Открытое письмо редактору Л Г Игорю Панину

Большой Литературный Конкурс
Это письмо написал автор Стихи.ру и постоянный участник БЛК Дмитрий Холостой.
Поводом для него стал обзор эксперта БЛК Игоря Панина http://www.stihi.ru/2011/07/24/7375


Здравствуйте, уважаемый Игорь Панин!
Пишет вам версификатор, Димка Холостой.  Ум мой утлый и непросветлённое самосознание ликуют!!!  Это что ж получается, что я, без всяких там образованиев гуманитарных, на краю камских болот сидючи (край у нас такой – клюква, зэчьё да медведьё), так навострился версифицицировать, что в конкурсе самом большом, самом литературном в лонгу попал!!!
Тут бы мне на колешки-то  бухнуться, да лбом по половицам поелозить… но, вот мешают мыслишки разные, не могу их прогнать из головы своей худой.

Одну, кажись, поймал. 
Предлагаю всё-таки с процессом разобраться, то есть, как это происходит, по мысли многоуважаемого редактора. Версификатор, что делает? Ну, ясен пень, версифицирует – придУМывает некий текст зарифмованный. Причём, в этой работе участвует в основном (если не полностью) мозг – логика, память и т.д. Опять же, задача у него чётко обозначена, конкурс конкретный, люди известны (со всеми своими «нравится - не нравится»). На что это похоже? А вот, на что – подходит директор к умнику – пауза - басит: «завтра у Иван Иваныча юбилей… даты, заслуги, жизненный путь – всё, вот тут, на листочке. Поздравляем в актовом зале в 11.00,  с тебя стих!». Ладно, оставим беднягу теперь - он дУМает. Перейдём к ПОЭТУ, этому печальному баловню судьбы. Он, что делает? Ну, ясен пень, бухает, к женщинам пристаёт, рыбачит, на работу устраивается или увольняется, короче, ждёт вдохновения… Приходит. Бац! Нирвана. Отключка полная…ждём. Ага, отпустило, смотрит сквозь муть – строчки какие-то перед глазами плывут.

Да это ж стихи!!! (комкает листочек вчетверо, с благодарностью поглядывая на небо, не совсем ещё просветлённым взглядом).
Заметьте, я здесь ни сколько не утрирую, просто продолжаю движение в фарватере, обозначенном господином Паниным. Чёрное на этой полке, белое – вот тут, у поэта книжка, страницы божественным светом переливаются, у версификатора тоже книженция, он ведь ни на один конкурс писал, накопилось.

Ну, а может попробуем быть чуточку человечнее и честнее???
И признаемся,  хотя бы самим себе, что в каждом из нас живёт и Моцарт и Сальери, и не просто живут, а ведут битву, и что здесь влияет на успех того или другого – тайна великая есть, не менее загадочная, чем само творчество!!!

Я под рецензией наблюдал – опять к Александру Сергеевичу в вечный сон с криками, да вопросами вломились (прошёл бы, дескать, на БЛК, не прошёл), кто видел в музее страницу рукописи Евгения Онегина? Вычеркнуто всё,  кроме строки в одной строфе, участвовал ли в этом титаническом труде мозг поэта, был или не был задействован здесь механизм версификации? А не является ли версификация необходимой ступенью, скорее лифтом, для достижения лучезарных высот, где вдруг волшебно меняется всё и начинает происходить что-то «вне» и «выше» понимания? «Дополнения и вариации» Блока к нескольким десяткам стихотворений это, господин Панин, и есть та самая версификация – «искусство стихосложения по определённым правилам», тяжёлый труд поэта в поисках новых форм, в результате которого появляются новые правила.

У кого из пишущих не было строчек, пришедших и ждавших своего часа неделю, месяц, полгода, у кого не было выгрызающего мозг молчания и попыток хоть что-то выдавить из себя (версификационных попыток по определению). Бросали, молчали, а потом, вдруг, прорыв! Был бы он без этих попыток???

Я очень редко что-то говорю на просторах БЛК,  и до этого случая, выступал с критикой только в защиту других персоналий. Но сейчас нарушу этот принцип ((прекрасно понимая, что дам повод забросать меня просроченными овощами), и буду защищать своё стихотворение – «с другом», и что ещё важнее, свою позицию в творчестве.

Пытаться объяснять редактору Литературной Газеты значение термина версификация, по меньшей мере глупо, разбирать собственный текст, доказывая, что он хорош, глупо вдвойне, но что мне остаётся?

