Ночная пьеса -моноспектакль-

Наис Борзов
Ночная пьеса.
(история о том, как нас не замечают)

/Сцена в синем тоне, по середине стоит кровать, сверху вниз, над кроватью натянута прозрачная ткань, которая подсвечена синим сапфиром, напротив кровати стоит дверь, тоже прозрачная — только рамки. Кровать и тумбочка у изголовья стоят на возвышенности, дверь чуть впереди слева (если смотреть в зал). Справа от возвышенности стоит скамейка, повернутая по диагонали к залу. За кроватью стоит стена с желтыми обоями, на ней висит ночной светильник. В комнату входит девушка, лет 23х, садится на кровать, потягивается, ложится (лицом к зрителю), накидывает на себя одеяло и раскрывает кроссворд. Это все происходит под музыку (Ситковицкий — ЗЕЛЛО трек №2). За скамейкой растет березка, /*примечание: когда девушка будет выходить на балкон, ограда балкона будет опускаться, уходить — подниматься)/ Еще у скамейки, со стороны зала расположен стоячий уличный фонарь еще один на противоположной стороне по линии/Спустя 2 минуты выходит автор по аванс-сцене, садится на скамейку (перпендикулярно к скамейке висит прозрачное окно со шторами на нем)/Музыка — тихо/
(спектакль без антракта)

