По ту сторону лета. День второй

Анна Кулик
День второй. Восьмое августа 2010 года, 03:24.

Она в ступоре смотрела в окно. Там, за пеленой густого дыма, гуляло по улицам лето. Самое сумасшедшее лето в её жизни. Слишком много событий за последние сутки, слишком много эмоций. Слишком много мыслей.

Бывает, мы замечаем, что время вдруг словно замирает. Оно тянется медленно-медленно, серые дни сменяют такие же серые вечера, жизнь идет словно по заранее заложенной схеме, лишь иногда незначительно от неё отклоняясь. Мы привыкаем к этому, но подсознательно все равно ждём перемен. Они врываются в нашу жизнь глотком свежего воздуха, разом изменяя ход событий. Только что ты мучительно думала, как сказать, что сделать, предполагая, что до цели предстоит долгий путь… и вдруг – цель достигнута. И теперь ты уже не знаешь, что с этим делать. Так ли уж она была важна, эта цель? И становится страшно… Страшно потому, что ты уже не можешь вернуться в свою стабильную серость. А что впереди – тебе не известно…
Она не была исключением. Перемены ворвались в её жизнь даже не ветром, нет. Ураганом. И она с ужасом понимала, что ошиблась. Она не была готова. Её словно бы разделили надвое – одна часть была переполнена счастьем, другая – сомнениями и чувством вины.  Она теперь с ним. Так быстро всё это получилось… Она с ним… Но всё же не может сказать, что любит его. Он ей нужен – в этом сомнений нет. Её тянет к нему, как магнитом...
От воспоминания о прошедшем дне вспыхнули щеки. Никогда она не вела себя так, как сегодня днем.  Словно внутри замкнуло – и весь её мир с правилами и устоями полетел ко всем чертям… Она не задумывалась, как выглядит со стороны, что о ней скажут друзья и знакомые. Она готова заплатить эту цену. Несколько часов счастья того стоят, пусть даже оно и закончится как только они вернутся домой.
Но оно не закончилось. Оно продлилось еще, растворяясь в её душе по каплям от каждого поцелуя, от каждого слова…
Она, тихо вздохнув, прилегла на кровать. О том, чтобы заснуть сегодня, не может быть и речи. Какой уж тут сон теперь… Разом нахлынули те мысли, которые до этого не долетали до её сознания. Она ведь до сих пор продолжает любить другого. Как бы она не прятала эту мысль и не пряталась от неё – это остается правдой. Как и то, что этот другой уже не хочет быть с ней. А все эти неоднозначные фразы и намеки – лишь плод её воображения. Просто маленькая частичка ее души хочет, чтобы все было по-прежнему…
Так странно… Если любишь одного – разве может так тянуть к другому? Что есть эта тяга, если не любовь? Страсть? Симпатия? Или… От этих бесконечных «или» уже начинает кружиться голова. С ним она себя чувствует любимой. Парадоксально, но факт. Ему не нужны отношения, он не любит её, не обещает… Ничего стабильного, ничего такого, от чего можно оттолкнуться как от трамплина и снова вынырнуть из этого состояния. Ничего. Только здесь и сейчас. Только то, что существует в этот момент. Завтра всё это может исчезнуть… Но ей с ним было тепло. Она не чувствовала фальши или наигранности. Она была самой собой.
Она сама не заметила, как уснула. Ей снился освещенным тусклым солнцем большой пруд, снился мяч, мелькающий над волейбольной сеткой и глаза напротив, в которых вдруг отразилась вращающаяся Земля, улетающая в космос… И все образы, люди, звуки вдруг слились в один сумасшедший вихрь, который со свистом уносил сегодняшний день куда-то в темноту…
Она открыла глаза, но звук не стих. Экран мобильного телефона ярко светился в темноте. На экране – до боли знакомое имя. Что же могло случиться, если он звонит в четыре часа утра?
- Алло?
- Не спишь?
- Уже нет.
- Скажи, ты влюбилась? В него?
- Нет, но…
- Что? Почему ты молчишь? Я мешаю тебе, да? Прости…
- Нет, не мешаешь, не говори глупости. Просто… мы с ним теперь вместе.
- Вместе?
- Да. Ты же сам хотел, чтобы я начала уже что-то делать! Ты сам говорил мне, что у нас с тобой больше ничего не будет!
Она почти плакала. Она сама знала, что где-то ошиблась. Что-то не предусмотрела, не учла. Ей захотелось вернуться – и вычеркнуть этот день на календарях, чтобы он никогда не наступал. Чтобы ничего этого не было. Захотелось сбежать, спрятаться в уголок и сидеть там тихо-тихо. Чтобы никто не заметил.
К счастью всегда примешивается боль. Радость никогда не бывает без грусти. Но когда тебе вдруг становится стыдно за своё счастье – больно вдвойне. Стыдно не перед кем-то другим – перед самой собой.

…Трудный разговор продолжался.  А лето всё так же гуляло по улицам, добавляя в раскаленный воздух нотки дыма. Вот только с рецептом где-то ошиблось… Слишком много его было. Слишком много…