Вот мнение одного из редакторов отборочного тура ---------------
«мне оба эти стихотворения понравились, но с оговорками. Тема, в сущности, одна, благодатная для нашего поколения тема - ностальгия, только Дмитрий ностальгирует от лица всего поколения, а Александр - от собственного имени. У Дмитрия - знакомые приметы прошлого, общего для многих - "Макар", кассеты, "джинсА", у Александра - личные (но тоже, в общем, близкие многим) воспоминания. Дмитрий грустит по прошлому открыто, почти в каждой строчке, у Александра эта грусть лишь намеком - в той зависти, с которой герой следит за соседской "Явой". Стихотворение Дмитрия сразу зацепило меня узнаваемостью этих самых примет, но... но... может, дело в том, что они немного слишком узнаваемые, слишком общие? И еще мне решительно не понравились финальные строчки:

"до судеб, расчленённых пополам,
меж двух миров, озлобленных и слабых."

Кто здесь озлоблен и слаб - миры ли, судьбы ли? И в любом случае, звучит это, на мой вкус, слишком категорично - автор не подталкивает меня к выводу, а делает вывод сам, мне больше нравится по-другому.

Речь идёт о двух стихотворениях прошедших в лонг - «дрын-дрын- дрын» и «с другом»
.
Интересно, мы о русском языке говорим?  Подлежащее – определение (судеб, расчленённых  - миров, озлобленных),  как помочь человеку, не знаю, может в школу???

"до судеб, расчленённых пополам,
меж двух миров, озлобленных и слабых" –  это кода!!! Ради этого всё, ЛГ не ностальгирует, он блюёт от этой действительности, но и «совок» вспоминает с дрожью, он хочет туда, в то краткое время, когда казалось, что вот-вот всё изменится и начнётся новое, человечное, пропитанное свободой…
Это не о «ностальгии», уважаемая барышня, это о «сейчас», почему-то людям хочется сбежать из этого настоящего. Я нигде в тексте не употребляю цифр, но вот рецензии:

И мне там было хорошо, но в 88-ом начался кошмар.
Нелли Григорян   27.07.2011 11:52

Да... Я бы тоже не отказалась... очутиться там.. Году этак в 88-м
Елена Леонидовна Полякова   15.06.2011 11:02 


Теперь к г-ну Панину по поводу вторичности и узнаваемости моего «версифицика под заказ», у кого вы встречали эти образы? (просто хочу знать, у кого украл):

«Прикрой окно – там новый мир гимзит.»
«и «товарняк» навстречу хриплым спичем,»
«и ветер среднерусской полосы,
уверенный,  что  счастье где-то рядом!»
 
Александр, сразу говорю, простите меня, ничего личного, у каждого свой путь.

"дрын-дрын-дрын" - заводит мотоциклет
распоясавшийся сосед, в сверкающем гермошлеме гад...
тридцать с хвостиком лет назад

у меня на носу экзамены и прыщи (не сдашь - попадёшь в ПТУ, потом не пищи)
надо взяться за ум и поставить цель, а смотрю в балконную щель
на щель между нинкиными буферами, на светкин зад...
тридцать с хвостиком лет назад

Миха рассказывал, что блатная Метелина, она же Швабра, она же Метла
ему за коробку "птичьего молока" дала... дела...
ожерелье на шее наколото у неё, и она чиканутая в смысле "ё"...

я завидую Михе, что там триппер и бати апартеид
(спионеришь овальную сигаретку, пока он спит,
в ней табак, что дрова трещит, что самосад)
тридцать с хвостиком лет назад

"дрын-дрын-дрын" - это красная чешская "Ява"
встаёт на дыбы и летит красяво, выёживается гад...

Ну, вот, господин Панин, в таком виде берёте в свою десятку это стихотворение?
«С ЛИХУЕМ» - «С ХВОСТИКОМ» - смысловая и ритмическая составляющие соблюдены.
Я, на самом деле, Александру верю, его прыщавый юнец должен так говорить, и заряженное энергетикой (как любой мат) «с лихуем» органично, но тогда это, действительно, ностальгия по юности и ничего более. Современный подросток, глядя в окно на обладателя спорт-байка, может испытывать те же чувства, тут нет времени, ни прошлого, ни настоящего. Хотя, «чиканутая в смысле «ё»», скорее девчоночий слэнг 80-ых и «выёживается» после «лихуя» не очень…там есть подходящий инвектив, но что-то автору помешало.(хмык)

Можно бы и точку поставить, но пламенная речь обличителя версификаторов не пущает:
«И я вот думаю: а если бы на участие в БЛК подал заявку, предположим, Сева Емелин, скрывшись под псевдонимом? Что было бы? Подозреваю, что редакторы его попросту не приняли бы всерьез, написав стандартное «Спасибо, НЕТ». Между тем, мало кто будет отрицать, что он – более чем заметное явление в современной поэзии.»
 -----
«Выйду за калитку,
Да и ебнусь по пьяни,
Всюду велел ложить плитку
Новый мэр Собянин.

