как бы из двух частей. Древняя часть города - Медина, примыкает к крепости и отделена от неё очень узкими улочками, как это и подобает старому арабскому городу. Новый город окружает крепость и Медину, раскинувшись по побережью и уходя вглубь материка, захватывая склоны невысоких гор. Всевозможные ресторанчики и магазины оккупировали центральную его часть. Их владельцы  всеми силами стараются привлечь туристов, навязчиво зазывая прохожих отведать их кухню или купить сувениры.

Кругом стоит многоголосый, многоязыкий гомон. Арабский, немецкий, французский, итальянский, английский, русский языки создают неповторяемую полифонию.

Интересно наблюдать за нашими соотечественниками.

Зайдя в один из магазинчиков на окраине города, мы услышали русскую речь.
Покупателями оказалась русская пара, лет сорока пяти. Мужчина среднего роста, худого телосложения, с непримечательной внешностью, стоял, как-то с боку, у входа в магазин и весь вид его показывал, что никакого отношения ни к магазину, ни к тому, что там происходит, он не имеет. Все восклицания и вопросы его супруги, маленькой и темпераментной крашенной блондинки, шумно шнырявшей между прилавков и полок, повисали в воздухе, оставаясь без ответа. Мужчина по-прежнему стоял у входа с  отсутствующим видом. Но вот, наконец, покупки были выбраны и шустрая блондинка, чуть ли не силком затащила своего супруга в магазин, к кассе, всучив ему в руки две бутылки минеральной воды. Мужчина, стоя напротив кассира, беспомощно смотрел на него, пытаясь что-то произнести. Но, видимо недостаточное внимание к изучению иностранных языков в школе, и врожденная неуверенность в себе  не позволяли вытащить из памяти необходимые слова. Нужные звуки, возможно и зарождались где-то в голове, но так и не доходили до голосовых связок. Видя безвыходность ситуации, его жена, полная достоинства и, потому ставшая на метр выше, деловым тоном, как отдают приказание подчиненному, произнесла: " Ту вота"! Затем, сразу же, добавила по-русски - "газированной", и сунула под нос продавцу ещё какую то выбранную мелочь.

       Взгляд, которым она при этом смерила своего мужа, говорил о полной его ничтожности и никчемности. И если уж он на что и годился в этот момент, так только на то, что бы таскать за ней сумки.

       И, вообще, что бы он делал без неё!

21.05.04