   Автор: У одного сербского писателя есть очень хорошее выражение: «Какая великая любовь не сталкивалась с непреодолимыми преградами?» И в моем случае она не стала исключением. /Выходит на середину сцены/ Вот здесь стена /показывает рукой по линии двери/ Эта девушка меня не может видеть. Имя дадим ей попозже. Видеть она меня может только если, через вот это окно /подходит, аккуратно заглядывает в окно/ Но вы не переживайте — я буду вставать со скамейки, и она меня не увидит. Вот... Ну, что еще?... /задумался, разведя руками/ А!... Вот. /подходит к двери/ За весь спектакль я ни разу не переступлю порог этого дома. /показывает пальцем/ Все мое действие будет происходить вот здесь /окидывает руками местность перед дверью/ Вы не удивляйтесь, но главным лицом этого спектакля является вот эта самая девушка, которая нас не услышит. Я уже пытался кричать, орать ей в окна, но это бесполезно. Абсолютно. Так что недокричаться. Вот, ну , начнем наш спектакль. /уходит за кулису — начинается музыка (Yanni_ - _ Nightingale)  желтоватый свет меняется на синий, автор выглядывает из-за кулис/ Это осень у нас тут. /снова скрывается, и в это время включает вентилятор, что под скамейкой, и листья, которые лежат вокруг скамейки, и под скамейкой, разлетаются по всей сцене/ Вентилятор выключается// Выходит автор, садится на скамейку, опираясь одной рукой о колено/ Сейчас ночь, как вы поняли... Да и вообще, этот спектакль очень грустный. /начинает ходить по сцене туда-сюда/ Это рассказ из моего детства. Рассказ о том, как нас непонимают. А если и понимают, то стараются нас не замечать. И если это рассказ из моего детства, то вы не думайте, что все, о чем я сейчас расскажу, уже глубоко в прошлом. Это в моей памяти, а значит, всегда в настоящем /остановился около скамейки/ Я тут каждую ночь сижу вот на этой скамейке. /показывает/ Вот под этим окном. /тоже показывает/ Девушку, живущую в этой комнате, пусть будут звать... /подумав/ Пусть будут звать Кристиной. Она догадывается о моем присутствии, но каждый раз, когда она пытается застать меня сидящим на этой скамейке, я исчезаю, и подходя к окну, она не видит ничегоничег, кроме вот этой березы... /Автор отбегает к двери, потому что  Кристина поднялась с постели и подошла к окну , чтоб задвинуть на ночь шторы/ Вот так происходит уже третий год. А мне тут нравится сидеть /ходит туда-сюда/ Тут, знаете... Воздух свежий. Тут парк рядом. Очень, кстати, тоже, красивый парк. Когда, конечно, не после воскресенья /садится/ там много мусора, и гуляют собаки со своими хозяевами, и вот не поймешь - /пауза/ есть ли там вообще люди. Потому что по теории, что там есть это люди-собаки. Очень, скажу вам, скверные типы они. Они все время... /звонит телефон Кристины//Автор смотрит, как она разговаривает//Сначала она ходит около кровати/
Кристина: Привет, Насть... Да ладно, и что он?... А-ха-ха-ха-ха! Что, весна у него, держись Настя!... Да... Да я ничего — в кровати валяюсь. Ты пойдешь на работу завтра?... Да, завтра не очень что-то хочется... Завтра по магазинам бы... А давай, слушай, ведь завтра Митенька дежурит. Он нас прикроет... Тогда, я с утра к тебе. Ну, что там еще Сереженька твой говорил?... А-ха-ха-ха-ха!... Да не смеюсь я, не смеюсь... /давясь от смеха/ Ну. /опускается ограда балкона//Кристина медленно выходит на балкон/ Что, так и сказал?!... Ну и ну! А-ха-ха-ха-ха!... Да все, молчу, молчу... А ты что ему сказала?... Да?... Ну ладно... А Дима мне еще одно стихотворение написал, уже не знаю, куда их девать... /автор, тыкая в себя пальцем всем своим видом пытается показать, что это он, тот самый Дима/ Ты думаешь?... А он не обидется?... Нет, все-таки, я так не могу, насть... /смотрит с балкона на скамейку/ Нет, сейчас, вроде бы нету. Не всю же ночь ему на скамейке сидеть! /Автор опускает голову/ Да... Ну, ладно, все тогда... Да... До завтра!... /нажимает на кнопку, стоит, облокотясь на ограду балкона, смотрит в сторону скамейки//потягивается, и медленно уходит, закрывает дверь за собой,/балкон поднимается/
   /автор идет к скамейке, из-за нее вытаскивает лейку с водой, идет сней по сцене и поливает сцену, листья, как дождем/
   Автор: /поливая сцену/ Ну... вы сами все слышали.. И всегда так. А если бы она посмотрела в другую сторону... /перестает поливать/ Она бы меня увидела. Представляете, сколько всего мы не замечаем /хватается за голову/ насколько не обращаем внимания друг на друга /продолжает ходить и поливать потихоньку/ Это у меня в руках дождь, который часто идет по ночам осенью за нашими окнами. /встает по середине//весело/ А мы и его не замечаем!... /пауза, потом серьезно/ Только под утро мы выходим на улицу, и видим мокрый асфальт /разводит руками/ И ничего больше не видим /медленно идет к скамейке садиться/ Мы слепы люди... Ох, как мы слепы... Мы не любим друг друга, и думаем, что так и надо. Ненавидим друг друга, плюем друг другу в лицо, пытаемся что-то доказать... /пауза\ Люди, а ведь как хорошо было бы, если бы каждый из нас говорил быслова любви... /пауза/ Ну, или хотябы правду... Потому что правды тоже нет сейчас. Совсем нет. /долгая пауза, начинается музыка (минусовка «Apolojize», тихим фоном)//В это время Кристинавыключает свет и откладывает газету, ложится, выключает светильник, поворачивается лицом к стенке и засыпает/Автор заглядывает в окно/
   Автор: Все. Окно погасло, значит, она улеглась спать. /садится по середине на пол/ Тут мокро, правда... Дождь прошел... но — ничего. Кстати, вы знаете, что каждый из нас имеет свою звезду на небе? Моя — вооон та... /показывает в потолок зала рукой/ А вон та, что правее и поярче, это ее... Она мне светит... Правда, хозяйка этой звезды не знает об этом. Но я-то знаю, и от этого мне тепло становится. Сразу жить хочется! /вскакивает, с распростертыми руками/ Жить!... И понимть, что ты нужен кому-то! /запрокидывает голову/ Нужен. А не просто ждешь, пока вода сточит камень. Вот, отчего я тут! Жить хочу.../музыка - стоп/пауза/шопотом/ С тобой, Кристин... /нормальным голосом, принимая привычную позу/ А ты все рвешься куда-то... /с усмешкой/ В Германию!... /голько всплескивает руками/ Но ведь там тебя никто не ждет. /пауза/ А тут я, хотябы... /опускает голову/начинается музыка (Rob Dougan - «I'm not driving anymore») /на сцену выбегает девушка в зеленом платье с красивыми распущеными волосами/автор начинает с ней танцевать подвижный вальс в полумраке//по окончанию танца автор поворачивается к зрителям, встает на колени и падает, сгибаясь и опуская голову на пол//музыка стоп//Автор поднимает голову/
   Автор: /поднимая голову/ Это муза моя... /смотрит в сторону, куда ушла девушка/ Я придумал. /устало/ Вот... /поднимается с пола/ Слушайте. /Садится на скамейку, начинает читать стих/

           Я видел, как ты засыпала,
           Разбросав свою красоту.
           Как тихо во сне ты дышала -
           Я сидел и смотрел на полу.

           Белая ночь на черных ресницах...
            Так сладко скрипели полы,
            Когда на их половицы
            Опускались чьи-то шаги.

            А за окном три часа,
            А за окном темнота,
            А за окном небеса,
            И вечная наша игра!

            Двери снаружи закрыты.
            Наблюдаю за нежной картиной.
            И во мраке ночной пустоты,
            Я шепчу твое имя, Кристина...

