Губа Большой Самдакан

Татьяна Муратова
http://www.stihi.ru/2011/08/09/1091
Высадившись на берег, все занялись своими делами: кто носил дрова из леса, кто ставил палатки, кто разводил костёр, кто готовил ужин. Я причислила себя к последним, однако краем глаза наблюдала за всеми.
- Мы нашли бивни мамонта! – потрясая скрученными ветками, похожими на бивни, кричали на всю тайгу мальчишки.
- Что готовить будем? – спрашивали женщины, вытаскивая продукты из многочисленных сумок и пакетов.
Сошлись на двух салатах, пирогах и булочках, захваченных в готовом виде из дома, и чая с молоком.

Ближе к мысу Аман-Кит из леса вышли два туриста с рюкзаками за плечами. К нашему биваку они не подошли. Недалеко от берега по горам проходит Большая Байкальская Тропа, по которой время от времени идут подготовленные к горным переходам туристы.

Места на Байкале, подобные нашему пристанищу, считаются священными и мистическими.
«Древние люди проводили жизнь среди природы и в некоторых местах чувствовали прилив энергии. Подобные места выделялись среди окружающей природы, многолетние наблюдения за ними подтверждали исключительную особенность отдельных мест, где, как считалось, циркулирует жизненная энергия Земли. Воздействие на человека такого «места силы» приписывалось обитающим в нём духам. Эти духи в шаманских культах стали называться эжинами – хозяевами местности.  Буддизм, пришедший на смену шаманизму, хозяев мест называл тибетским словом «сабдак».*
(*) Путеводитель по Байкалу» С.Н. Волков, Москва 2006)
Присутствие духов в бухте чувствовалось везде: в лесу, на берегу, в воде. Это какое-то особое чувство, не передаваемое словами.

На фото:
Бухта, правда, хороша.
Отдыхает здесь душа.
11.08.2011
продолжение:
http://www.stihi.ru/2011/08/09/1095