На даче у Милашиных

Ольга Киселева Сергиев Посад
               
«Дзень!» - мягко закрылась, слегка задев висящий колокольчик, плотная калитка; и закатное солнце, оказавшись за высоким, глухим забором, стало неистово светить сверху, выделяя своими софитами зеленый фасад дома и окна с белыми наличниками. По уютной дорожке, чуть-чуть поднимаясь в горку, я прохожу к цветнику и чувствую себя маленькой Гердой из сказки Андерсена – девочкой, попавшей в чудесный сад доброй волшебницы. Присев у щедрой на краски августовской клумбы, я, как и героиня сказки, забываю все свои проблемы и печали. Клумба небольшая, круглая, сделанная без особых дизайнерских изысков, но с душой, удивляет разнообразием цвета и форм растений. Тут и бордовые с ярко-оранжевой обводкой рюшевые бархатцы, и белые, желтые, фиолетовые астры, как вспышки фейерверка, и темно-синие цветы-бабочки, и белесо-зеленая низкая травка, похожая на неколючие елочки-малютки, и ярко-красные соцветия-шарики, и множество других красивых обитателей клумбы, которые я рассматриваю, трогаю, нюхаю, чувствуя в душе покой и умиротворение.
Вот загрустившие ряды клубники – словно матери, выдавшие замуж своих дочерей и оставшиеся в одиночестве. Ухоженные грядки овощей переходят в манящий свежестью сочно-зеленый ковер лужайки. Я разуваюсь и медленно иду, ощущая ступнями ласку и упругость напитанной дождями травы.
Возвращаюсь. Иду мимо кустов малины, дразнящих ягодами-последышками; выстроившегося у забора кордебалета разноцветных флоксов, источающих головокружительный аромат; висящих на нитках, как гирлянды, огромных белокожих клематисов.
Сегодня праздник – день рождения маленькой дочки хозяев. Приглашенная малышня вместе с виновницей торжества резвится на детской площадке, построенной отцом девочки. Кроме обычных качелей, песочницы и большой удобной скамейки здесь есть деревянный домик со сказочной белкой на макушке крыши. Мама именинницы показывает детям простую сказку о добре и зле, собирает ребятишек в хоровод. И большим, и маленьким находится в празднестве свое место. Все идет так, как будто и не может идти иначе. Пока я разглядываю старинные игрушки-бибабо, поучаствовавшие в представлении: волка с открывающейся зубастой пастью, лису с двигающимся хвостом; дети уже приклеивают на большой зеленый лист бабочки и цветы из картона, создавая образ летней поляны по задумке хозяйки дачи. Взрослые тоже подключаются и с задором лепят из пластилина зайцев и мишек, складывают из картонных деталей пчел, солнышко; совсем маленькие детишки рисуют фломастерами «каляки-маляки» -разрешено любое творчество! И вот уже «картина» прикреплена на забор рядом с поздравительными открытками и воздушными шариками.
Я смотрю на стену забора, отделяющую меня от внешнего мира с его ветром, простором, надеждами и опасностями, и чувствую себя так, будто я в уютной комнате с необычными понятиями пространства и времени; и мне не верится, что я на улице, а не в помещении.
Большая веранда – гордость хозяев – сегодня пуста, так как столы с угощением поставлены прямо у стены дома. Я поднимаюсь по ступенькам на веранду, иду по коричневому досчатому полу, опять испытывая ощущение «и дома, и на улице», и, опираясь на перила, смотрю в «окно»-проем на задремавшие цветы, невысокие фонари с синими шляпками на солнечных батареях, уже начинающие таинственно светиться…
Вечер. Солнце, смирившись с невозможностью прийти в этот уголок сказки полноправным гостем, отправилось спать. В розовый фон неба невидимый художник добавил голубой и синей краски. В теплоту и ласку воздуха влились волны прохлады. Хозяйка надела своей загорелой набегавшейся дочке кофточку на светлый сарафанчик.
Прощаемся. Благодарим. Ощущение счастья осознается потом. Еще раз звякает колокольчик. По дорожке из разноцветных плиток я выхожу в огромный мир. С теплом в сердце я иду искать своего Кая.