/потом совершенно спокойным голосом продолжает/
   Автор: /сидя на скамейке/ Я узнал недавно презабавнейшую вещь. Каждый из нас живет для какого-нибудь счастия. Представляете, каждый ждет приятного момента. И все дело в том, что именно только ждет, а не пытается самостоятельно его создать. Вот, живем мы например, осенью, и ждем: «Скорее бы Новый Год...». Приходит Новый Год, и мы уже ждем или лета, или своего дня рождения. Живем так годами напролет, и не пытаемся ничего с этим поделать /пожимает плечами/. Даже на небо редко смотрим... А когда смотрим, все-таки, то видим фонари вместо звезд. Грустно мы живем. Все чего-то ждем, ждем, а жить-то не успеваем! /горько/ Спим по ночам! /всплескивает руками/ Часов по 12 спим.И делаем это не потому что нам так хочется, а потому что кто-то так придумал, что ночью нужно спать... А утром встаем вот такие вот... /показывает, вставая кривляется/ И идем чистить зубы... /показывает рукой прямо перед собой /медленно идет/. Заходим в ванную, и анчинаем пытаться понять, кто это там такой в зеркале... /стоит, прищуривается, качается/. И не узнаем в зеркале себя, потому что за ночь подушкаслишком растрепала нам волосы. Мы начинаем чистить зубы... /пауза (очень долгая, чтобы зал начал смеяться) поворачивает голову к залу/ И тут мы понимаем, что проспали 2 лишних минуты. И нам почему-то кажется, что если мы не нагоним эту пару минут, то случится мировой переворот. /суетится, размахивая руками/ Мы начинаем торопиться, надевать штаны на голову, судорожно вспоминать, куда вчера вечером мы положили рубашку... Вот... И вот-так вот все это — туда-сюда, и быстренько, быстренько... /пауза, садится на скамейку/ А потом вообще оказывается, что сегодня воскресение, и нам никуда не надо идти. И сидишь с носком в одной руке думешь — куда торопился?... /пожимает плечами/ И всю жизнь живем в этой суматохе, а под конец оказывается, что все равно не успели. /пауза/ Или не по тому пути пошли. А жизнь, она, говорят, короткая... И сначала что-то начинать второй раз — бессмысленно. /пауза/ Вот и продолжаем идти, плеваться, потом пытаться хоть что-то сделать./пауза//медленно встает, тихая музыка фоном (Rob Dougan — Clabbed to Death)/ Но мы ведь старики уже — руки не слушаются нас. Начинаем метаться в разные стороны, истерить, как бабы на базаре, когда них два рубля украдут... /пауза, проходит по сцене/ Вот эта девушка, котрая до лазоревого рассвета уснула, и даже ничего не подозревает, что творится за ее окном... /пауза/  Я пришел сюда для того, чтобы рассказать вам про нас с ней, точнее, не пронас, а про меня и нее, а заодно, и про вас всех. /садится на скамейку/ Я люблю Кристину с 7-го класса, уже вот, 3-й год. /задумался/ Стихи ей пишу. А она третий год пытается отодрать меня от себя.Но у нее не получается, потому что она третий год прибегает к одним и тем же доводам и аргументам. Она говорит, что мы разные. Говорит, что скоро я ее забуду. Она ведет свою жизнь, а я пытаюсь найти точки соприкосновения  моей и ее жизней. /показывает на пальцах, потом опускает руки/ Но не нахожу... /музыка обрывается/ Она говорит, что любит тебя как друга, но я-то понимаю, что нет такой любви — дружеской. Есть такой островок надежды «Дружеская любовь», но это все проходит, как правило еще в детском саду, а любви нет такой. Я вижу — она меня уважает, дорожит нашей дружбой. А мне хочется быть с ней рядом, и в то же время не хочется ей надоедать — вдруг она рассердится, и я потеряю, то, что у меня уже есть. /пауза/ Утешаю себя. /пауза/ Говорю сам себе, что самое ценное это дружба. Много чего я вообще хочу — чтобы я жил для нее, а она для меня... А она проходит мимо, незамечая меня. /пальцами изображает идущего человечка/ Так мы с ней и живем /тянет слова и озирается, как будто думает совсем о другом/ В этом мире... /начинается музыка, автор идет к фонарю и  зажигает свечку внутри фонаря, тоже самое проделывает с фонарем у скамейки//Синий свет исчезает — остаются только фонари//музыка — стоп/ Каждую ночь зажигаются фонари. Да нет, конечно, не только здесь, где я живу, но и на всей половине нашей планеты, где наступает ночь. И их никто не зажигает, они сами... /показывает вспышку рукой/ А эти два... /кивает головой на фонари/ Я сам зажигаю. /ходит по сцене//начинается музыка//появляется бледный желтый свет, где спит Кристина. Автор бежит глядеть в окно, Кристина переворачивается на другой бок и спит дальше//свет гаснет/
