Светлячок. Глава 4. Сказка

Света Синева
-Я принес тебе головку сыра, сказочник, в память о твоем отце. Скучно мне нынче стало, даже поговорить не с кем. А ты, хоть, человек к жизни бесполезный и беспомощный, но, весьма интересно с тобой рассуждать и спорить.
 Светлячок отложил перо в сторону.
 -Да о чем же будем рассуждать сегодня, каких ты ответов от меня ищешь, когда я и сам никого не учу а только сам учусь у всех?
 -Да вот, не знаю, - мужчина тяжело опустился на табурет, - видится мне во снах иногда птицы железные. И летают они между огромными цветными шарами, и что не шар, то земля, на вроде нашей, и жители везде разные. И так там все чудесно, что возвращаться не хочу из сна. Да не сказывай, прошу, никому, а то скажет люд, что купец мол, с ума сошел. Да и мысли возникают глупые.
 -Отчего же глупые?
 -Да вот, к примеру, для чего живет человек?
 -Над этим вопросом до сих пор мудрецы головы ломают.
 -Да что мне мудрецы, они где, а я где. Вот ты, скажи, ты лично, для чего живешь?
 Светлячок пожал плечами.
 -Наверно, я живу, чтоб мечтать, писать свои незатейливые историии фантазии.
 -А кому нужны твои фантазии, их в рот не положишь, да и дыру в стене не заткнешь?
 -А знаешь, горожанин, я верю, что есть волшебная страна, гда все наши желания и фантазии живут отдельными своими жизнями.
 -Ну ты и скажешь, сказочник, вот я возьму и выдумаю бабу о четырех руках или восьми, и что, она где-то будет жить?
 Долго хохотал горожанин над своей шуткой, знал бы он...
 -Ну, вот а ты для чего живешь, уважаемый?
 -Не знаю, сказочник, интересный у нас разговор получился, вот я семью одеваю, кормлю и пою, содержу по всем статьям. А что от тех статей останется? Содержимое горшка. Вот и выходит, что для горшка и живу. Ох и озадачил ты меня опять, Светлячок, пойду я, пожалуй, долго сейчас думу думать хватит. Спасибо тебе за компанию, интересно с тобой поговорить, да и брагу ты не пьешь, опять же.
 Горожанин встал, пожал руку сказочнику и ушел. За окном совсем стемнело, опять не написал Светлячок свою лучшую сказку. И так проходили дни за днями, то с одним приходили к нему люди, то с другим.
 Но, однажды, никто не увидел его утром на улице. И только днем, забежавшая с крынкой молока Люсинда, нашла его в постеле. Сказочник тихо спал, вечным сном. Он так и не дописал свою сказку, на столе только остался лежать лист бумаги с единственным предложением.

 "Когда-то я был звездным странником и путешествовал по неведанным мирам...."

 А его написанные истории и сказки Светлячок раздарил людям и они передавали их из уст в уста, до сих пор, но никто не знает теперь, какие из них принадлежали перу сказочника. Хотя, был один, что мог их различить, один звездный странник.