На взломанном асфальте
Копошусь как улитка,
Вместо него гастарбайтеры
Ложат бетонную плитку.»

 «Налейте мне, граждане, рюмку вина,
      Но только ни слова о бабах,
      Ведь мне изменила гадюка-жена,
      Пока я был на баррикадах.»

  «Среди заморской сволочи
      Почти что не видна
      Бутылка русской водочки
      Стоит в углу одна.

      Стоит скромна, как сосенка,
      Средь диких орхидей,
      И этикетка косенько
      Приклеена на ней.

      Стоит, как в бане девочка,
      Глазёнки опустив,
      И стоит в общем мелочи,
      Ивановский разлив.»

Лит. Газета была единственной газетой в нашем доме, которую, по строгому указанию папы, было категорически запрещено использовать на бытовые нужды. В неё ничего не заворачивали, не клеили на стены, она дремала в больших стопках, рядом с книгами. В страшном сне бы не увидел, что буду обращаться к её редактору по такому поводу.

Когда «стихотворец» Емелин на второй строке первой строфы подаёт мне «ёбнусь по пьяни», а редактор, стоя за его спиной, кивает головой и приговаривает: «берите-берите, кушайте, это свеженькое», я мгновенно теряю всяческий аппетит и пытаюсь поскорей убраться из этого фаст-фуда с примесью камеди-клаба. А сбежав, бреду и думаю, под  глухое урчание голодной души, что это – я сумасшедший, неадекватно воспринимаю окружающий мир, или стихотворец с редактором полностью невменяемы, или они как раз таки в «адеквате», прекрасно образованны и всесторонне подготовлены, но почему-то им крайне необходимо, чтобы я начал постепенно сходить с ума??? Почему-то им очень нужно, чтобы я поверил в ситуацию всеобщей «кин-дза-дзы», когда в редких перерывах между поисками «гравицапы» и «ка-це», встречаясь с любой наспех отёсанной агиткой, я должен приседать в умилённо-восхищённом «КУ!"
Это вам не грубоватая наивность Коковихина с его «дрын-дрын», здесь всё по- взрослому! Это не под конкурс, это под всех нас сработанно! Нате, жрите, быдло!

«Парадигма «современного» искусства, состоит в том, что поводом, с равным успехом, может выступить все что угодно – большая и намеренная ложь. Невозможно писать про грязь и не испачкать слово».
Итоги октября. Антон Прозоров.
Я спорил с Антоном тогда, а теперь понимаю, насколько же он был прав!!!

больше текстов хороших и разных - грязных вокзалов, помоек заразных,
 шлюх предрассветных, зевотно-усталых, в детских песочницах - пёсьего кала, лестниц, пропахших мочой до потопа, жопу, как водится, жопа есть жопа, Пушкина с Керн в "супертрахалке" новой, Ксюшу Собчак в передаче Диброва, больше бомонда - бомонда побольше, Ваню бухого и грустного Мойшу,
дайте нам стёба, но без объяснений - чтоб нам усраться в дебатах, Есенин...
что с ним, ну как же - бухал и кобыла, где-то нассАла, чего-то залИла,
дайте всего нам, что вам положили, чтоб мы утёрли слюнявые брыли,
 главное нам преуспеть в осознаньи, что есть искуйство и есть пониманье,
 а пониманье искуйства непросто, мозг наш лошинный - сухая короста,
 если нам кажется - пахнет дерьмово, что ж, это мы, "нехудожникислова",
 не понимаем и в ханжестве косном, лезем туда, куда гений лишь позван......

Дмитрий Холостой.


Господа, представители творческой элиты, перестаньте ржать! Камеди-клаб незаметно разросся до размеров  нашего дома. Перестаньте ржать и вспомните, как выглядит простая человеческая улыбка.