   Автор: Ну, меня-то она не услышит, так что бояться нечего... /успокаиваясь садится на скамейку, зевает, и вскоре, ложится и засыпает тоже//начинается музыка (Ситковицкий — 3й трек)//сверху начинают падать листья, падают около минуты, потом стоп//На сцену выходит девушка-ангел, в белом пушистом платье, с серебряным обручем на голове, с крыльями за спиной//автор вскакивает, сидит как будто вдавленный в скамейку, со страхом смотрит на ангела/
   Автор: /шопотом/ Кто ты?...
   Ангел: /смеется и говорит с эхом (при помощи микрофона)/ Ты как будто бы не узнаешь! /бесцеремонно, спокойно садится на скамейку рядом с автором/
   Автор: знаю... /неловко/ Ангел... Мой.
   Ангел: Я по делу к тебе.
   Автор: /не слушая любуется девушкой/ А ты красивая...
   Ангел: /без эмоций/ Еще бы. Я ведь Ангел. Слушай, заканчивай ты с этой Кристиной. Ну что ты тут сидишь днями и ночами. Она ведь не любит тебя. Я тебе другую партию нашла...
   Автор: /мгновенно перебив ее/ Нет!
   Ангел: /с улыбкой , встает, делает несколько шагов к середине сцены/ Дурак! Что ты мучаешь себя?! Ты посмотри на себя, она тебя никогда не полюбит. А с той, которую я подобрала тебе, ты будешь счастлив.
   Автор: Не хочу! Только Кристину люблю. /отвернувшись и скрестив руки/
   Ангел: /подперев бок рукой и закатив глаза/ Какой ты упрямый! /пауза/ Девушки любят таких... /мечтательно/
   Автор: /отрезал/ Заметно. То-то я и сижу здесь! /пауза/ А ты можешь сделать так, чтоб она меня полюбила меня? /долго смотрят друг на друга/
   Ангел: /со смехом/ Нет, конечно. Я не собираюсь делать несчастной эту девушку!
   Автор: /подскочив к ангелу/ Так лучше сделать меня несчастным, так?!
   Ангел: /все в той же позе со скрещенными руками/ О-о-о!... Какой ты глупый! Объясняю тебе еще раз. Я знаю, с кем ты можешь быть счастливым, а с кем нет. Знаю, что будет с тобой утром. Ты просидишь тот момент, когда она выйдет из дома за скамейкой, и она даже не плюнет в твою сторону. /пауза/ Однако, мне пора — счастливо оставаться! /музыка громче, ангел медленно уходит за кулисы//автор садится на скамейку, о чем то думает/
   Автор: /задумчиво/ так я узнал, что такое ангел. Значит, звезды не единственные такие красивые на небе. /спохватившись/ Но, я , кажется, заговорился с вами... /бежит за кулисы, кричит оттуда/ Ведь скоро уже наступит утро, она проснется, и нужно, чтоб было светло. /На аванс-сцене появляется чуть голубоватое белое утреннее освещение. Автор выходит из-за кулис//пока он был за кулисами, Кристина проснулась, встала, раздвинула шторы. В ее комнате тоже загорелся бледно-желтый свет/Кристина ушла в другую комнату/появляется автор, идет к скамейке за лейкой/начинает снова поливать сцену/
   Автор: Вот... Так-то лучше... /осмотрев пол/ Так намного лучше /смотрит на окно, замечает, что горит свет. Снова подходит к середине сцены /В это время, Кристина, одетая уже по уличному начинает открывать дверь с той стороны/ Вот, сейчас она выйдет, и мне прийдется... /замирает, слышит щелканье замка, быстро убегает за скамейку//начинается музыка (Rob Dougan — There is only me) // Выходит Кристина, закрывает на ключ дверь /сцена начинает заполняться туманом, Кристина неторопливо спускается в зал, где между рядов выложена дорожка из протвиней с водой, идет прямо по воде//автор осторожно вылезает уже с тазом и ведром с водой в руках, ставит его на незаметно отмеченное место на сцене встает в него, и стоит не шевелясь  с ведром в руках.//выливает на себя воду // свет гаснет -  темнота/

                ПОКЛОН

(музыка не перестает играть)
Зажигается синий свет, сцена уже занавешена, Посередине стоит автор с тазом в руках, из зала подбегает Кристина, встает справа. Из-за правой кулисы выходят ангел с музой, встают по разные стороны. Все кланяются, расходятся в разные стороны. Потом появляются, кланяются и уходят по одному.



                КОНЕЦ