Небольшое аутодафе на тему о пиррихиях и спондеях

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Ю.П. уже устал извиняться за то, что в поисках истины таскает своих читателей по закоулкам своего больного воображения математика. Но что делать? C'est la vie!

Итак, в "Нескучной Азбуке Стихосложения" в главах 3 и 4 сказано буквально следующее:

Спондей - дополнительное ударение.

Пиррихий - пропущенное ударение.

Для простоты восприятия это упрощение, возможно, и допустимо. Но если не перейти к правильному определению, то идти дальше (скажем, к рассмотрению логаэдов), имея такое определение на вооружении, невозможно.

Так что тот, кто хочет писать не только правильными размерами(а чистых размеров, как выяснилось, практически не существует в чистом виде, как не существует в природе абсолютно чистой воды без примесей), но логаэдами, должен напрячься и выслушать очередное самобичевание Ю.П.

Итак, принимая на веру вышеприведённое определение спондея и пиррихия, рассмотрим случай, когда в одной из стоп ямба (01) одновременно присутствуют и "спондей" и "пиррихий" (беру в кавычки, так как, определения были изначально неверны).

Ой! Что случилось? Да!Да! Именно! Стопа ямба (о1) превратилась в стопу хорея (1о).

Ну, ведь правда, по отношения к стопе ямба в хорее возникает на первом слоге сверхсхемное ударение, а на втором - пропущенное.

Чего же тут не хватает? В чём тут силлогизм?

Да вот того и не хватает, что спондей и пиррихий не просто пропущенное и дополнительное ударения, а разновидность стоп двухсложных размеров, т.е надо оговориться, что дополнительное ударение, НАРЯДУ С ОСНОВНЫМ в стопе ямба или хорея порождает стопу, именуемую спондеем (11). Естественно, что и для ямба и для хорея она выглядит одинаково.

То же и пиррихий. Это - пропущенное основное ударение в стопе ямба или хорея при том, что дополнительного в ней НЕТ. То есть это двухстопная безударная стопа (оо), которая выглядит одинаково и в ямбе и в хорее.

Возможно эти, очевидные для кого-то, замечания и не очень нужны, но для тех кто читал первое издание "Нескучной Азбуки Стихосложения" и принял на веру эти моменты будет откровенным шоком моё изложение теории ритма во втором издании.

А теперь, когда есть этот переход, им будет гораздо проще воспринять то, что там будет изложено, а Ю.П. позволит непринуждённо, как всегда, изложить сложное просто, в том числе рассмотреть логаэды, пеоны, дольник и тактовик так, чтобы они перестали казаться ужасными заморскими чудовищами начинающим, продолжающим,  и просто не имеющим филологического образования, поэтам и читателям стихиры.

До второго издания "Нескучной Азбуки Стихосложения", друзья мои!!!

С теплом и светом,

Ваш Ю.П.


Рецензии
Здравствуй, Юрий.

Лаконично и актуально. Понравилось своеобразием стиля изложения, внятностью, оригинальностью интеллектуальной подачи.

Твой Севыч.

Гавриил Тишков   26.02.2016 17:33     Заявить о нарушении
Ах ты батюшки! Кого я слышу. Пашу, Севыч, дни и ночи. Случайно увидел эту реплику. А как-то раньше пропустил. Спасибо! С Крымской весной тебя!

Семинар Юрия Петровича   20.03.2016 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.